Презентация на тему "Инструментальные произведения. Квартеты."

Презентация: Инструментальные произведения. Квартеты.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Инструментальные произведения. Квартеты.", включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.83 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инструментальные произведения. Квартеты.
    Слайд 1

    Инструментальные произведения. Квартеты.

    Квартеты, как известно, пишутся для следующих четырёх инструментов: первой скрипки, второй скрипки, альта и виолончели. Одна женщина говорила, что, когда она слушает квартеты Гайдна, ей кажется, будто она присутствует при беседе четырёх приятных людей.

  • Слайд 2

    За пятьдесят лет своей творческой жизни Гайдн написал пятьсот двадцать семь инструментальных произведений, и при этом ни разу не повторялся, за исключением, пожалуй, тех случаев, когда он это делал сознательно.

  • Слайд 3

    Гайдн написал громадное количество разнообразнейших сочинений – симфоний, опер, инструментальных концертов, струнных квартетов…

    Опера «Аптекарь». «Прощальная» симфония.

  • Слайд 4

    Дружба с Моцартом.

    В 1781 году завязалась дружба Гайдна с Моцартом, сыгравшая огромную роль в творческом развитии обоих композиторов.

  • Слайд 5

    Дружба с Петером Леопольдом и Марианной Генцингер.

    Знакомство началось с письма Марианны от 10 июня 1789 года, посланного из Вены в Эстерхаз. Будучи большой почитательницей музыки Гайдна, она переложила для клавира его симфоническое Andante и послала автору с просьбой просмотреть и оценить её работу. Гайдн ответил 14 июня восторженным письмом. Вскоре завязалось и личное общение.

  • Слайд 6

    Свободный художник.

    28 сентября 1790 года в Вене умер Николай Эстерхази. Князь Антон, вошедший во владение, не имел особой склонности к музыке. Гайдн поселился в Вене – в тихом домике своего друга. Иоганн Петер Саломон, выдающийся скрипач, уже давно обосновавшийся в Лондоне, приехал в Вену с целью заключить контракт с Гайдном.

  • Слайд 7

    Гайдн в Англии.

    Музыкальный стиль Гайдна как будто бы вполне сформировался к тому времени, когда он поехал в Лондон. Но именно под благотворным влиянием новой жизни наступил замечательный расцвет его творчества.

  • Слайд 8

    10 ноября 1792 года Бетховен приехал в Вену учиться у Гайдна. Известно, что эти уроки продолжались недолго и что ученик и учитель не очень поладили, но несмотря на это сохранили уважение друг к другу.

  • Слайд 9

    После окончательного возвращения в Вену Гайдн в течение семи лет проявляет творческую активность: создаёт квартеты, трио, сонаты, мессы, песни, оратории.

    «Сотворение мира» «Времена года» «Оксфордская симфония» «Лондонские симфонии» Клавирные сонаты

  • Слайд 10

    Последние годы.

    Последние годы жизни Гайдна – постепенное угасание в тиши купленного им для себя на окраине Вены небольшого домика… Гайдн писал музыку в самых разнообразных жанрах и формах. Его перу принадлежит больше ста симфоний, огромное количество камерных ансамблей, множество концертов для различных инструментов, произведения для клавира соло, 24 оперы, много вокальных произведений… Но главное значение Гайдна состоит в развитии инструментальной музыки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке