Презентация на тему "Инструменты электронного обучения"

Презентация: Инструменты электронного обучения
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Инструменты электронного обучения", состоящую из 26 слайдов. Размер файла 0.59 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инструменты электронного обучения
    Слайд 1

    Инструменты электронного обучения

    По материалам электронной книги "Инструменты электронного обучения". Ведущая: Елена Тихомирова, eLearningcenter

  • Слайд 2

    Вебинары Геймификация Видео Инструменты e-learning Серьезные игры Мобильное обучение MOOCs Аудио

  • Слайд 3

    Мобильное обучение

    Человек проходит обучение «на ходу». То есть по ходу дела, в процессе другого занятия, он может использовать учебный курс. Именно поэтому курсы для мобильных устройств должны быть адаптированы. Мобильное обучение - это не только обучение, но еще и помощник. Курсы на мобильных устройствах - это своего рода поддержка принятия решений.

  • Слайд 4

    Минусы не может быть тренажером компьютерного ПО; не может быть симулятором оборудования (моторный навык на смартфоне не наработать); отсутствие детализации изображений и объектов (объем материала, неудобство небольшого экрана); отсутствие интернета или плохое соединение в регионах; психологический раздражитель (в частности, про push-технологию); не всем темам можно обучить без очного обучения (или без сочетания с каким-либо другим инструментом); слушатель остается тет-а-тет с устройством и в процессе обучения отсутствуют эмоции и возможный стресс, как следствие другой результат обучения; кросс-платформенность (не всегда хорошо)

  • Слайд 5

    Плюсы для быстрого обновления информации; для коротких сообщений, коротких модулей; для быстрой доставки и обновлений; обратная связь для больших групп; запоминание и заучивание; технология push (постоянные напоминания); корпоративная социальная сеть; корпоративная электронная библиотека; диалоговые симуляторы; мотивация к получению новой информации; справочник; быстрая оценка; консультация специалистов (вопрос-ответ).

  • Слайд 6

    Подводные камни: защита информации (конфиденциальной, защита авторских прав); объем модулей; оффлайн; нет обратной связи; сертификация; кросс-платформенность; сложно сделать обучение обязательным.

  • Слайд 7

    Геймификация

    Виды игровых механик: начисление баллов выдача значков присвоение статусов назначение аватаров переход по уровням использование персонажей достижения обмен накопленного

  • Слайд 8

    Это не сама игра, а именно подходы, которые в играх используются. Геймификация - хорошее дополнение к другим инструментам обучения. Ни бейджики, ни значки, ни баллы не работают сами по себе. Любые механики геймификации не работают сами по себе. Они должны быть хорошо продуманы и не перевешивать в курсе. Большая цель геймификации - повышение мотивации сотрудников, вовлеченность в процесс обучения. Но часто геймификация ограничивается только обменом накопленных баллов на что-то физическое. Хорошо использовать статусы: профессионал, эксперт, гуру, новичок. Часто геймификация стимулирует не учиться, а набирать баллы.

  • Слайд 9

    Направления использования геймификации геймификация уровня процесса (начисление баллов за количество тестов, заданий, пройденных курсов) геймификация внутри курса (получение бонусов за какие-то действия внутри курса - прохождение тем, выполение заданий) Опасности геймификации: 1. Геймификация надоедает! Она живет не более 6 месяцев, потому что в итоге все становится понятно, больше не интригует. 2. Игровая компонента в серьезных темах работает как фактор несерьезности.

  • Слайд 10

    Серьезные игры

    Серьезные игры подходят для: нахождения в реальном пространстве (виртуальная реальность) больше подходит вузам хорошо показывать имитацию оборудования диалоги, онлайн-встречи Играют не все!

  • Слайд 11

    Минусы отсутствие психологического стресса; нецелевое использование рабочего времени (пожиратель времени); упрощает реальность; моделирует только типовые ситуации; сложно создавать; сложно обновлять; быстрое привыкание; кросс-платформенность; сложность связки с реальностью.

  • Слайд 12

    Плюсы возможность социального взаимодействия; заучивание небольшого материала; отработка теории; выявление талантов; получение реальных навыков; поиск новых решений; концентрация внимания в начале; вовлечение молодой ЦА; снятие психологического барьера; вводные курсы; смягчение неудачи / самооценка; сопровождение инноваций в компании; поднятие тонуса и эмоциональной вовлеченности; увеличение времени в обучении; моделирование реальных ситуаций.

  • Слайд 13

    Аудио

    Звук в курсе нужен для: расстановки акцентов; максимальной имитации реальности; сопровождения экранной информации. Курс со звуковыми фрагментами нельзя проходить, если у сотрудника нет: наушников; звуковой карты ; шумный open-space ; сотрудник постоянно находится “в полях”.

  • Слайд 14

    Минусы не подходит, если нет возможности слушать; оборудование дополнительное; большой объем; может не подходить ЦА; дубликат экранного текста.

  • Слайд 15

    Плюсы работа с аудио-каналом; умение запоминать, слушать и правильно говорить; иностранные языки и музыка; ограниченность зрения.

  • Слайд 16

    Видео

    Видео должно быть отличного качества. Видео может утомить. Длинные лекции со статичным спикером через 3 минуты уже наскучат. Скрайбинг - прекрасная альтернатива видео, если надо объяснить что-то.

  • Слайд 17

    Минусы стоит дополнить текстом; большой объем; стоимость / бюджет; когда нечего показывать; плохой интернет - помеха; частое обновление невозможно; пассивная роль слушателя; не единственный формат; нужен дополнительный контроль(отвлекаешься, сложно вернуться к обучению).

  • Слайд 18

    Плюсы работа с ПО; когда нужна визуализация и нельзя передать словами; документальное видео; мотивационные ролики; уникальные спикеры; самоанализ; ролик для процесса, общей картины; реальный процесс; теле-медицина; при ограничености слуха.

  • Слайд 19

    MOOCs

    MOOCs- комбинация источников, форматов и взаимодействия. Чем MOOCs отличаются от обычных курсов? состоят сразу из разных форматов подачи данных слушатели могут подключаться к обучению на любом этапе Наиболее частый формат: видео и текст.

  • Слайд 20

    MOOCs подходит, когда: в одной теме много экспертов весь имеющийся контент курса сложно привести в один формат можно строить траекторию из разных форматов и из внешних источников Не надо использовать MOOCs для новичков в электронном обучении или для базовых знаний. Очень обширный формат утяжеляет процесс обучения человеку, который не имел опыта обучения в e-learning

  • Слайд 21

    Минусы постоянный контроль качества самостоятельный процесс обучения (надо понимать, насколько ваши сотрудники к этому готовы) не подходит для новичков механизмы скрытых затрат сложность контроля актуальности низкая мотивация дойти до конца

  • Слайд 22

    Плюсы расширение кругозора углубление знаний социальная активность пополнение библиотеки широкий набор ресурсов ориентация совмещается с другими видами обучения сопровождает обучение работа с разными точками зрения пре- и пост- тренинг

  • Слайд 23

    Вебинары

    Самый быстрый способ доставки знаний. Вебинары не подходят для проведения лекций. Формат предполагает активное вовлечение аудитории. Ведущий вебинара должен задавать вопросы, организовывать опросы, пользоваться чатом, приглашать участников дать комментарии онлайн. Ведущий должен быть хорошо подготовлен и иметь сценарий мероприятия, кроме того очень важно знать функционал инструмента, на котором проводится вебинар. Те темы, которые вызывают наибольшее количество вопросов отлично подходят для вебинаров. Это позволит сделать мероприятие активным и живым. Длительность вебинара - не больше 60 минут. Если предполагается делать долгий вебинар, организуйте перерывы. Не забывайте про качество интернета! По аналогии с серьезными играми используйте рабочую тетрадь, которую перед вебинаром получат все участники. В течение вебинара заполняйте тетрадь полезной информацией.

  • Слайд 24

    Кратко и важно:

    Видео должно быть отличного качества. Геймификация не должна глючить. Ведущий вебинара не должен сидеть на кухне и заунывно читать лекцию. MOOCs не должен быть просто сборником всего подряд. В курсе не должно быть многоголосье дикторов, если это не диалог. Курсы для мобильных устройств должны быть адаптированы.

  • Слайд 25

    Термины

    Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. Вебинар- разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера. MOOC (Массовый открытый онлайн-курс) -обучающий курс с массовым интерактивным участием c применением технологий электронного обучения и открытым доступом через Интернет, одна из форм дистанционного образования.

  • Слайд 26

    Источники

    Электронная книга "Инструменты электронного обучения". Ведущая: Елена Тихомирова, eLearningcenter https://ru.wikipedia.org/wiki/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке