Презентация на тему "Возникновение христианства и жизнь Иисуса Христа"

Презентация: Возникновение христианства и жизнь Иисуса Христа
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Возникновение христианства и жизнь Иисуса Христа" помогает сформировать у студентов такие умения, как определение религиозных течений, владение религиозной терминологией, ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями христианства.

Краткое содержание

  1. Ключевые понятия
  2. Учебный материал
  3. Рекомендуемая литература

Содержание

  • Презентация: Возникновение христианства и жизнь Иисуса Христа
    Слайд 1

    Тема 5. Возникновение христианства и жизнь Иисуса Христа

    История и личность. 032301.65 «Регионоведение». ИМОСТ, кафедра МОЗР, Петрова Наталья Владимировна.

  • Слайд 2

    Цели и задачи лекции

    Цель лекции – сформировать у студентов следующие умения:

    1. Определение религиозных течений
    2. Владение религиозной терминологией

    Задачи лекции – ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями христианства, а также дать историко-культурологическую характеристику основателя данного учения.

  • Слайд 3

    Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы

    1. Анализ и прогнозирование общественного и политического процесса в Азии через призму представлений о человеке и личности в конкретном регионе.
    2. Адекватное восприятие представителей других культур и традиций.
    3. Свободное ориентирование в терминах теорий личности и религиозных понятиях.
  • Слайд 4

    Содержание

    1. Ключевые понятия
    2. Учебный материал
    3. Рекомендуемая литература
  • Слайд 5

    Ключевые понятия

    Англиканская церковь - одна из протестантских церквей; государственная церковь в Англии. Возникла в период Реформации в XVI в. По культу и организационным принципам близка католической. Церковную иерархию возглавляет король.

    • Католицизм или католичество (от греч. καθολικός — всемирный) — крупнейшая по числу прихожан (более 1 млрд) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошёл в 1054.
    • Протестантизм (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий) — одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации.

    Пуритане (англ. Puritans, от лат. puritas — чистота) — последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках, выступавшие за углубление Реформации, проведенной сверху в форме англиканства, против абсолютизма. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них умеренного (пресвитериане) и радикального (индепенденты) течений.

  • Слайд 6

    Учебный материал

    Учебный материал

    История христианства начинается в иудаизме с образования небольшой группы, объединившейся вокруг Иисуса из Назарета, чьи публичные выступления, имевшие значительные последствия, относятся примерно к 30 году н.э. Эта группа сопровождала Иисуса, который был приговорен к смерти иудейско-римскими инстанциями и распят, и вскоре - после недолгого замешательства - объявила, что Христос, распятый на кресте, после своей смерти был воскрешен Богом и продолжает жить. Распятый и воскрешенный (восставший из мертвых) Иисус составляет, таким образом, основное ядро рассказов первых последователей христианства.

    Иисус Христос единственный из пророков, кто умер в столь раннем возрасте.

    Христианин – это человек, повинующийся Иисусу Христу как своему Господу.

  • Слайд 7

    Библия

    Библия – священная книга христиан, состоит из 2 частей – Ветхий Завет и Новый Завет.

    • Ветхий Завет состоит из 39 книг, признается христианами и иудеями и описывает события до рождения Христа.
    • Новый Завет состоит из 27 книг, признается только христианами и описывает события после рождения Христа.
  • Слайд 8

    Основные черты христианской религии

    1) спиритуалистическое единобожие, углубленное учением о троичности Лиц в едином существе Божества. Это учение дало и дает повод к глубочайшим философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков все с новых и новых сторон;

  • Слайд 9

    2) понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог любы есть);

    3) учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать;

  • Слайд 10

    4) учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании (будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный);

    5) зло не в материи и не от материи, а от извращенной свободной воли духовных существ (ангелов и человека), от которых оно перешло на материю ("проклята земля в делах твоих ", — говорит Бог Адаму; при творении же все было "добро зело");

  • Слайд 11

    6) учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветленном, вечном, материальном мире;

  • Слайд 12

    7) учение о Богочеловеке, о воистину воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с ее Основателем, Иисусом Христом. Таким образом, христианство при всей безупречной своей идеалистичности есть религия гармонии материи и духа; оно не клянет и не отрицает ни одной из сфер деятельности человека, но облагораживает их все, внушая помнить, что все они — только средства к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.

  • Слайд 13

    Расколы в христианстве

    Первый раскол последовал в течение двух столетий после Никейского собора (325 год н.э.), в результате чего восточная и западная церкви разделились и далее каждая шла сво­им путем. К восточной церкви относились тогда копты, несториане, яковиты, армяне.

    Центральным вопросом при первом расколе был вопрос о том, кем является Иисус, Спаситель, - западная церковь признавала в нем и истинного Бога, и истинного человека, а восточные (ближневосточные) церкви или воспринимали его только (или прежде всего) как Бога, про­являющего в человеческой природе свою божественную сущность (монофиситы, включая коптов, «яковистов» и армян), или, напротив, акцентировали прежде всего его человеческое происхождение, противопоставляя его телесную «сущность» духовной сущности Бога-отца (несторианцы), в то время как западная церковь настаивала на «единосущности» Иисуса как бого-человека.

    Второй, окончательный раскол последовал в 1054 году и привел к тому, что западная, латинская церковь под руководством Папы и восточная (православная, или ортодоксальная) церковь в Европе под руководством самостоятельного патриархата (сначала Греко-Православного, затем появились другие - патриархаты Русской, Сербской, Болгарской, Румынской православных церквей) стали самостоятельными, друг от друга независимыми церквями.

    Главная причина второго - раскола упиралась в правовой статус отцов (руководителей) церкви и в систему их субординации, которую христианское учение (например, в священном даре) однозначно трактовало как различия между разными рангами. Западная церковь, рассматривая епископа в качестве назначенного наместника - представителя Рима (папы), утверждала принцип юридического примата власти папы, а именно придавала ей значение высшей, решающей инстанции в вопросах веры и морали, в то время как Восточная церковь хотела бы ограничить привилегии папы чисто моральным почитанием, рассматривая его как «первого среди равных» («primus inter pares»), а в остальном все права и компетенции в решении конкретных вопросов передать самостоятельным патриархам.

  • Слайд 14

    Третий раскол произошел в XV - XVI веках (эпоха Реформации) внутри латинской, западной церкви. Она разделилась на протестантские церкви (к числу которых относятся лютеранская, англиканская, реформаторская церкви, появившиеся позднее баптисты и методисты, - и это еще далеко не все структуры) и римско-католическую церковь. Все эти церкви обращаются к Библии (то есть к Ветхому и Новому Заветам) как источнику вероучения, различия между ними касаются оценки традиции и того, насколько связана вера этой традицией, а также церковной структуры, числа текстов, восходящих к иудаизму, которые можно считать священными и каноническими (разногласия касаются Ветхого Завета).

  • Слайд 15

    Рекомендуемая литература

    1. Грановская Р.М. Психология веры [Текст] : монография / Р. М. Грановская. - СПб. : Речь, 2004. - 576 с.
    2. Кучер О.Н. Христианство: история и современность/О.Н.Кучер. – СПб.: Речь, 2007. – 341 с.
    3. Янг Дж. Христанство/Дж.Янг. – М.: Экспресс, 2001. – 356 с.
  • Слайд 16

    Использование материалов презентации

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке