Содержание
-
Греческая вазопись
-
ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ -
… - декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.
-
-
-
Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках
-
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
(также известен как геометрика) был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около 900—700 гг. до н. э. и вытеснил протогеометрический стиль. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря.[
-
Геометрический орнамент появился в 9 веке до н.э. и складывался из меандров, крестов и окружностей На вазах располагался полосами Орнамент составлял 80% росписи
-
В столетие Гомера после 750 г. до н. э. строго геометрическое направление сменяется фризами с изображениями сказочных хищных животных На вазах стали изображать сюжеты мифов.
-
ЧЕРНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ(VII—IV вв. до н. э.)
Сначала сосуд высушивался Роспись проходила до обжига Глиняным шликером наносился рисунок Для деталей – минеральные краски Трехкратный обжиг: глина краснела, шликер чернел
-
Возникла в Коринфе около 700 г до н.э. Коринфская глина была мягкой и имела желтоватый, а иногда зеленоватый оттенок Много изделий страдало от ошибок при обжиге Проследить развитие стиля коринфской вазописи достаточно сложно (незначительное изменение форм и пропорций)
-
КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ(530 до н.э. – конец IV в.)
Краснофигурная роспись — это чернофигурная вазопись наоборот У нового стиля были явные преимущества, и, прежде всего, к ним следует отнести возможность детальной проработки изображения Ценителям вазописи стало сложнее определить пол изображенного человека по одежде или причёскам
-
ПЕРИОД РАННЕЙ И ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ
Низкий рост и отсутствие в изображениях динамики Складки одежды на изображениях наоборот стали более мягкими и пластичными. Произошли изменения и в типологии самих изображений Упрощается композиция: художники особо ценили симметрию и гармонию
-
Технология
-
Важно было качество глины Перед обработкой глину чистили (размачивали и промывали) Глину долго держали в замоченном состоянии, после чего она «старела» и становилась более эластичной Потом глину месили ногами, делили на куски и помещали на гончарный круг Глину нужно отцентровать
-
-
Готовые сосуды помещались в сухое и темное место для медленно сушки в естественных условиях (чтобы избежать трещин) После затвердевания глины она снималась с гончарного круга Мелкие детали и украшения вылепливались отдельно и «приклеивались» при помощи мокрой глины-замазки Гончарный дом был большим двором с навесами и полками для обсушки. Гончарное дело было наследственным
-
Ахилл и Аякс, играющие в …
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.