Презентация на тему "Соната №8 Бетховена"

Презентация: Соната №8 Бетховена
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Соната №8 Бетховена" по музыке. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.12 Мб.

Содержание

  • Презентация: Соната №8 Бетховена
    Слайд 1

    Людвиг ван БетховенСоната №8

    Выполнила учитель МОУ «СОШ №14» Губкина Наталья Витальевна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Лю́двиг ван Бетхо́вен(1770 – 1827)

  • Слайд 3

    Лю́двиг ван Бетхо́вен Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье музыкантов. Предположительно датой рождения считается 16 декабря 1770 г. Дом, в котором родился Бетховен

  • Слайд 4

    Первым учителем музыки Бетховена был его отец. Традиционно считается, что он был весьма суров по отношению к маленькому Людвигу, который "за инструментом частенько бывал в слезах". Настоящим учителем Бетховена стал КристианГотлоб Нефе. Он познакомил Людвига с творчеством Баха и Генделя. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста. Портрет Бетховена в 13-летнем возрасте

  • Слайд 5

    Первые десять лет в Вене В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул. Он всех заставит говорить о себе! Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, впоследствии утверждал, что Гайдн ничему его не научил; занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространённым. Однажды Гайдн написал Бетховену. Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам. Вскоре Гайдн уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника — Антонио Сальери.

  • Слайд 6

    Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые десять лет, проведённых в Вене, было написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии. В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. Его девизом жизни становятся слова «Я возьму судьбу за глотку!»

  • Слайд 7

    Болезнь

    Прогрессирующая глухота (первые признаки которой появляются с 1797) заставила Бетховен со временем сократить концертную деятельность, а в последние годы жизни совсем отказаться от публичных выступлений. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения

  • Слайд 8

    Соната №8, до минор«Патетическая»Соната – от итал. означает «звучать», «играть» - это крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента, состоит из 3-х частей.

    Бетховен был гениальным пианистом-виртуозом. Поэтому область фортепианной музыки была для него той родной стихией, в которой он чувствовал себя властителем. Фортепианная музыка была своеобразным дневником, в который он записывал свои непосредственные высказывания, жизненные наблюдения. Поэтому в его сонатах полнее раскрывается внутренний мир композитора. Это произведение было создано в 1798 году и сразу было воспринято как сочинение смелое и новаторское. Сам композитор дал ему название «Большая патетическая соната». Современники Бетховена рассказывали, что вокруг этой сонаты разгорелись такие же жаркие споры, как вокруг какой-нибудь оперной премьеры. «Патетическая соната действительно стала открытием. «Патетическая», т.е. «страстная», «Взволнованная»

  • Слайд 9

     В ПЕРВОЙ части (Grave - медленно) звучит знаменитая «Тема-диалог». После отзвучавшего первого тяжелого аккорда слышится робкий лирический возглас, который тотчас прерывается другим мощным аккордом. Мы слышим трепетную мольбу человеческого сердца и - неумолимый ответ жестокой судьбы. После нескольких таких контрастных перемен октавная мелодия подходит к основному разделу 1-й части. Быстрые взлетающие пассажи наполнены жизнью, но каждый раз они возвращаются к первоначальной интонации.

  • Слайд 10

      Вторая часть сонаты (Adagiocantabile - медленно, певуче) - одна из прекраснейших кантилен Бетховена. Поначалу в ее музыке царит абсолютный покой, но, возвращаясь, тема наполняется пафосом, оправдывая название сонаты, которая была написана, когда Бетховен боролся с первыми симптомами неумолимо надвигающейся глухоты.

  • Слайд 11

    Третья часть сонаты - финал (Rondo,  Allegro - скоро) очень близка первой. Она так же стремительна и взволнованна. Но здесь нет контраста между темами. Поэтому нет здесь и мужественного напряженного развития.  Заканчивается финал кодой, которая несет в себе основную идею сонаты. Энергичная волевая музыка, выражающая мужество и непреклонность, утверждает: соната заканчивается не смирением, а вызовом судьбе. Финал менее патетичен, чем первая часть, но так же пронизан драматизмом.

  • Слайд 12

    После смерти младшего брата композитор взял на себя заботу о его сыне. Бетховен помещает племянника в лучшие пансионы и поручает своему ученику Карлу Черни заниматься с ним музыкой. Композитор хотел, чтобы мальчик стал учёным или артистом, но его привлекало не искусство, а карты и бильярд. Запутавшись в долгах, он совершил попытку самоубийства. Попытка эта не причинила особого вреда: пуля лишь чуть оцарапала кожу на голове. Бетховен очень переживал по этому поводу. Здоровье его резко ухудшилось. У композитора развивается тяжёлое заболевание печениБетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом. Во время похорон была исполнена любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до-минор ЛуиджиКерубини. На могиле прозвучала речь, написанная поэтом Францем Грильпарцером

  • Слайд 13

    Могила Бетховена на центральном кладбище Вены, Австрия Похороны Бетховена

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке