Содержание
-
Алгоритм сопровождения процессов обучения и воспитания детей 6-10 лет с проблемами в системе саморегуляции произвольной деятельности (в том числе с СДВГ)
ВАСИЛЬЕВА А. А. Педагог-психолог, методист ЦПМСС Зеленоград
-
Шаг первый. СДВГ актуализируется педагогом (психологом) по наличию соответствия поведенческой симптоматики ученика критериям МКБ-10 (гиперактивности, дефициту внимания и импульсивности). Второй шаг.После предположения наличия у ребенка синдрома ДВГ необходимо получить его врачебное и (желательно) нейропсихологическое подтверждение и направить в соответствующее территориальное отделение ГППЦ. Третий шаг. В зависимости от определения варианта СДВГ и уровня его тяжести, а также наличия у конкретного ребенка иных проблем, отягощающих течение синдрома, организовать совместно с родителями и администрацией учебного учреждения обсуждение выбора образовательного маршрута.
-
Церебрастенический вариант СДВГ обусловлен физиологической незрелостью головного мозга, проявляющейся быстрой пресыщаемостью произвольной деятельностью и повышенной утомляемостью, но внешне это проявляется нарастающей неконтролируемой двигательной активностью, нарушением внимания и импульсивностью Генетический вариант СДВГ - преимущественно обусловленный нарушениями нейромедиаторного обеспечения работы коры головного мозга и как следствие этого — избыточной (но компенсаторной, по сути) стволовой его активацией, что внешне проявляется в виде двигательной неутомимости без снижения образовательной продуктивности
-
Методические принципы построения программ психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ
В методическом плане при построении маршрутов психолого-педагогического сопровождения таких детей обязательно должна быть разработана специальная образовательная программа, где в качестве содержательной формы будет использована организованная игровая (сюжетно-ролевая) эмоционально значимая (целевая) деятельность, достаточно продолжительная по времени (не менее двух месяцев). Обязательным (стержневым) компонентом такой игровой деятельности должны быть тренинги понятий «пространства» и «времени». Оптимальным дидактическим основанием таких программ, с нашей точки зрения, следует рассматривать методику обучения Я. П. Гальперина.
-
Итак, педагог, осуществляет процесс обучения ребенка, учитывая его индивидуальные особенности развития и поведения (вариант СДВГ и его тяжесть), а также семейную обстановку, способную реализовать план совместных действий. Только в случае подобного комплексного подхода происходит последовательное единодушное воспитание и обучение гиперактивного ребенка. В работе с гиперактивными детьми целесообразно использовать следующие основные принципыпостроения программ педагогического сопровождения: — развитие дефицитарных функций (саморегуляции произвольного поведения, двигательного контроля); — отработка конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками; — Работа по этим направлениям может осуществляться параллельно или, в зависимости от конкретного случая, первым может быть выбрано какое-то одно приоритетное направление, например - отработка навыков взаимодействия с окружающими.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.