Содержание
-
Инновационные стратегии
-
Инновационная политика предприятия
Инновации – это магистральный путь, обеспечивающий постоянный рост и процветание компании. Разрабатывая новые виды бизнеса, предприниматели создают дополнительные источники потока наличных денежных средств. Инновационная политика разрабатывается по трем важнейшим направлениям: ориентация производства на выпуск новых товаров; ориентация производства на быстрое техническое обновлениевыпускаемой продукции; ориентация производства на выпуск традиционных товаров, неновых, но пользующихся спросом на отдельных рынках.
-
Разработка инновационной политики предполагает обоснованное решение следующих вопросов:
1. выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению. 2. Выпуск новых для данной фирмы видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке. 3. Ориентация производства на техническое обновление выпускаемой продукции
-
Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой или радикально улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетворения платежеспособного спроса потребителей в высоко качественных товарах и услугах, совершенствования социального обслуживания
-
Современные инновационные стратегии
-
Инновационный менеджмент является одним из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководство компанией. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Инновационная стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения инновационных целей.
-
Основу выработки инновационной стратегии составляют:
теория жизненного цикла продукта; рыночная позиция фирмы; проводимая научно-техническая политика
-
Выделяют следующие типы инновационных стратегий:
1. Наступательная стратегия – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. 2.Оборонительная стратегия – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. 3. Имитационная стратегия – используется фирмами, имеющими сильнее рыночные и технологические позиции. 4. Стратегия «ниши» — заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками.
-
Показатели уровня инновационной деятельности предприятия.
-
Показатели, наиболее широко применяемые в отечественной и зарубежной практике и характеризующие инновационную активность организации, ее инновационную конкурентоспособность, можно разбить на следующие группы:
затратные показатели; показатели по времени; показатели обновляемости; структурные показатели .
-
Затратные показатели: 1) удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкости продукции фирмы; 2) удельные затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау; 3) затраты на приобретение инновационных фирм; 4) наличие фондов на развитие инициативных разработок. Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса: 1) показатель инновационности ТАТ; 2) длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии); 3) длительность подготовки производства нового продукта; 4) длительность производственного цикла нового продукта.
-
Показатели обновляемости: 1) количество разработок или внедрений нововведений-продуктов и нововведений-процессов; 2) показатели динамики обновления портфеля продукции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет); 3) количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений); 4) объем экспортируемой инновационной продукции; 5) объем предоставляемых новых услуг. Структурные показатели: 1) состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы); 2) состав и количество совместных предприятий, занятых использованием новой технологии и созданием новой продукции; 3)численность сотрудников занятых НИОКР; 4) Состав и число творческих инициативных временных бригад и групп.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.