Содержание
-
Градообразующие факторы и градообразующая база.
Выполнила :Акуленко Анастасия Группа: БГУ-15-01
-
Градообразующие факторы. Определение.
Градообразующие факторы – это те элементы народного хозяйства, которые непосредственно вызывают появление новых или развитие существующих населенных мест.
-
Градообразующие факторы
а) промышленные предприятия, продукция которых имеет важное народнохозяйственное значение (республиканского, областного или районного масштабов); б) устройства внешнего транспорта (ж.д. станции, морские, речные порты, аэропорты и др.); в) административно-политические, общественные и культурно-просветительные учреждения внегородского значения (театры, музеи, библиотеки и др); г) научно-исследовательские учреждения и ВУЗы; д) строительно-монтажные организации нового строительства; е) сельскохозяйственные угодья; ж) лечебные и оздоровительные учреждения внегородского значения.
-
Градообразующие кадры
Все рабочие и служащие, работающие на этих предприятиях и учреждениях, относятся к группе градообразующих кадров. Исходя из этого, все городское население можно разбить на 3 группы: а) градообразующие кадры; б) кадры, занятые на предприятиях обслуживающего значения; в) неработающее население (дети, пенсионеры, инвалиды и пр.).
-
Градобразующие кадры
При этом к обслуживающему учреждению относятся те предприятия и учреждения, которые предназначены только лишь для обслуживания населения данного города. К ним относятся: а) городские, административные и общественные учреждения; б) культурно-просветительные учреждения местного значения; в) городские лечебные учреждения; г) предприятия местного значения (пищевой и легкой промышленности); д) предприятия торговли и быта; е) предприятия городского транспорта.
-
Группы населения.
Градообразующая и обслуживающая группы населения – это активная и работоспособная его часть, т.н. трудовые ресурсы города. Общие балансы трудовых ресурсов определяются на основании анализа современной и перспективной возрастной структуры населения. Основной возрастной группой, формирующей трудовые ресурсы, является население в трудоспособном возрасте (16-60 лет – женщины и 16-65 лет – мужчины). Занятость трудоспособных мужчин в общественном производстве составляет обычно 70-95%, а женщин – 45-75%. В среднем перспективные трудовые ресурсы города, участвующие в общественном труде, составляют 57% (53-60%). Часто при решении конкретных градостроительных задач следует учитывать и другие различия в составе населения. В целом можно выделить следующие его структуры: а) экономическую, с распределением всего населения на самодеятельное (работающее) и несамодеятельное; б) социальную (рабочие, служащие, занятые в сельском хозяйстве , предприниматели и др). в) демографическую (по семейному, возрастному, половому составу населения); г) отраслевую (с распределением занятого населения в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, прочих учреждений).
-
Понятие.
Понятие планировочной структуры города Закономерность сложного и многообразного развития планировочной структуры города органически связана с социальной структурой общества, уровнем его экономического развития, производственной базой и природной средой. Решение проблемы структуры города в каждом конкретном случае индивидуально. Рост сложных городских организмов не укладывается в абстрактные, академические схемы. Поступательное развитие современного общества, социальный и научно-технический прогресс раскрывают новые возможности формирования планировочной структуры города, одновременно выдвигая такие ее проблемы, как охрана природы, повышение социально-экономической эффективности планировки, улучшение эстетики застройки и др.
-
Структура города
Планировочная структура города – понятие сложное и многообразное. Однако при рассмотрении путей и особенностей формирования планировочной модели тех или иных типов городов всегда имеют в виду решение следующих принципиальных вопросов (см. рис. 3.1): замкнутая или открытая, статичная или гибкая структура.
-
Планировочная структура.
При замкнутом варианте городской планировки сферы (зоны) труда, быта и отдыха пространственно объединяются в типовую структурно-планировочную единицу (планировочный район или вертикальный градостроительный комплекс). При этом её расчет строится на занятости населения преимущественное на предприятиях и в учреждениях своего же района (комплекса), создавая, таким образом, локальный социально- территориальный коллектив. Предполагается, также что благодаря такой организации, пространства основная часть работающих на них имеет с застройкой пешеходное сообщение. Согласно открытому варианту планировочной модели города, он формируется как система без планировочной привязки жилых районов к производственным зонам, а их связь осуществляется на основе единой развитой транспортной сети.
-
Планировочная сруктура
При статичной планировочной структуре, городской организм рассматривается как система, лишенная возможностей дальнейшего развития и совершенствования. Город трактуется неизменяемым, раз и навсегда законченным образованием. Классическая форма плана такого города – концентрическое расположение жилых зон вокруг единого городского центра с радиально-кольцевой схемой улично-дорожной сети. Промышленные районы в этом случае размещаются либо радиально, либо на периферии городской застройки. В дальнейшем, однако, в связи неизбежным ростом города, его промышленные районы планировочно «врастают» в жилье, что приводит, как правило, к недопустимой «черезполосице» промышленных и жилых зон, способствующей ухудшению санитарно-гигиенических условий проживания городского населения.
-
Планировочная структура
При динамичной(гибкой) планировочной структуре город рассматривается как система потенциально непрерывно развивающаяся. Наиболее классическим примером такого решения генерального плана является параллельное размещение промышленных и жилых зон при линейно-вытянутом общегородском центре. Расширение городской территории здесь происходит за счет роста основных зон и городского центра, развивающихся одновременно и автономно друг от друга. При формировании планировочной структуры города необходимо учитывать такие определяющие факторы: - характер промышленного производства; - развитие современных видов транспортных средств; - требования к системе культурно-бытового обслуживания населения; - структура домового фонда; - географические особенности района строительства; - архитектурно-композиционный замысел; - естественно - исторические условия и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.