Презентация на тему "Методика осмотра слизистой оболочки полости рта"

Презентация: Методика осмотра слизистой оболочки полости рта
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методика осмотра слизистой оболочки полости рта", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.48 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика осмотра слизистой оболочки полости рта
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Методика осмотра слизистой оболочки полости рта

    Для осмотра слизистой оболочки полости рта используют специальные стоматологические инструменты, к ним относятся :зеркала, пинцеты и зонды.

  • Слайд 3

    Аномалии уздечек

    Основная причина обращения больных к врачу – это короткая уздечка верхней и нижней губы. При этом наблюдается эстетический недостаток: наличие диастемы между центральными резцами. Гораздо реже дети обращаются с жалобами на наличие воспалительно- дистро- фических явлений в пародонте центральных резцов.

  • Слайд 4

    Короткая уздечка языка - это врожденный порок развития, ограничивающий подвижность языка и часто ведущий к функциональным и анатомическим изменениям в зубочелюстной системе ребенка.

  • Слайд 5

    Какие признаки характерны для болезней слизистой оболочки полости рта ?

    *Воспаление слизистой оболочки полости рта с гиперемией, отеком, увеличением количества слизи в ротовой полости *Язвочки или очаги некроза *Болезненность слизистой оболочки полости рта *Изменение характерной окраски полости рта

  • Слайд 6

    Определение капиллярно-альве- олярно-маргинального индекса(РМА).

    Расчет РМА-индекса на основании пробы Шиллера—Писарева позволяет количественно оценить степень воспаления десны: воспаление сосочка (Р) — 1 балл, маргинального края (М) — 2 балла, альвеолярной части десны (А) — 3 балла. РМА = I баллов / п-3 (в процентах), где п — количество зубов (до 6 лет — 20 зубов, 6—12 лет — 24 зуба, 12—14 лет — 28 зубов, старше 15 лет — 30 зубов).Оценка индекса РМА:до 30 % — легкая степень поражения;31—60 % — средняя; 61 % и более — тяжелая.

  • Слайд 7

    Комплексный периодонтальный индекс (КПИ)

    КПИ-представляет усредненное значение признаков поражения тканей периодонта в период от начальных влияний факторов риска до развившейся стадии заболевания. КПИ индивидуума рассчитывается по формуле:КПИ = Сумма кодов/сумма обследованных зубов Средний КПИ обследованной группы населения рассчитывается путем нахождения среднего числа индивидуальных значений КПИ. Средний КПИ = КПИ индивидуальных/п обследованных лиц

  • Слайд 8

    Индивидуальная гигиена полости рта

    Рациональная гигиена полости рта с использованием зубной щетки и пасты является неотъемлемой частью общей гигиены человека. Ее эффективность во многом зависит от методов чистки зубов и десен

  • Слайд 9

    Рис 1. Схема чистки зубов; а — щечной поверхности боковых зубов; б — язычной поверхности боковых зубов; в — язычной поверхности передних зубов; г — губной поверхности передних зубов; д — жевательной поверхности зубов

  • Слайд 10

    Поверхностные образования на зубах

    Зубной налет. Он состоит из микроорганизмов, солей слюны и на 80 % — из воды. Он постоянно накапливается, потому что стрептококки быстро размножаются, особенно, при приеме легких углеводов, к которым относятся глюкоза и сахароза. При взаимодействии микроорганизмов с глюкозой и сахарозой (которые содержатся в большинстве продуктов), образуются кислоты. Они-то и разрушают эмаль зубов.

  • Слайд 11

    Зубной каменьЗубной камень — это минерализованный или находящийся на стадии минерализации зубной налет. Это поверхностное образование более твердое, чем налет, поэтому удалить его в домашних условиях невозможно. Зубной камень раздражает край десны, что приводит к воспалению. В стоматологии это называется гингивитом. Как результат этого — кровоточивость десен, дурной запах изо рта и возникновение пародонтоз

  • Слайд 12

    Красители для определения зубного налета

    С целью повышения объективности обследования используются специальные красители, обеспечивающие повышенную контрастность окрашивания налета. С этой целью применяют, в частности, раствор "Plaviso" (Voco), окрашивающий налет на зубах в красный цвет. Высокая контрастность данного средства позволяет применять его при обучении индивидуальной гигиене, обеспечивая наглядность контролируемой чистки, и для определения эффективности гигиенических средств и методов. Налет на зубах окрашивается в красный цвет, что позволяет легко оценить его количество. После удаления зубных отложений окраска исчезает.

  • Слайд 13

    Индексы гигиены по Федорову-Володкиной

    Индекс рекомендуется применять для оценки гигиенического со-стояния полости рта у детей до 5-6 лет.    Для определения индекса обследуют губную поверхность шести зубов: 43, 42, 41, 31, 32, 33    Окрашивают указанные зубы с помощью специальных растворов (Шиллера-Писарева, фуксина, эритрозина и оценивают присутствие зубного налета с помощью следующих кодов:    1 - зубной налет не выявлен;    2 - окрашивание одной четверти поверхности коронки зуба;    3 - окрашивание половины поверхности коронки зуба;    4 - окрашивание трех четвертей поверхности коронки зуба;    5 - окрашивание всей поверхности коронки зуба.    Для оценки зубного налета, присутствующего у данного пациента, складывают коды, полученные при осмотре каждого из окрашенных зубов, и сумму делят на 6.

  • Слайд 14

    Величина индексауровень гигиены: 1,1-1,5 хороший 1,6-2,0 удовлетворительный 2,1-2,5 неудовлетворительный 2,6-3,4 плохой 3,5-5,0 очень плохой

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке