Презентация на тему "ГОУ ВПО УГМА РОСЗДРАВАКафедра детской стоматологииЗУБНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ"

Презентация: ГОУ ВПО УГМА РОСЗДРАВАКафедра детской стоматологииЗУБНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ГОУ ВПО УГМА РОСЗДРАВАКафедра детской стоматологииЗУБНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ". Содержит 35 слайдов. Скачать файл 0.4 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГОУ ВПО УГМА РОСЗДРАВАКафедра детской стоматологииЗУБНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ
    Слайд 1

    ГОУ ВПО УГМА РОСЗДРАВАКафедра детской стоматологииЗУБНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ

    Выполнила: студентка стоматологического факультета группы ОС-504 Калимулина Дарья Константиновна

  • Слайд 2

    Зубные отложения

    это отложения, образующиеся на поверхности зубов в результате воздействия различных факторов.

  • Слайд 3

    На интенсивность образования зубного налета влияет:

    Вязкость слюны Количество поступающей в полость рта слюны Степень минерализации слюнной жидкости Микробная обсемененность рН полости рта Наличие и вид ортопедических и ортодонтических конструкций Состояние желудочно-кишечного тракта Состояние микроциркуляции пародонта Состав пищи Повышенное содержание углеводов в пище

  • Слайд 4

    Классификация зубных отложений

    Неминерализованные: пищевые остатки, мягкий зубной налет, зубная бляшка. Минерализованные: над- и поддесневой зубной камень. Кутикула и пелликула

  • Слайд 5

    Кутикула

    или редуцированный эпителий эмалевого органа, исчезает вскоре после прорезывания. Это образование выявляется, в основном, в подповерхностном слое эмали, но местами выходит на поверхность в виде микроскопической пленки или доходит до эмалево-дентинного соединения.

  • Слайд 6

    Пелликула

    Приобретенное бесструктурное образование, в создании которого участвуют гликопротеиды слюны. Появляется после прорезывания зуба и плотно фиксируется на его поверхности. Если снять пелликулу абразивом, то происходит ее быстрое восстановление из-за постоянного контакта с ротовой жидкостью. Толщина от 1 до 10 мкм. В полости рта при контакте зуба со слюной она может образоваться за 20-30 минут. Пелликула состоит из: белков (промин, глютаминовая кислота) сахаров (глюкоза, манноза, галактоза) аминосахаров

  • Слайд 7

    Зубная бляшка

    - плотное образование, которое расположено над пелликулой и состоит из микроорганизмов, расположенных внутри матрицы, которая образуется за счет белков, полисахаридов, липидов и некоторых неорганических веществ (кальция, фосфатов, магния, калия, натрия и др.).     Зубная бляшка накапливается вскоре после чистки зубов путем адсорбции микроорганизмов на поверхности эмали и растет за счет постоянного наслаивания новых бактерий. По мере роста налета начинает преобладать анаэробная флора.     Именно в зубной бляшке происходит активная жизнедеятельность микроорганизмов, сопровождаемая кислотообразованием, ферментативной активностью и другими процессами метаболизма микроорганизмов.

  • Слайд 8

    Бляшка обладает пористой структурой, что позволяет питательным веществам свободно проникать в глубокие ее слои. Это легкоферментируемые углеводы (сахароза, фруктоза, глюкоза и др.).     Чаще всего зубная бляшка располагается над десной, в пришеечной области, в фиссурах. Налет на 80-85% состоит из воды. Из минеральных компонентов преобладают кальций, фосфаты, фториды.

  • Слайд 9

    Мягкий зубной налет

    Представляет собой желтоватое или сероватобелое мягкое и липкое отложение, неплотно прилегающее к поверхности зуба, видимый без окрашивания специальными растворами. Мягкий зубной налет накапливается на поверхности зубов, пломб, десны преимущественно в период речевого и жевательного покоя и при отсутствии рациональной гигиены полости рта. Мягкий зубной налет может быть причиной неприятного запаха изо рта, извращения вкусовых ощущений, а также служить центром минерализации при образовании зубного камня.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Над- и поддесневой зубной камень

    Образуется вследствие минерализации зубного налета. Кристаллы фосфата кальция, которые откладываются внутри налета, могут быть тесно связаны с поверхностью эмали, иногда трудно определить, где кончается эмаль и начинается камень. В зависимости от расположения на поверхности зуба различают над- и поддесневой зубной камень.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Наддесневой зубной камень

    Располагается над гребнем десневого края, его легко обнаружить на поверхности зубов. Камень сероватого или беловато-желтого цвета, твердой или глинообразной консистенции, легко отделяется от зубной поверхности путем соскабливания или скалывания. Цвет камня зависит от воздействия пищевых продуктов, никотинов, а также окислов железа, меди и других веществ. Чаще всего локализуется на тех поверхностях зубов, которые расположены с устьями выводных протоков слюнных желез.    

  • Слайд 15

    В механизме образования наддесневого камня важную роль играют кальциево-фосфатные соединения из слюны, то есть он относится к слюнному типу. Наддесневой камень на 70-90% состоит из неорганической (фосфаты, карбонат кальция, микроколичества других микроэлементов и металлов) и на 10-30% органической (эпителий, лейкоциты, микроорганизмы, остатки пищи) частей. Около 10% органической части камня составляют углеводы (глюкоза, галактоза, раленоза и др.).

  • Слайд 16

    Поддесневой зубной камень

    Выявляется лишь при зондировании. Обычно плотный, твердый, темно-коричневого или зеленовато-черного цвета, плотно прикреплен к подлежащей поверхности. Камень охватывает шейку зуба в пределах десневой бороздки, может располагаться на цементе корня, в парадонтальном кармане. В настоящее время доказано, что источником минеральных компонентов этого камня является десневая жидкость, которая напоминает сыворотку крови (Jenkins, 1966; Stewart, 1966), то есть он относится к сывороточному типу. Состав поддесневого камня сходен с наддесневым.    

  • Слайд 17

    Если у пациента образуется значительное количество зубного камня, то это может быть следствием снижения концентрации пирофосфата, ингибитора образования зубного камня или отсутствием специфического белка слюны, предотвращающего преципитацию фосфата кальция и рост кристаллов.    Все поверхностные образования на зубах, за исключением кутикулы и пелликулы, инфицированы и играют отрицательную роль в развитии стоматологических заболеваний.

  • Слайд 18

    Для того, чтобы полость рта поддерживать в здоровом состоянии, необходимо своевременно и качественно удалять зубные отложения. Пищевые остатки и мягкий зубной налет могут быть удалены при соблюдении пациентом личной гигиены полости рта с использованием зубной щетки, зубной пасты, интердентальных средств гигиены полости рта. Удаление минерализованных зубных отложений (зубного камня) и зубного налета производится врачом-стоматологом с помощью специальных инструментов.

  • Слайд 19

    МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

  • Слайд 20

    ИНДЕКС ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗУБНОГО НАЛЕТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (Э.М. Кузьмина, 2000г.)

    Для оценки количества зубного налета у маленького ребенка (от прорезывания временных зубов до 3 лет) осматривают все зубы, имеющиеся в полости рта. Оценку проводят визуально или с помощью стоматологического зонда.    Количество налета необходимо определять даже в случае, если в полости рта ребенка присутствуют всего 2-3 зуба.     Коды и критерии оценки: 0 - нет налета 1 - налет присутствует     Расчет индивидуального значения индекса осуществляется по формуле: Зубной налет = количество зубов, имеющих налет / количество зубов в полости рта

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    ГИГИЕНИЧЕСКИЙ ИНДЕКС по Федорову-Володкиной (1971 г.)

    Индекс рекомендуется применять для оценки гигиенического со-стояния полости рта у детей до 5-6 лет.    Для определения индекса обследуют губную поверхность шести зубов: 43, 42, 41, 31, 32, 33    Окрашивают указанные зубы с помощью специальных растворов (Шиллера-Писарева, фуксина, эритрозина и оценивают присутствие зубного налета с помощью следующих кодов:    1 - зубной налет не выявлен;    2 - окрашивание одной четверти поверхности коронки зуба;    3 - окрашивание половины поверхности коронки зуба;    4 - окрашивание трех четвертей поверхности коронки зуба;    5 - окрашивание всей поверхности коронки зуба.    Для оценки зубного налета, присутствующего у данного пациента, складывают коды, полученные при осмотре каждого из окрашенных зубов, и сумму делят на 6.

  • Слайд 23

    Для получения средней величины гигиенического индекса в группе детей складывают индивидуальные значения индекса для каждого ребенка и сумму делят на количество детей в группе.

  • Слайд 24

    УПРОЩЕННЫЙ ИНДЕКС ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА(ИГР-У), (OHI-S), J.C. Green, J.R. Vermillion (1964)

    Индекс позволяет раздельно оценить количество зубного налета и зубного камня.    Для определения индекса обследуют 6 зубов:    16, 11, 26, 31 - вестибулярные поверхности    36, 46 - язычные поверхности    Оценка зубного налета может проводиться визуально или с помощью окрашивающих растворов (Шиллера-Писарева, фуксина, эритрозина).

  • Слайд 25

    КОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗУБНОГО НАЛЕТА    0 - зубной налет не выявлен;    1 - мягкий зубной налет, покрывающий не более 1/3 поверхности зуба, или наличие любого количества окрашенных отложений (зеленых, коричневых и др.);    2 - мягкий зубной налет, покрывающий более 1/3, но менее 2/3 поверхности зуба;    3 - мягкий зубной налет, покрывающий более 2/3 поверхности зуба.    Определение над- и поддесневого зубного камня проводят с помощью стоматологического зонда.    КОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗУБНОГО КАМНЯ    0 - зубной камень не выявлен;    1 - наддесневой зубной камень, покрывающий не более 1/3 поверхности зуба;    2 - наддесневой зубной камень, покрывающий более 1/3, но менее 2/3 поверхности зуба, или наличие отдельных отложений поддесневого зубного камня в пришеечной области зуба;    3 - наддесневой зубной камень, покрывающий более 2/3 поверхности зуба, или значительные отложения поддесневого камня вокруг пришеечной области зуба.    Расчет индекса складывается из значений, полученных для каждого компонента индекса с делением на количество обследованных поверъхно-стей суммированием обоих значений.

  • Слайд 26

    Формула для расчета:ИГР-У = СУММА ЗНАЧЕНИЙ НАЛЕТА / КОЛИЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТЕЙ + СУММА ЗНАЧЕНИЙ КАМНЯ / КОЛИЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТЕЙ

  • Слайд 27

    ИНДЕКС ЭФФЕКТИВНОСТИ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА(РНР) Podshadley, Haley (1968)

    Для количественной оценки зубного налета окрашивают 6 зубов:    16, 26, 11, 31 - вестибулярные поверхности;    36, 46 - язычные поверхности.    В случае отсутствия индексного зуба можно обследовать соседний, но в пределах одноименной группы зубов. Искусственные коронки и части фиксированных протезов обследуют так же, как и зубы. Обследуемая поверхность каждого зубаусловно делится на 5 участков     1 - медиальный    2 - дистальный    3 - срединно-окклюзионный    4 - центральный    5 - срединно-пришеечный

  • Слайд 28

    КОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗУБНОГО НАЛЕТА 0 - отсутствие окрашивания    1 - выявлено окрашивание    Расчет индекса проводят, определяя код для каждого зуба путем сложения кодов для каждого участка. Затем суммируют коды для всех обследованных зубов и делят полученную сумму на число зубов.    Индекс рассчитывается по следующей формуле: РНР = СУММА КОДОВ ВСЕХ ЗУБОВ / КОЛИЧЕСТВО ОБСЛЕДОВАННЫХ ЗУБОВ 0 ---отличный 0,1-0,6 ---хороший 0,7-1,6 ---удовлетворительный 1,7 и более ---неудовлетворительный

  • Слайд 29

    МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

  • Слайд 30

    Средства гигиены полости рта:

    Основные: Зубная паста Зубная щетка Зубная нить

  • Слайд 31

    Дополнительные: Ополаскиватели Интердентальные средства гигиены (межзубные): флоссы; суперфлоссы; межзубные ершики; интердентальные щетки; Средства гигиены языка Жевательная резинка Средства по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями Фтористые гели для домашнего применения

  • Слайд 32

    Метод Чартера (1922 г.).Зубную щетку устанавливают под углом 45° к десневому краю. Движения щетки круговые, встряхивающие и вибрирующие, чтобы щетинки проникали в межзубные пространства. Этот метод рекомендуется для массажа десен, профилактики рецидивов после проведенного курса лечения воспалительных заболеваний пародонта.     Метод Стиламана (1933 г.).Зубная щетка устанавливается под углом 45° к оси зуба и максимально надавливается на десневой край до видимой анемичности десны. Далее проводится слабое вращательное движение до восстановления кровотока в десне. Язычные поверхности зубов очищают, ставя щетку параллельно оси зуба. Жевательные поверхности очищают движениями, направленными перпендикулярно к окклюзионной плоскости.

  • Слайд 33

    Метод Смита-Белла (1948 г.).Зубную щетку устанавливают перпендикулярно жевательной поверхности. Движения зубной щетки повторяют путь пищи при жевании: надавливая и вращая, головка щетки продвигается к десне, скользит по ней и перемещается к следующему зубу.     Метод Леонардо (1949 г.).Щетка устанавливается перпендикулярно к поверхности зубов. Осуществляются вертикальные движения в направлении от десны к коронке зуба: на верхней челюсти - сверху вниз; на нижней - снизу вверх. Вестибулярные поверхности зубов чистят при сомкнутых зубах сверху вниз и снизу вверх. Жевательную поверхность очищают движениями вперед-назад.

  • Слайд 34

    Метод Басс (1954 г.).Щетка должна находиться под углом 45° к оси зуба. Вестибулярные поверхности зубов очищаются вибрирующими движениями вперед-назад без перемещения концов щетины. Внутренние поверхности очищаются так же. Жевательные поверхности чистят движениями щетки вперед-назад.     Метод Рейте (1970 г.).Щетка ставится параллельно оси зуба в начале и под углом 90° к оси зуба в конце движения. Скатывающие движения от десны к коронке. Жевательные поверхности зубов очищаются движениями щетки вперед-назад.     Метод Фонеса.Щетинки зубной щетки ставят перпендикулярно к вестибулярной поверхности зуба. Зубные ряды сомкнуты, движения зубной щетки круговые. Язычные, небные и жевательные поверхности зубов очищаются круговыми спиралевидными движениями. Данный метод позволяет произвести массаж десен, и рекомендуется лицам с заболеваниями тканей пародонта.

  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке