Содержание
-
И.Г.Сухин
Сказка «Como surgio el tablero de ajedrez» («Как появилась шахматная доска»)
-
Sukhin I.G. La bolsita magica del ajedrez. – Vigo, 1992. – 74 с.
-
В некотором царстве – Клеточном государстве жили-были белые и черные клетки – поля. Вот какие.
-
Скучно жили, друг с другом не играли. Черные поля с белыми не разговаривали, дрались только.
-
Узнал об этом маленький дракончик Пожиратель полей, обрадовался, прилетел в Клеточное государство и начал глотать поля.
-
Бросились поля в рассыпную, да не убежать от дракончика. Задумались поля: что же делать?
-
Говорят белые поля черным:– Давайте возьмемся за руки, дракон нас и не проглотит.
-
.– Вот еще! – фыркнули черные поля.
-
А дракончик все глотает и глотает поля. Испугались черные поля, потянули белым полям свои ладошки. Прижались друг к дружке четыре белых поля и четыре черных поля. Получилась горизонтальная линия, или горизонталь.
-
Удивился дракончик, почесал за ухом, хмыкнул и… проглотил горизонталь.
-
Увидели поля, что приключилось с горизонталью, и прижались по-другому. Получилась вертикальная линия, или вертикаль.
-
Удивился дракончик, почесал хвостом за ухом, хмыкнул и разинул пасть. Но не мог проглотить вертикаль. Никак! Еще шире раскрыл дракончик пасть. И выскочили из нее все проглоченные поля. Вот так.
-
Призадумался дракончик, почесал хвостом за ухом, хмыкнул, развернулся и проглотил вертикаль.
-
Обиделись черные поля на белые: – Уж лучше мы сами как-нибудь, – и прижались друг к дружке уголками. Получилась диагональ. Черная диагональ.
-
– И мы – сами как-нибудь, – сказали белые поля и образовали белую диагональ.
-
Усмехнулся дракончик, развернулся и проглотил черную диагональ. А затем проглотил и белую диагональ.
-
Совсем поля пригорюнились. Что же делать? И тут одна белая клетка по имени Полина закричала:
-
– Всем собираться в горизонтали и вертикали! По восемь горизонталей...
-
– ...и вертикалей! Послушались поля, снова прижались друг к другу.
-
– Горизонтали хватайтесь между собой, а вертикали между собой! – скомандовала Полина.
-
Горизонтали прижались друг к другу. Получилась шахматная доска.
-
И вертикали прижались друг к другу. Тоже получилась шахматная доска.
-
Удивился дракончик, хмыкнул, разинул пасть и устремился на шахматные доски. И с одной стороны к ним заходит и с другой. Крепко держаться поля друг за друга, не поддаются дракончику.
-
Осмотрелся дракончик по сторонам и заметил, что не все поля объединились в горизонтали, вертикали и шахматные доски.
-
Самые непослушные не пожелали протянуть руки полям другого цвета. Они собрались в диагонали разной длины. И в самые длинные – большие диагонали из восьми полей и в самые короткие – из двух полей.
-
Обрадовался дракончик, облизнулся. С диагоналями-то он легко расправится!
-
Но рано он обрадовался. – А ну, диагонали, хватайтесь между собой! – приказала Полина.
-
Белые клетки протянули черным свои руки, и из диагоналей тоже сложилась шахматная доска.
-
Кружил дракончик над шахматными досками, кружил, но только все поля порастерял, которые раньше проглотил. Прикусил язык дракончик, поджал хвост и улетел ни с чем.
-
Поля с той поры крепко держаться друг за дружку, никогда не ссорятся и никого не боятся.
-
А горизонтали, вертикали и диагонали ты и сейчас легко можешь найти на шахматной доске.
-
Текст: И.Г.Сухин, из книги И.Г.Сухина «Приключения в Шахматной стране». М.: Педагогика, 1991. - С. 132-135 («Шахматная сказка», из тетрадки Загадая). Иллюстрации: G.Provanova, I.Pshenichnaya из книги:Sukhin I.G. La bolsita magica del ajedrez. – Vigo, 1992. – 74 с. Презентацию подготовил: И.Г.Сухин; 10.04.2011.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.