Содержание
-
Идеальный руководитель
-
Руководитель – лицо, наделенное властью и полномочиями, которое может влиять на персонал формальными методами В современных условиях для руководителей становятся актуальными такие новые роли: - наставник – руководитель, способный передать менеджерам знания и навыки поведения в ситуациях, в которых он (она) сам добивался успеха; - модератор – руководитель, способный организовать обсуждение ситуации или проблемы, по которой у него (нее) еще нет решения; - организационный гуру – человек, который способен преобразовать информацию, полученную в результате обсуждений, в организационную мудрость.
-
Согласно модной сейчас модели «ситуативного управления», или «ситуационного руководства», выделяют четыре основных стиля руководства.
Стиль 1: Командный. Руководитель дает конкретные указания и пристально следит за выполнением заданий. Стиль 2: Наставительный. Руководитель продолжает давать указания и пристально следить за выполнением заданий. Но, кроме этого, объясняет свои решения, предлагает подчиненному высказывать свои рекомендации и поддерживает прогресс. Стиль 3: Поддерживающий. Руководитель содействует и помогает своим подчиненным в их усилиях по выполнению заданий и делит с ними ответственность при принятии решений. Стиль 4: Делегирующий. Руководитель делегирует подчиненным всю ответственность за принятие решений.
-
Модель идеального руководителя
1.Руководитель прежде всего должен быть высококвалифицированным профессионалом, обладающим необходимым набором знаний и умений во всех стратегических сферах деятельности предприятия. 2.Руководитель должен обладать лидерскими качествами, волевыми чертами характера. 3.Для того чтобы максимизировать производительность труда работников и облегчить процедуру внедрения и осуществления управленческих решений руководителю необходимо создать в организации атмосферу доверия и веры с помощью таких принципов: прямота – честность и правдивость; компетентность – наличие технических знаний и навыков межличностного общения; постоянство – надежность, предсказуемость и умение правильно оценивать ситуацию; лояльность – готовность защищать подчиненных и стремления хранить свою репутацию перед ним; открытость – готовность делиться идеями и информацией.
-
4.Следует использовать демократический метод управления, поощрять участие подчиненных в процессе принятия решений, делиться властью, полномочиями и информацией и всячески стремиться повысить саму ценность сотрудников. 5.В процессе руководства руководителю необходимы гибкость, коллективизм, доверие и широкий обмен информацией. 6.Руководителю необходимо обладать умением слушать, мотивировать и поддерживать своих подчиненных. 7.Не нужно использовать постоянно какой-то один стиль в процессе руководства, а изменять его в зависимости от ситуации.
-
Портал SuperJob.ru по просьбе Slon.ru провел опрос 2 500 работников для того, чтобы выяснить, какими качествами должен обладать идеальный руководитель. Исследование опиралось на критерии лидерских качеств, предложенные компанией McKinsey.
-
В ходе опроса выяснилось, что образ настоящего лидера, ставящего четкие задачи, умеющего убеждать и вдохновлять сотрудников, не является таким уж привлекательным для российских работников. Все, что им нужно от своего шефа, – чтобы он четко ставил задачу и не смешивался в процесс ее выполнения.
-
Презентацию подготовили
Ерофеенков Игорь Зайцев Руслан
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.