Презентация на тему "Стили управления организацией"

Презентация: Стили управления организацией
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Стили управления организацией". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 0.7 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.8 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стили управления организацией
    Слайд 1

    Стили управления организацией

    Смирнова Элеонора Группа Э-7221

  • Слайд 2

    Содержание презентации

    ПЛАН 1. Понятие «стиль управления» 2. Характеристика стилей управления 3. Авторитарный стиль управления 4. Демократический стиль управления 5. Либеральный стиль управления 6. Эффективность стиля управления

  • Слайд 3

    Стиль управления

    Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.

  • Слайд 4

    Стиль подчинен законам, действующим в социальной системе, и принципам управления. Объективными факторами формирования стиля выступают задачи и функции управления.   Единство задач, функций, методов управления, качеств руководителя и позиций управленческих должностей интегрируется в единство развития организаторской структуры и стиля управления. Это единство находит свое выражение в соответствующем механизме управления или деловой активности организации.   Стиль управления – это система сложившихся и постоянно применяемых принципов, манер поведения, правил, процедур, реакций на возникающие ситуации, методов, свойственных для определенного государства, организации и личности.

  • Слайд 5

    Характеристика стилей управления

    Вопросами типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов до настоящего времени. Одно из самых ранних исследований стилей менеджмента было выдвинуто Куртом Левином. Левин определил определил три стиля руководства: авторитарный демократический либеральный

  • Слайд 6

    В 1964 году была опубликована книга Дугласа Мак Грегора «Человеческая сторона предприятия». Д. Мак Грегор считает управление искусством строить человеческие отношения. Его труды по практическому управлению содержат утверждения о том, что подчиненные ведут себя, таким образом, как вынуждают их вести себя руководители. В одной из своих теорий, он описывает систему руководства с двух противоположных позиций, каждую из которых может занять руководитель по отношению к своим подчиненным. Одна из крайних позиций названа «Теория Х», а другая «Теория У».

  • Слайд 7

    «Теория Х»

    «Теория Х» описывает такой тип руководителя, который стоит на позиции директивных, авторитарных методов управления, так как относится к своим подчиненным недоверчиво. Наиболее часто они выражают свое отношение следующим образом.   1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. 2. У людей нет честолюбия, они боятся ответственности и предпочитают, чтобы ими руководили. 3. Больше всего люди хотят защищенности. 4. Чтобы заставить людей трудиться на достижение единой цели, необходимо применять различные методы принуждения, а также напоминать о возможности наказания.

  • Слайд 8

    «Теория Y»

       Она описывает идеальную ситуацию, в которой взаимоотношения в коллективе складываются, как партнерские и становление коллектива проходит в идеальной среде. Эта теория включает в себя следующие положения:   1. Труд – процесс естественный. Если условия благоприятные, то люди будут стремиться взять на себя ответственность за работу. 2. Если люди осознали цели, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль и делать все возможное для достижения целей. 3. Награда за работу будет строго соответствовать тому, как выполнены стоящие перед коллективом задачи. 4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

  • Слайд 9

    Авторитарный стиль управления

  • Слайд 10

    Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели, руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.  

  • Слайд 11

    Авторитарный стиль наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, ее трудового коллектива, когда у работников не сформированы навыки видения целей и путей их достижения. К отрицательным качествам данного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, ведет к текучести кадров.

  • Слайд 12

    Демократический стиль управления

  • Слайд 13

    Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.

  • Слайд 14

    Предприятия, где доминирует демократический стиль, характеризуются высокой децентрализацией полномочий. Подчиненные принимают активное участие в подготовке решений, пользуются свободой в выполнении заданий. Созданы необходимые предпосылки для выполнения работы, проводится справедливая оценка их усилий, наблюдается уважительное отношение к подчиненным и к их потребностям.   Руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным понадобится помощь, они, не стесняясь, могут обратиться к руководителю.   В своей деятельности руководитель-демократ опирается на весь коллектив. Он старается научить подчиненных вникать в проблемы подразделения, выдавать им эффективную информацию и показывать, как искать и оценивать альтернативные решения.   Лично руководитель занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчиненным решать все остальное.   Он не подвержен стереотипам и варьирует свое поведение сообразно изменениям ситуации, структуры коллектива и т.п.

  • Слайд 15

    Однако минусы у этого стиля тоже имеются:   • Большие временные затраты на обсуждение и вынесение решения; • Снижение уровня эффективности управления в экстренных ситуациях; • Распущенность коллектива при неверном подходе.

  • Слайд 16

    Либеральный стиль управления

  • Слайд 17

    Либеральный стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий делегирующий стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу. Его суть состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, задает границы решения, а сам отходит на второй план. За собой он сохраняет функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.   При этом поощрение и наказание отступают на второй план по сравнению с внутренним удовлетворением, которое получают подчиненные от реализации своего потенциала и творческих возможностей.

  • Слайд 18

    Но такой стиль может превратиться в бюрократический, когда руководитель совсем устраняется от дел. Он передает все управление в руки независимых руководителей, которые от его имени управляют коллективом, применяя жесткие авторитарные методы руководства. Сам же он делает вид, что власть находиться в его руках, а на самом деле все больше становится зависимым от своих помощников.   По характеру такие руководители люди нерешительные, добродушные, боящиеся ссор и конфликтов. Они недооценивают значимости деятельности коллектива и то, что коллектив нуждается в них. Но может оказаться, что это высоко творческая личность, захваченная какой-то сферой своих интересов, но лишенная организаторского таланта. По этой причине обязанности руководителя оказываются для данного руководителя непосильными.

  • Слайд 19

    Во взаимоотношениях с подчиненными руководитель-либерал вежлив и доброжелателен, относится к ним уважительно, старается помочь в разрешении их проблем. Готов выслушать критику и соображения, но большей частью оказывается несостоятельным реализовать подсказываемые ему дельные мысли. Недостаточно требователен к подчиненным. Не желая портить с ними отношения, часто избегает решительных мер, случается, что уговаривает их выполнять ту или иную работу.   Когда вышестоящие руководители просят его сделать нечто, не согласующееся с действующими нормативными актами или правилами поведения, ему и в голову не приходит мысль, что он вправе отказаться удовлетворить такую просьбу. Если подчиненный не обнаруживает желания исполнить его указание, то он скорее выполнит сам требуемую работу, нежели принудит к этому недисциплинированного работника.   Подобный руководитель предпочитает такую организацию деятельности, когда все расписано по полочкам, и сравнительно редко возникает потребность в принятии оригинальных решений и вмешательства в дела подчиненных.

  • Слайд 20

    Эффективность стиля управления

  • Слайд 21

    Самым эффективным стилем управления считается тот, при котором менеджер ориентирован на высокоэффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность. Успех организации воспринимается как успех всего коллектива и каждого сотрудника в отдельности. Тем не менее, исследования не выявили явной зависимости между стилями управления и эффективностью производства.  

  • Слайд 22

    Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать: Личные качества (самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования) Зависимость от предстоящих задач (содержание новаторских элементов, степень сформулированости, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков) Организационные условия (степень жесткости организационной структуры, централизованное и децентрализованное решение задач, четкость путей информации и связи, степень контроля) Условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры)

  • Слайд 23

    Вероятностная модель Любая ситуация может быть представлена как совокупность трех основных параметров: Степенью благоприятности отношений руководителя с подчиненными; Величиной власти (влияния) руководителя в группе (его возможности в контроле за действиями подчиненных и использовании различных видов стимулирования); Структурой групповой задачи (включающей в себя четкость поставленной цели, путей и способов ее решения)

  • Слайд 24

    Эффективность управления опосредована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует. Стиль управления всегда соотнесен с эффективностью функционирования возглавляемого руководителем коллектива Связь между стилем управления и эффективностью обусловлена целым рядом параметров (особенностями коллектива и его членов, спецификой решаемых задач и т.д.), придающих ей вероятностный характер.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке