Презентация на тему "Игра-викторина "Я гражданином быть обязан""

Презентация: Игра-викторина "Я гражданином быть обязан"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Игра-викторина "Я гражданином быть обязан"". Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра-викторина "Я гражданином быть обязан"
    Слайд 1

    Разработал: социальный педагог ГКУ «Детский дом «Огонёк» Кузьмина Наталья Александровна ИГРА - ВИКТОРИНА «Я ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «ДЕТСКИЙ ДОМ «ОГОНЁК»

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ: формирование активной гражданской позиции и правового сознания у воспитанников детского дома, пропаганда конституционных ценностей. ЗАДАЧИ: -расширить и углубить знания воспитанников в области права, полученные ими на уроках истории, обществознания; -способствовать воспитанию законопослушных граждан; -развить умение работать в группе, умение обобщать, излагать свои мысли, делать выводы. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  -повышение информированности детей о правах и обязанностях человека, ребенка; -формирование правовой грамотности и компетентности подростка; -повышение правого сознания подростка и его гражданской активности; -совершенствование навыков коллективной работы при выполнении заданий.

  • Слайд 3

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Игра проходит в форме викторины. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из 3 тематических конкурсов с заданиями. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов. УЧАСТНИКИ: В игре участвуют 2-3 команды воспитанников в возрасте 11-14 лет по 5-6 человек, жюри и счетная палата. ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер; проектор, табло с табличками, на которых указаны названия команд, карточки с заданиями для конкурсов.  

  • Слайд 4

    1 КОНКУРС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА» Символы государства- это свидетельство его суверенитета, по которым оно узнается во всем мире.

  • Слайд 5

    Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! ПРИПЕВ: Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! СРАВНИВАЕМ! ЗАДАНИЕ 1. СЛОЖИ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Каждый гражданин обязан знать гимн своей страны. Командам выдаются полоски белой бумаги, на которых написаны по одной строчке первого куплета и припев государственного гимна. Необходимо так сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна (2 балла). Время на выполнение задания-2 минуты.

  • Слайд 6

    ЗАДАНИЕ 2: СОБЕРИ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Командам выдаются картинки, из которых необходимо выбрать символы герба РФ и собрать его (3 балла). Время на выполнение задания-2 минуты. Объяснить, что они символизируют. За более правильный и развернутый ответ + 2 балла. Орел – сильная держава. Двуглавый, т.к. охраняя государство, он смотрит на две стороны света: запад и восток. Скипетр – наличие власти, символ защиты суверенитета. Красный (пурпурный) цвет считался императорским, царским цветом, золотой - символом вечности. Корона на голове орла –символ законности Всадник - Святой Георгий Победоносец, поражающий змия - символ борьбы добра со злом. Держава (в виде шара) - символ единства, могущества государства.

  • Слайд 7

    На листе бумаги нарисовать государственный флаг Российской Федерации, объяснить значение цветов (2 балла). Время выполнения – 3 минуты. ЗАДАНИЕ 3: ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ белый цвет - благородство и откровенность синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь

  • Слайд 8

    2 КОНКУРС «КОНСТИТУЦИЯ РФ» В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности.

  • Слайд 9

    Зачитываются вопросы. На каждый вопрос нужно записать на листочке ответ. 1 балл за каждый правильный ответ. Время выполнения – 5 минут. ЗАДАНИЕ 1. ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия). Время на выполнение - 5 минут. Команда, нашедшая больше слов получает 3 балла. ЗАДАНИЕ 2: НАЙДИ И ПРОЧИТАЙ СЛОВА

  • Слайд 12

    1. Право на жизнь; 2. Право на достоинства; 3. Право на свободу и личную неприкосновенность; 4. Неприкосновенность жилищ; 5. Неприкосновенность частной жизни; 6. Свобода телефонных, телеграфных, почтовых и иных сообщений; 7. Свобода информации; 8. Свобода определения национальности и выбора языка; 9. Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и места жительства; 10. Право на выезд из России и возвращение обратно; 11. Свобода совести и вероисповедания; 12. Свобода мысли и слова. КОНСТИТУЦИЯ РФ закрепляет такие основополагающие личные права, как: ПОВТОРЕНИЕ

  • Слайд 13

    3 КОНКУРС «ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН» "Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ".

  • Слайд 14

    1.Волк из сказки Ш.Перро «Красная шапочка» проглотил Красную Шапочку, притворившись бабушкой.… (жизнь и личную неприкосновенность); 2.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка –путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на … (свободное передвижение); 3.Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на … (личную неприкосновенность); 4.Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на …. (неприкосновенность жилища); 5.Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на …. (владение имуществом); Команды получают карточки с заданиями. Командам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено или на которые они имеют право, и закончить фразу. За каждый правильный ответ ставим по 1 баллу. Время на выполнение – 7 минут. ЗАДАНИЕ 1: СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК

  • Слайд 15

    6.В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на… (жизнь и личную неприкосновенность); 7.Кот Базилио и лиса Алиса из сказки А. Толстого «Золотой ключик», не давали Буратино пойти в школу… (право на образование); 8.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на … (бесплатное образование); 9.Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о работнике его Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…. (труд); 10.В сказке К. Чуковского «Айболит» доктор Айболит лечил всех животных и помогал им, реализуя их право на…. ( охрану здоровья и медицинскую помощь); 11.Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом … (уехать из своей страны и вернуться на родину, свободу передвижения).

  • Слайд 16

    Командам необходимо написать, как можно больше обязанностей, которыми наделило государство каждого гражданина страны. За каждый правильный ответ - 1 балл. Время выполнения задания – 5 минут. Соблюдать Конституцию РФ и законы РФ Получить основное общее образование Охранять природу и окружающую среду Уважать права и свободы других лиц Заботиться о памятниках истории и культуры Защищать Отечество Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях Уплачивать налоги и сборы Работать на заводе предприятии ГРАЖДАНИН ОБЯЗАН ЗАДАНИЕ 2: НАЗОВИ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РФ

  • Слайд 17

     Карточка №1 1. Ребенок —    К О Р Ё Н Б Е 2. Семья – М Я С Ь Е 3. Страна – А Р А Н С Т 4. Документ – К У Н Т Е М О Д 5. Закон – К О Н З А 6. Политика – И П О К А Л И Т 7. Жизнь – З И Н Ь Ж И 8. Родители – Д И Л И Е Т О Р 9. Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н 10.Порядок – Я Д П О Р О К 11.Право – В О Р А П 12.Союз – Ю З О С   Участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. За каждую отгаданную командой анаграмму начисляется 1 балл. Время выполнения задания – 5 минут. ЗАДАНИЕ 3 : «АНАГРАММЫ» Карточка №2 1. Школа – Л О К А Ш 2. Медицина – Д Е М И Н А Ц И 3. Отдых – Д Ы Х О Т 4. Досуг – Д У Г О С 5. Человек – Л О В Ч Е К Е 6. Слово – В О С О Л 7. Гражданин - Г Р И Н Н А Д А Ж 8. Отец – Ц Е Т О 9. Дружба – Ж Б А Р У Д 10.Школьник – К О Л Ь Ш И К Н 11.Малыш – Ш Ы Л А М 12.Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

  • Слайд 18

    1. Какие виды юридической ответственности несут все граждане страны за любое из совершаемых действий?  ВОПРОС № 1: 2. С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?  Все граждане страны несут административную и уголовную ответственность  за все совершаемые действия. ОТВЕТ: ВОПРОС № 2: Несовершеннолетний вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет- в суд.  ОТВЕТ: ЗАДАНИЕ 4 : «ПРАВОВЕД» Участникам игры необходимо дать правильный ответ, за который начисляется 1 балл.

  • Слайд 19

    3. В магазине самообслуживания девушка похитила плитку шоколада. Какое наказание последует? ВОПРОС № 3: 4. Какую ответственность несут подростки, которые курят в туалете образовательного учреждения?  Такая кража признается мелким хищением и является административным правонарушением, за которое предусмотрен административный штраф. ОТВЕТ: ВОПРОС № 4: Подростки нарушают Устав образовательного учреждения и несет административную ответственность. ОТВЕТ:

  • Слайд 20

    5. Наступает ли уголовная ответственность с 14 лет за хищениелибо вымогательство наркотических средств?  ВОПРОС № 5: 6. Будете ли вы причастны к преступлениям вашего друга, который занимается распространением наркотиков, если вы их никогда не употребляли?   Лицо, совершившее "хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ" (ст.229.) подлежит уголовному наказанию с 14 лет ОТВЕТ: ВОПРОС № 6: Согласно Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, вы будете ответственны за преступления вашего друга. ОТВЕТ:

  • Слайд 21

    7. С какого возраста наступает уголовная ответственность?  ВОПРОС № 7: 8. С какого возраста наступает уголовная ответственность за вымогательство и вандализм?  Все граждане Российской федерации, которым уже исполнилось 14 лет подлежат уголовной ответственности ОТВЕТ: ВОПРОС № 8: Лицо, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежит уголовной ответственности за вымогательство и вандализм ОТВЕТ:

  • Слайд 22

    9.Может ли 15-летний гражданин просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения?   ВОПРОС № 9: 10. С какого возраста ребенок может распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами?  С 1 сентября 2012 года, в соответствии с международными нормами, защищающими права детей на безопасность от информации, наносящей им психический, физический и нравственный ущерб, сотрудник кинозала имеет полное право не пустить ребенка к просмотру фильма, имеющего возрастные ограничения. ОТВЕТ: ВОПРОС № 10: С 14-летнего возраста ОТВЕТ:

  • Слайд 23

    11.  Может ли кто-то запретить детям играть в футбол на дворовой площадке, если на ней не предусмотрены футбольные ворота?  ВОПРОС № 11: 12. Обязательно ли учитывать мнение ребенка десяти  лет, при изменении его имени или фамилии? Нет, каждый ребенок имеет право на игры, отдых и досуг. ОТВЕТ: ВОПРОС № 12: Да, обязательно ОТВЕТ:

  • Слайд 24

    Правовые знания нужны каждому человеку, потому что … Ребенку нужно учиться отстаивать свои права, потому что … Важно не только уметь защищать права, но и выполнять свои обязанности, так как … ВЫВОДЫ:

  • Слайд 25

    Г - горячо любит свою Родину; Р - радуется ее успехам; А - активно стремится сохранить чистоту окружающей природы; Ж - желает сохранить мир; Д - дорожит именем «россиянин»; А - адаптируется в обществе, принимает его законы; Н - нуждается в поддержке и защите государства; И - использует свои знания, умения на пользу стране; Н - находит пути выразить свою гражданскую позицию.

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке