Содержание
-
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ «ЛИЦЕЙ №36» Г. САРАТОВА ЩЕГЛОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА
-
Игра – одно из древнейших средств обучения и воспитания детей. Дидактическая игра выступает и как форма активного личностно-ориентированного обучения, и как новая технология обучения
-
«Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу».
А. С. Макаренко
-
Использование игр в обучении географии решает множество задач одновременно:
игры способствуют становлению личности ученика; формируют умение видеть проблемы, принимать решения, развивать познавательный интерес к предмету; оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся; формируют черты характера.
-
Не существует единого подхода к понятию «игра». Игра может рассматриваться с разных позиций:
как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; как форма активного обучения (нестандартный урок); как форма организации учебной деятельности (один из видов коллективной работы); как новая технология обучения.
-
Классификации игр :
по месту проведения игры могут быть урочными и внеурочными; по дидактической цели – игры на изучение нового материала, проверку знаний и умений, закрепление и обобщение; по форме организации учебной деятельности – индивидуальные и коллективные.
-
Деловые игры
Основные квалификационные признаки: Игровые роли заданы самой ситуацией, при этом явно различаются функциональные (реальные) и игровые (искусственные) ролевые цели участников. Участники игры активно взаимодействуют друг с другом так, как это требуют предписанные роли. У группы – общая цель деятельности и у каждого участника – своя индивидуальная ролевая цель. Процесс выработки решений – индивидуально-групповой. Содержанием ситуации заложена возможность нескольких альтернативных решений. Принципиальное отличие деловой игры от всех других имитационных форм активного обучения состоит в том, что участники игры реализуют цепочку управленческих решений непосредственно воздействуя на объект управления. Игроки принимают решения и получают обратную связь в виде экономической информации о том, что произошло с объектом в результате воздействия принятого решения. Оценка действий участников осуществляется как по конечному, так и по промежуточному результату.
-
Этапы подготовки и проведения деловой игры
2. Организационный этап 1. Подготовительный этап 3. Самостоятельная работа учащихся Группа 1 Группа 3 Группа 2 Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада 4. Заключительный этап Совместное заседание групп. Представление докладов. Принятие решений. Публичное обсуждение принятого решения.
-
Ролевые игры
Основные квалификационные признаки: Ролевая игра отличается от других игр тем, что в модели реальных жизненных отношений обязателен субъект (т.е. управляющая система). Игровые роли заданы, у каждой есть свое название. Содержанием ситуации задано различие функциональных и игровых ролевых целей. Игроки вырабатывают приемлемое решение в соответствии с игровой ролью. У игроков есть общая цель – решить проблему. Принятие решений осуществляется индивидуально-групповым способом, простым (более 50% голосов) или квалифицированным (более 75 %). Оценка итогов игры осуществляется по результатам достижения функциональных ролевых целей.
-
Познавательные игры
«Слова в словах». «Караганда» Канада Анкара Гана Анкара Карадаг. «Третий лишний». Волга, Енисей, Виктория. Скорпионы, змеи, обезьяны. Собери карту «Какой это материал?» В конверте лежит разрезанный на 8-10 частей, материк. Его надо собрать, назвать, показать по карте полушарий. «Сочинение Перепуткина». В тексте сочинения надо найти географические ошибки и исправить их.
-
Структура урока при использовании обучающих игр
Урок Опрос домашнего задания (тест), 5 минут Презентация изучаемого материала (ЛОК, ЛОС), 10-15 минут Игра с текстом, 20 минут Закрепление изученного материала, 5 минут Новое домашнее задание
-
Условия многих игр позволяют ребенку выигрывать за счет творческой фантазии и отсутствия боязни проявить ее в широкой аудитории, нетривиальности мышления, чувства юмора, умения контактировать с партнером и аудиторией.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.