Содержание
-
Газораспределительный механизм
-
ГРМ
Газораспределительный механизм — механизм управления фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
-
Состав
-
Схема
-
По расположению распределительного вала выделяют двигатели:
С распредвалом, расположенным в блоке цилиндров (Cam-in-Block); С распредвалом, расположенным в головке блока цилиндров (Cam-in-Head); Без распределительного вала. По этим признакам клапанные механизмы четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания разделяются на целый ряд подтипов.
-
Двигатели с распредвалом в блоке цилиндров
Нижнеклапанные Ford Flathead.1942 год
-
Двигатель со смешанным расположением клапанов
Inlet — впускной клапан Exhaust — выпускной
-
Верхнеклапанные с приводом клапанов толкателями (тип OHV)
Двигатель с ГРМ типа OHV фирмы Chrysler.
-
Механизм привода клапанов в случае ГРМ типа OHV имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами
-
Двигатели с распредвалом в головке цилиндров
SOHC Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке (OverheadCamshaft или SOHC — SingleOverHeadCamshaft).
-
В зависимости от конкретной конфигурации привода клапанов, выделяют двигатели с:
1.Приводом клапанов коромыслами (Москвич-412, старые модели BMW, Honda) — клапаны расположены по бокам от распредвала, обычно V-образно, и приводятся в движение насаженными на общую ось коромыслами, одни концы которых толкаются кулачками вала, а другие приводит в движение стержни клапанов;
-
ГБЦ двигателя D15A1 автомобиля HondaIntegra 1987 года с приводом клапанов коромыслами.
-
2.Приводом клапанов рычагами / рокерами (ВАЗ-2101 — 2107 и некоторые другие моторы) — распредвал над расположенными в ряд клапанами, приводит их посредством рычагов, опирающихся на ось или шаровую опору, толкая их кулачками примерно посередине; минус — повышенная шумность, высокие нагрузки в месте контакта кулачков вала и рычагов.
-
Верхневальный ГРМ с приводом клапанов рокерами
-
3.Приводом клапанов толкателями (ВАЗ-2108, многие высокооборотные двигатели) — очень простой механизм с минимальной инерцией деталей, в котором распредвал расположен прямо над клапанами, расположенными тарелками вниз, и приводит их в движение через цилиндрические толкатели; минус — меньшая эластичность характеристики двигателя, сложная регулировка клапанного зазора.
-
ГРМ с приводом клапанов толкателями
-
DOHC Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (DoubleOverHeadCamshaft). При этом существуют две серьёзно различающиеся разновидности этого механизма, отличающиеся количеством клапанов.
-
DOHC с двумя клапанами на цилиндр
-
DOHC с четырьмя и более клапанами на цилиндр
-
Десмодромный газораспределительный механизм
-
ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения
-
ГРМ без распределительного вала
В них используются электрический (соленоиды), гидравлический или пневматический привод клапанов. В настоящее время не вышли из стадии опытно-конструкторских работ.
-
Прочие системы газораспределения
Гильзовая система газораспределения
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.