Содержание
-
ГЕОМЕТРИЯ ОЧАГА ДЕФОРМАЦИИ ПРИ ПРОКАТКЕ
При продольной прокатке одновременно пластической деформации подвергается не весь объем обрабатываемого металла, а только его небольшая часть, находящаяся вблизи валков. Объем прокатываемого металла, заключенный между плоскостью входа АА1 металла в валки и плоскостью выхода ВВ1 металла из валков, называется геометрическим очагом деформации. Прокатное производство, часть 1 1
-
Дуга АВ, по которой деформируемый металл контактирует с валками называется дугой захвата, а центральный угол α, соответствующий дуге захвата, - углом захвата. Проекция очага деформации на горизонтальную ось – это длина очага деформации ( Ɩ ). При прокатке исходная полоса толщиной Н0 обжимается валками до толщины Н1 на величину абсолютного обжатия: ∆Н = Н0 – Н1 Прокатное производство, часть 1 2
-
Для нахождения угла захвата используют формулу: Длина очага деформации определяется по формуле: где R и D, соответственно, радиус и диаметр валков. Прокатное производство, часть 1 3 cos =
-
ПАРАМЕТРЫ ДЕФОРМАЦИИ ПРИ ПРОКАТКЕ
Для оценки величины деформации при прокатке используют безразмерные величины, как: Коэффициент обжатия (η) 2. Коэффициент уширения (β) 3. Коэффициент вытяжки (λ) , где L0 и L1- длина заготовки, соответственно, до и после прокатки Прокатное производство, часть 1 4
-
Согласно основному законупластическойдеформации – УСЛОВИЕ ПОСТОЯНСТВА ОБЪЕМА – объем тела до деформации равен объему тела после деформации: где V0 и V1– объем металла, соответственно, до и после прокатки. Для оценки интенсивности деформации применяют относительное обжатие εН, относительное уширение εВ, относительное удлинение εl: ; ; Прокатное производство, часть 1 5
-
При малых степенях деформации с большой точностью можно записать: εВ + εl – εH = 0 При больших степенях деформации: , где каждое из слагаемых представляет собой истинную, или логарифмическую, деформацию в соответствующем направлении. Прокатное производство, часть 1 6
-
В практике чаще всего для характеристики деформации при прокатке используют коэффициент вытяжки (λ): где F0и F1– площадь поперечного сечения заготовки, соответственно, до и после прокатки. и относительную степень обжатия (ε): Если прокатку осуществляют за несколько проходов, то суммарный коэффициент вытяжки (λСУМ)определяют как произведение коэффициентов вытяжки после каждого прохода: где n – число проходов при прокатке Прокатное производство, часть 1 7
-
Влияние пластической деформации на структуру и свойства металлов
Характер пластической деформации зависит от процессов упрочнения и разупрочнения. Упрочнение (наклеп)- совокупность явлений, связанных с ростом прочностных характеристик металла в процессе пластической деформации. Разупрочнение – представляет собой совокупность явлений, связанных с уменьшением прочностных характеристик в процессе пластической деформации. Прокатное производство, часть 1 8
-
Существует несколько классификаций видов деформации: Деформацию делят на горячую, неполную горячую, неполную холодную, холодную; Деформацию делят на горячую, теплую, холодную; Деформацию делят на горячую и холодную. Прокатное производство, часть 1 9
-
При горячей деформации металл не получает упрочнения. Процесс протекает при температуре выше температуры рекристаллизации. Рекристаллизация успевает пройти полностью. Новые равноосные зерна полностью заменяют деформированные зерна, искажение кристаллической решетки отсутствует. Трекр = 0,4 * Тпл Неполная горячая деформация характеризуется незавершенностью рекристаллизации, которая не успевает закончиться во время деформации, т.к. ее скорость ниже, чем скорость деформации. Часть зерен в металле остается деформированной, и металл упрочняется. Этот вид деформации наиболее вероятен при температурах, незначительно превышающих температуру рекристаллизации. Прокатное производство, часть 1 10
-
Неполная холодная деформация – это деформация, при которой рекристаллизация не происходит, но протекает процесс возврата. Температура деформации выше температуры начала возврата, а скорость деформации не превышает скорости возврата. Остаточные напряжения в значительной мере снимаются, а интенсивность упрочнения понижается. При холодной деформации разупрочняющие процессы (возврат и рекристаллизация) не происходят. Температурный интервал холодной деформации расположен ниже температуры рекристаллизации. После нее деформированная структура металла полностью сохраняется. Прокатное производство, часть 1 11
-
Холодная деформация применяется в следующих случаях: 1. Когда сечения обрабатываемого металла малы, а из-за большого отношения поверхности к объему охлаждение происходит так быстро, что практически невозможно обеспечить высокую температуру в зоне деформации (прокатка тонких листов); 2. Когда необходимо получить изделия (проволоку, листы, ленты) повышенной точности с хорошим качеством поверхности или с заданным уровнем механических свойств. При холодной деформации кристаллы изменяют свою форму и размеры. Из беспорядочно ориентированных они вытягиваются вдоль направления деформации в виде волокон, образуя волокнистую структуру. При этом наблюдается резко выраженная неравномерность механических свойств в различных направлениях (анизотропия свойств). С увеличением степени деформации растут показатели прочности, а пластичность снижается. Прокатное производство, часть 1 12
-
Для изучения влияния степени деформации на механические свойства металлов и сплавов применяют испытания на растяжение, сжатиеикручение Испытание на растяжение – наиболее простой и распространенный, поскольку именно этим способом легче всего достигается одноосное напряженное состояние, которое сохраняется до момента образования шейки на образце. Прокатное производство, часть 1 13
-
Испытание на растяжение Прокатное производство, часть 1 14
-
Испытание на растяжение Прокатное производство, часть 1 15
-
Сопротивление металла пластической деформации – напряжение одноосного растяжения или сжатия в условиях развитой пластической деформации где РР- максимальная сила разрыва, Н; F0 – площадь поперечного сечения рабочей части образца до разрыва, мм2. Ед. измерения 1 кг · с = 10 Н Прокатное производство, часть 1 16
-
В качестве показателя деформации используют также следующие величины: Относительное удлинение: Относительное сужение: Истинное сужение: Прокатное производство, часть 1 17
-
УСЛОВИЕ ЗАХВАТА МЕТАЛЛА ВАЛКАМИ
Захват металла вращающимися валками, сопровождающийся изменением размеров прокатываемой полосы, обеспечивается наличием контактного трения между полосой и рабочей поверхностью валков. Условие захвата металла валками рассматривают для двух периодов прокатки: неустановившегося и установившегося. Прокатное производство, часть 1 18
-
1. Неустановившийся период прокатки включает захват полосы валками и заполнение области деформирования до момента образования некоторой длины переднего конца полосы за пределами области деформирования. По мере заполнения щели между валками, условия деформирования металла непрерывно изменяются. При соприкосновении полосы с вращающимися валками между ними возникает взаимодействие. Валки действуют на полосу нормальной силой N, стремясь оттолкнуть металл, и силой трения Т, втягивающей его в зазор между валками. В свою очередь полоса давит на валки силой Р и тормозит их вращение силой Т0. Прокатное производство, часть 1 19
-
«Неустановившийся период прокатки» Для определения захватывающей способности валков сопоставляют действие сил N и Т в направлении прокатки, т.е. сравнивают горизонтальные проекции этих сил: При этом возможны 3 случая: Tx> Nx– будет происходить захват полосы в валки; Tx=Nx– наблюдается состояние равновесия, т.е. валки будут вращаться, а полоса останется неподвижной; Tx
-
«Неустановившийся период прокатки» С учетом всего вышесказанного, условие захвата можно записать: или Если принять, что трение в рассматриваемом случае подчиняется закону Амонтона-Кулона, т.е. , где μ – коэффициент трения, то будет справедливой запись:μ>tgα Прокатное производство, часть 1 21
-
«Неустановившийся период прокатки» Так как при малых углах tgα ≈ α, то условие захвата можно преобразовать так: μ>α Если взять равнодействующую сил T и N, обозначив ее через R, то условие захвата примет вид: β>α, где β – угол трения, образуемый силами N и R. Прокатное производство, часть 1 22
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.