Содержание
-
ХАРАКТЕРЫ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ
-
«Как не велика роль школы, но воспитывает растущего человека не только она. Основы характера, исходные жизненные установки — все это закладывается в семье. И не жди добра, если школа внушает одно, а семья — другое»
-
ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ
Это проявление отрицательного в поведении человека, конфликтное состояние, рожденное из неприятия предлагаемых установок
-
Недостатки поведения — начальная стадия, характерная для младших школьников, результат несформированности опыта поведения или постоянных неудач в той или иной деятельности
-
НЕ ПУТАЙТЕ!
НЕВОСПИТАННОСТЬ может привести просто к невосприятию педагогических воздействий ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ зарождается как противодействие воспитательному процессу
-
Задача перевоспитания — остановить отрицательные проявления личности, восстановить ее способность к естественному развитию положительных человеческих качеств
-
Поведение включает в себя:1. цели и мотивы действий и поступков личности как преломление этих внешних условий и требований в сочетании с направленностью данного воспитанника;2. восприятие задачи, поручения, требования, выдвигаемые педагогами, коллективом сверстников, родителями или обстоятельствами жизни, объективными условиями, содержанием деятельности;3. планирование деятельности и поведения с учетом личных установок и внешних обстоятельств;4. принятие решения и мобилизация сил, способностей для совершения необходимых действий;5. реальная деятельность, содержание поведения, действия, поступки; 6. осмысление, самоанализ и самооценка своего поведения
-
Долгие годы трудновоспитуемость связывалась с поведением представителей мужского пола (мальчики, подростки, юноши), но в последнее время все чаще встает вопрос о трудных девочках
-
Основной причиной отклоняющегося поведения девочек является неправильное половое воспитание в семье, вседозволенность в действиях ребенка с раннего детства
-
В тех семьях, где женщина стремиться к превосходству, подавляет авторитет мужа и других членов семьи, мужчина оказывается в униженном положении. Если такое отношение проявляется годами, постепенно в психике девочки, а потом девушки формируется завышенная самооценка, вырабатывается женское высокомерие
-
В возрасте 13 — 15 лет естественный интерес к противоположному полу иногда оказывается пагубным для девочки
-
Трудные девочки, говоря о взаимоотношениях в их семьях, довольно часто сообщают, что мать у них была сварливой, отец отличался слабохарактерностью, семейных традиций не было, что они не представляют себе, какой должна быть современная женщина У таких девочек в последствии оказываются атрофированными чувство любви к родителям и материнское чувство
-
Девочки с отклонениями в поведении отличаются леностью и эгоистичностью Как правило, они настойчиво отстаивают право на праздный образ жизни и полное удовлетворение своих прихотей и капризов
-
У мальчиковэгоизм связан с драчливостью или недисциплинированностью, нежеланием подчиняться требованиям взрослых, то у девочек — с равнодушием, изворотливостью, жестокостью. Лень у мальчиков чаще всего сопровождается грубостью, неумением владеть собой, импульсивностью. У девочек— влечет за собой стремление переложить свою работу на других. Как правило, в своих неудачах трудные девочки обвиняют окружающих, предварительно обдумывают, как оправдать свое нежелание учиться и трудиться, проявляют агрессивность при критике их недостатков
-
Самосознание трудных девочек находиться на низком уровне, они легко примиряются с своими недостатками. Поскольку они трактуют любые события так, как им выгодно, во всем ищут оправдания своим проступкам и действиям, часто принимают желаемое за реальное, то нередко идут не только на обман, но и на самообман. Если девочка к тому же внешне симпатична, она внушает себе, что всегда найдет человека для семейной жизни, который будет терпеть ее недостатки и делать все, что она захочет.
-
Изучение семей, где воспитывались трудные дети, показало, что, несмотря на различие и нестандартность их поведения, родители в таких семьях или конфликтовали между собой в течении многих лет, или вели нездоровый образ жизни
-
Возрастными проявлениями трудновоспитуемости подростков можно считать: болезненное самолюбие дерзость грубость отрицательную реакцию на критику критиканство пессимизм
-
Индивидуальный характер трудновоспитуемости зависит также от: взаимодействия темперамента нездоровых потребностей неустойчивости поведения искаженной направленности с конкретными проявлениями лености, нечестности, грубости, недисциплинированности Поэтому профилактика и преодоление трудновоспитуемости должны осуществляться разнообразными педагогическими воздействиями на каждого воспитанника с учетом именно его данных!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.