Презентация на тему "Инновационный менеджмент в управлении персоналом"

Презентация: Инновационный менеджмент в управлении персоналом
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Инновационный менеджмент в управлении персоналом". Содержит 32 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационный менеджмент в управлении персоналом
    Слайд 1

    Инновационный менеджмент в управлении персоналом

  • Слайд 2

    Инновация (нововведение)

    полный процесс от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке; процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание; процесс, включающий такие виды деятельности, как исследования, проектирование, разработка и организация производства нового продукта, технологии или системы; конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции либо технологии, практически применяемых и способных удовлетворить определенные потребности.

  • Слайд 3

    Классификация инноваций

    По инновационному потенциалу: – радикальные (базисные) являются отраслеобразующими и представляют выпуск новой ранее не производимой продукции или использование новой – модернизирующие (улучшающие) – это изменения (существенные) отдельных характеристик уже выпускаемой продукции или используемой технологии; – модифицирующие (псевдоинновации) предполагают собой изменение внешнего вида или незначительное изменение отдельных характеристик уже выпускаемой продукции.

  • Слайд 4

    По технологическим параметрам: – инновация-продукт предполагает разработку и внедрение технологически новых и усовершенствованных продуктов. – инновация-процесс предполагает разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов (но не продуктов).

  • Слайд 5

    По содержанию: – управленческие (организационные) – это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или внешних связей. – маркетинговые – реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов. – социальные – внедрение изменений в социальные процессы организации или даже целой страны. – технологические – деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов или процессов

  • Слайд 6

    По месту на предприятии: – инновации на входе, к которым относятся нововведения в процессе материально-технического обеспечения производства; – инновации на выходе, к которым относятся нововведения в мероприятиях, процедурах, схемах сбыта готовой продукции.

  • Слайд 7

    По причинам возникновения: – реактивные обеспечивают выживание фирмы на рынке. – стратегические, внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ на долго- срочную перспективу. По характеру удовлетворяемых потребностей: – инновации, ориентированные на существующие потребности. – инновации, ориентированные на формирование новых потребностей.

  • Слайд 8

    По степени территориальной новизны: – инновации в мировом масштабе, когда внедряется новшество, не имеющее аналогов ни в одной стране мира; – инновации для страны или отрасли, когда известное в между- народной практике нововведение начинает осваиваться в пределах конкретной страны или отрасли, где ранее его не было; – инновации для предприятия, когда новшество уже известно в стране или отрасли, но на конкретном предприятии внедряется впервые.

  • Слайд 9

     Инновационный менеджмент

    представляет собой совокупность принципов и методов, инструментов управления инновационными процессами. По сути инновационный менеджмент есть не что иное, как управление изменениями, приводящее к росту конкурентоспособности фирмы и её продукции, управление развитием на основе инноваций.

  • Слайд 10

    Инновационный менеджмент

    Субъектом управления в инновационном менеджменте может быть один или группа специалистов, которые посредством различных приемов и способов управленческого воздействия организуют целенаправленное функционирование объекта управления. Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.

  • Слайд 11

    Цели инновационного менеджмента

     рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности;  активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок;  использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки.

  • Слайд 12

    Уровни инновационного менеджмента

    Стратегический: -   определение места и роли инновационной деятельности (ИД) в стратегическом арсенале орга­низации (предприятия); -   определение уровня финансирования инновационной деятельности и направлений развития инновационных ресурсов; -    определение типа используемой инновационной стратегии развития предприятия; -   принятие решений о важнейших направлениях использования и перераспределения в рамках портфеля инновационных проектов инновационных ресурсов предприятия в целях наиболее полной реализации его инновационного потенциала, а также о стратегиях реализации резуль­татов инновационной деятельности; -   создание благоприятных организационных условий для реализации инновационного потен­циала предприятия и эффективного использования результатов инновационной деятельности; -    формирование и развитие инновационного характера культуры организации (предприятия).

  • Слайд 13

    Тактический: Инновационный менеджмент обеспечивает разработку новшества от ин­новационной идеи до внедрения и последующего научно-технического сопровождения его использо­вания. Основной организационной формой явля­ется инновационный проект, который при удачном исходе и соответствии целям инновации перерас­тает в инвестиционный проект организации. На этом уровне в полном объеме проявляются все управленческие функции инновационного менеджмента, реализуемые руководством исследователь­ского подразделения и руководством проекта.

  • Слайд 14

    Оперативный: Текущая организация, координация и регулирование инновационной деятельности осуществля­ются в рамках выполнения инновационного проекта и его этапов руководителем и менеджерами про­екта

  • Слайд 15

    Матрица позиционирования организации

  • Слайд 16

    «Сигналы тревоги»

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Инновационный менеджмент и стратегическое управление 

    Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и менеджмента. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.

  • Слайд 19

    Способы разработки стратегии

    1.Сверху-вниз – стратегический план разрабатывается руководством предприятия и доводится до всех уровней управления; 2.Снизу-вверх – в данном случае каждое подразделение предприятия определяет направление своего развития или дает рекомендации, связанные с осуществлением инновационной деятельности. 3.С помощью консалтинговых фирм – из внешней среды предприятия привлекаются консалтинговые фирмы, которые осуществляют анализ деятельности предприятия и рекомендуют стратегию его развития.

  • Слайд 20

    Виды инновационных стратегий

    В зависимости от объекта инновационных преобразований - Продуктовые – ориентированы на создание новых товаров, услуг. - Функциональные – к ним относятся научно-технические, производственные, маркетинговые и сервисные стратегии. - Ресурсные – элемент новизны вносится в ресурсное обеспечение. - Организационно-управленческие – касаются изменения системы управления.

  • Слайд 21

    В зависимости от политики предприятия: наступательная – предприятие стремится стать первым на рынке. оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. имитационная – предполагает ориентацию на приобретение инновационных решений (защищаемых патентами), полученными другими фирмами. сегментная – основана на дифференциации продукта и стремлении удерживать преимущества по максимальной доле маленького рынка. традиционная – при такой стратегии руководство не стремится ни к чему другому, кроме обеспечения заявленного качества уже существующего продукта, что возможно только на рынке продавца. зависимая – такая стратегия характерна для предприятий, которым потребители или государство вменяют новый продукт или технологию.

  • Слайд 22

    Риски в инновационной деятельности

    это вероятность потери вложенных средств или достижения не полного, а лишь частичного результата вследствие неопределенности (изменчивости) объективных условий осуществления нововведений, а также вследствие неэффективного управления.

  • Слайд 23

    1) по стадиям проявления:• предоперационный;• операционный;2) по источникам возникновения:• технологический риск;• рыночный и операционный риски;• финансовый риск;• риск политической и регулятивной нестабильности;• законодательный и правовой риски;• экологический риск;• риск воздействия обстоятельств непреодолимой силы.

  • Слайд 24

    • выявление причин и условий появления риска при организации инновационной деятельности;• оценку вероятности и размера возможного ущерба при реализации инновационных проектов;• разработку мер по предупреждению риска или снижению его негативных последствий;• страхование и другие меры управления рисками при реализации инновационных проектов.

  • Слайд 25

    Любые изменения в деятельности как на уровне отдельного субъекта, так и на уровне группы или организации по сути являются нарушением уже устоявшихся процессов, структур, технологий и отношений. Поэтому процесс принятия и внедрения инноваций может являться фактором риска как для успешности и благополучия всей организации в целом, так и для психологического равновесия некоторых её сотрудников в отдельности.

  • Слайд 26

    На внутреннем уровне может произойти:• нарушение отработанных технологических, информационных и межличностных связей между отделами и подразделениями;• непредсказуемое перераспределение и нарушение баланса властных, финансовых и пр. ресурсов. На внешнем уровне могут иметь место следующие негативные последствия:• резкое изменение положения предприятия на рынке, что может в некоторых случаях привести не только к недовольству среди партнёров и клиентов, но и к ненужной в данный момент активизации деятельности конкурентов;• такое изменение имиджа организации, которое выводит её в число наиболее динамичных (что в глазах некоторых клиентов и партнёров может выглядеть как признак ненадёжности).

  • Слайд 27

    • неопределённостью и риском, присущими новым технологиям;• неопределённостью в условиях приспособления старых технологий для производства новых продуктов и услуг;• неопределённостью в развитии рынков и предпочтений потребителей;• неопределённостью относительно того, как инновация повлияет на сотрудников организации.

  • Слайд 28

    Источники финансирования инноваций

    По формам собственности: государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, государственные заимствования, пакеты акций, имущество государственной собственности); инвестиционные, в том числе финансовые, ресурсы хозяйствующих субъектов, а также общественных организаций, физических лиц и т.д. заемные средства в виде внешнего (международных заимствований) и внутреннего долга государства (государственных облигационных и прочих займов). собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые возмещения, нематериальные активы, временно свободные основные и оборотные средства); привлеченные средства, полученные от продажи акций, а также взносы, целевые поступления и пр.; заемные средства в виде бюджетных, банковских и коммерческих кредитов. 

  • Слайд 29

    Принципы успешности инновации

    1. Приоритетность инновационного производства над традиционным. 2. Экономичность инновационной деятельности.  3. Гибкость инновационной деятельности.  4. Цикличность инновационных процессов.  5. «Не навреди!»  6. Соответствие инновационной деятельности и его результатов (новшества) определенным временным рамкам. 7. Соответствие инновационной деятельности и ее результатов культурному уровню рынка. 8. Финансовая обеспеченность нововведения.  9. Общественная полезность.  10. Экономико-географический принцип. 

  • Слайд 30

    11. Поддержка фундаментальной науки.  12. Защищенность инновационной деятельности.  13. Организация обратной связи.  14. Кадровое соответствие.  15. Конкурентоспособность.  16. Единая инновационная стратегия. 17. Коммерческий эффект нововведения.  18. Экологическая безопасность.  19. Приоритет потребности рынка. 

  • Слайд 31
  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке