Содержание
-
Ребята, берегите зрение!
Презентационная работа, созданная педагогом специально для того, чтобы сохранить детям здоровое зрение. Данная работа поможет сделать небольшую гимнастику для глаз, тем самым сняв с них напряжение и дав немного отдохнуть.
Для проведения урока учителем
Ребята, берегите зрение!
Окружающий мир
«О дружбе»
Цели урока:
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»;
воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям;
сплочение коллектива учащихся;
определить ценность дружбы;
учить слушать, понимать и помогать друг другу;
на примере прочитанных стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;
Задачи урока:
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
развивать связную речь учащихся;
учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир»: 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» №1,2 класс
мультимедийное оборудование (проектор, экран);
стихи А. Барто, Б.Заходера;
песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
песня «Дружба крепкая»
цветок дружбы
цветочная поляна
памятка «Законы дружбы 2 «В» класса»
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рисовать, И о дружбе рассуждать.
II.Постановка проблемной ситуации
-Ребята, в начале нашего урока, я хочу вам прочитать басню Л.Н.Толстого «Отец и сыновья
ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ (Басня)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
- Что хотел сказать этими словами отец?
-Как вы считаете, можно ли слова, которые отец сказал сыновьям отнести к нашему коллективу?
-Догадайтесь, о чём мы с вами будем говорить на уроке?
-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о дружбе, о нашем классном коллективе, о том, что нужно для того, чтобы мы были как одна крепкая семья, чтобы никогда в нашем классе не было ссор, чтобы вы умели дорожить дружбой со своими одноклассниками и другими ребятами.
Слайд-1-Тема урока «О дружбе».
Вы согласны поговорить о дружбе?
III. Изучение нового материала
1) Работа по учебнику «Окружающий мир» на странице с.85
-Давайте прочитаем замечательные слова из песни Владимира Шаинского «Когда мои друзья со мной».
-Как вы понимаете слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» ? ( объяснение в учебнике: Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, не с кем посоветоваться. А умеете ли вы дружить? (дети отвечают).
-Давайте обсудим истории на стр. 86 «Умеешь ли ты дружить? »
-Ребята, давайте прочитаем правила дружбы, которые записаны на экране.
Слайд-2- Правила дружбы
-Замечательные правила дружбы! Если вы будете их выполнять, то у вас будет много настоящих друзей.
2) Игра «Ты мой друг!»
-Ребята, у меня в руках цветок, который называется «Цветок дружбы».
Кто из вас может передать этот цветок кому-нибудь из ребят нашего класса и сказать «Ты мой лучший друг (подруга)!» (проводится игра, дети должны передавать цветок, с выражением произносить слова).
Это очень здорово, что у вас есть друзья!
3) Игра «Прости меня!»
-Но не всё так хорошо в нашем классе. Иногда случаются такие ситуации, что ребята обижают друг друга. Найдётся ли в классе смельчак, который сейчас смог бы взять «Цветок дружбы» и передать его человеку, которого он когда-то обидел, и произнести слова: «Прости меня за то, что….».
-Это очень хорошо, что есть ребята в нашем классе, которые осознают свои плохие поступки. Но мне очень хочется, чтобы таких ситуаций, когда кто-то кого-то обидит, больше не было.
-Ребята, замечательная писательница Агния Барто написала стихотворение, которое называется «Требуется друг». Олеся сейчас нам его расскажет.
А.Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: « Молчала бы!».
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».
-Почему никто не хочет дружить с этой девочкой?
(Она в дружбе ищет только выгоду).
-Встречали ли вы в жизни таких девочек и мальчиков?
- А теперь давайте послушаем стихотворение Б.Заходера «Мы-друзья». Его нам расскажет Ваня Глухов.
Б.Заходер «Мы – друзья»
С виду мы
Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, Что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе... Отстаем! Дружба дружбою, Однако, И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? - Что-то, Вова, Позабыл! - И я забыл... Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям: Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам!.. Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра, Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!
-Ребята, какое это стихотворение ?
-Что можно сказать о дружбе этих мальчиков? Какие правила дружбы они нарушили? (дерутся, вместе отстают)
-Я думаю, у каждого человека есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надёжный, самый настоящий друг.
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте вдруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
5) Работа в печатной тетради
Слайд-3
-Давайте поработаем немного в тетради. Откройте тетрадь на стр.44.
Задание №12.
Слайд-4
-Ребята, посмотрите на экран, здесь записаны имена сказочных героев. Ну-ка, напомните мне, с кем они дружат?
1)Забавные бурундучки: Чип и….(Дейл)
2)Добрая Белоснежка и ….(7 гномов)
3)Забавный Винни-Пух и ….(Пятачок)
4)Добрый Малыш и….(Карлсон)
5)Доверчивый Буратино и …..(Мальвина)
6)Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)
-На прошлом уроке я проводила с вами анкетирование на тему «Дружба».
Слайд-5- Анкета «Дружба»
Я очень внимательно просмотрела ваши ответы и сделала следующие выводы:
1)В нашем классе есть много ребят, которых любят и уважают, с которыми хотели бы дружить.
2)Есть ребята, которым ещё нужно подумать над своим поведением и постараться измениться в лучшую сторону.
3) 17 человек из нашего класса считают, что наш класс - дружный.
4) Ни один ученик не хотел бы учиться в другом классе.
-Значит, нам хорошо вместе!
-Ребята, посмотрите на экран. Вам нужно выбрать из слов, записанных здесь те качества, которые характерны для настоящей дружбы.
Слайд-6
*Выручать. * Сплетничать.
*Поддерживать. * Завидовать.
* Говорить правду. * Обзывать.
*Доверять. * Командовать.
* Делиться. * Жадничать.
* Уважать. * Ябедничать.
*Помогать.
* Уметь радоваться чужим успехам.
Слайд-7
-Посмотрите, какой замечательный цветок дружбы у нас появился.
Физминутка для глаз
Слайд
-Так же в анкете вы пробовали составить законы дружбы нашего класса.
- У вас на партах лежат памятки «Законы дружбы -2 «в» класса».
-Давайте попробуем составить эти законы вместе. Выберите законы для памятки. (дети работают самостоятельно в парах)
В нашем классе можно:
1)Говорить добрые и вежливые слова;
2)Приветствовать друг друга каждый день;
3)Дружно принимать участие во всех делах школы и класса;
4)Следить за своим здоровьем;
5)Дружить, смеяться и шутить.
В нашем классе нельзя:
1)Ссориться, ругаться и драться;
2)Говорить плохие слова;
3)Обзывать своих одноклассников;
4)Грубить учителям и одноклассникам;
5) Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга.
-Кто за принятие этих законов прошу поднять руку.
-Эти законы дружбы я попрошу вас выучить дома наизусть и соблюдать их каждый день (памятки раздаются ученикам).
IV.Итог урока
-Мы начали наш урок со слов из замечательной песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь». В завершение нашего урока, давайте исполним её. (дети поют)
Рефлексия
-Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку.
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась.
-Мне очень приятно, что вы все считаете, что нам нужно жить дружно.
-Урок окончен. Спасибо.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.