Презентация на тему "Дистанционные образовательные ресурсы в помощь современному учителю"

Презентация: Дистанционные образовательные ресурсы в помощь современному учителю
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Дистанционные образовательные ресурсы в помощь современному учителю". Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.38 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дистанционные образовательные ресурсы в помощь современному учителю
    Слайд 1

    Дистанционные образовательные ресурсы в помощь современному учителю

    преп. английского языка МБОУ СОШ № 10 Валуева О. В.

  • Слайд 2

    Новые технологии обучения

    Отличительной чертой нового времени является не только гигантский объем накопленной информации, но также интенсивно растущие темпы производства и накопления новых знаний. По оценкам экспертов общий объем знаний, накопленных человечеством, удваивается каждые пять лет. Все это радикальным образом меняет суть процесса образования: оно становится непрерывным (принцип «образование через всю жизнь»), гораздо более интенсивным и динамичным Соответственно меняются и образовательные технологии. Традиционные педагогические методы «с мелом у доски» все менее соответствуют новым требованиям. Одним из новых образовательных технологий, доказавших свою несомненную эффективность, является электронное обучение, или в оригинальной транскрипции – e-Learning В развитых странах электронное обучение охватывает все уровни образования и широко используется не только в университетах, но также в средней школе и в организации корпоративного (послевузовского) обучения

  • Слайд 3

    Российский рынок электронного обучениятакже развивается стремительно:

    Все большее число вузов внедряют эти технологии в образовательный процесс Еще более высокими темпами они используются крупным российским бизнесом в организации корпоративного обучения. Задача е-Learningне в том, чтобы вытеснить традиционное обучение «лицом-к-лицу», а в том, чтобы эффективно интегрироваться в него. Очевидно, при правильной организации смешанное обучение способно обеспечить наивысшее качество образования. Задача e-Learning

  • Слайд 4

    Электронное и традиционное обучение

    Электронное обучение является практически идеальным для организации дистанционного обучения. Однако наилучшие результаты оно обеспечивает при так называемом смешанном обучении. В этом случае традиционное обучение «лицом к лицу» дополняется технологиями электронного обучения. В традиционных занятиях значительная часть времени и сил преподавателя расходуется на простую передачу обучающимся новой информации. e-Learning позволяет переложить эту функцию на компьютер и сосредоточить основные усилия преподавателя на обсуждении более трудных моментов курса, ответам на вопросы студентов и т.д.

  • Слайд 5

    Способы организации электронного обучения

    Очевидно, наибольшими возможностями обладает третий вариант. Именно сочетание электронного контента с возможностями Интернет обеспечивает среду для создания системы управления обучением (СУО). 1. На CD-ROM (типичным примером являются мультимедийные курсы обучения иностранным языкам), 2.Через Интранет(внутренняя сеть организации) 3. Интернет-Всемирная сеть Электронный учебный курс может быть доставлен обучающимся тремя способами:

  • Слайд 6

    Система электронного обучения

  • Слайд 7

    Программное обеспечение (ПО) для организации электронного обучения

    Кроме коммерческих систем организации электронного обучения с закрытыми кодами существуют и так называемые opensourceрешения - свободно распространяемое программное обеспечение. Их отличительной особенностью является то, что исходные коды этих программ открыты для пользователей и допускают любые исправления, модификацию и дополнения. Согласно лицензии, по которой распространяются эти продукты, они совершенно бесплатны и таковыми останутся. При этом нет никаких ограничений ни на число инсталляций, число пользователей и т.д.

  • Слайд 8

    Moodle - open source система

    Программные коды Moodle относятся к числу открытых источников (opensource), из чего вытекают важные особенности: 2. В отличие от достаточно дорогих коммерческих СУО, требующих приобретениялицензий и контрактов по поддержке, Moodle может быть скачан и инсталлированбесплатно с сайта http://www.moodle.org 3. Еще одним важным отличием Moodle как открытой системы является огромное сообщество единомышленников, сформировавшихся вокруг него. На сегодняшний день имеются более трехсот тысяч зарегистрированных пользователей Moodle, которые постоянно обмениваются информацией, помогают друг другу, предлагают новые идеи для развития, указывают на ошибки и т.д. В настоящее время 158 разработчиков из разных стран зарегистрированы в системе с правом вносить изменения в официальную версию программы. 1. Открытость кодов означает доступ к исходному тексту программы, это позволяет проконтролировать работу любых ее частей, исправить ошибки, дорабатывать и дальше развивать эту систему. Важным преимуществом среды Moodle является возможность адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью.

  • Слайд 9

    Общая характеристика

    Moodle является аббревиатурой словосочетания «Modular Object-Oriented Dynamic LearningEnvironment» (модульная объектно-ориентированная динамическая средаобучения). Представляет собой автоматизированную, основанную на компьютерных и интернет-технологиях, систему управления обучением (СУО) . Moodle написана на языке программирования PHP профессором из АвстралииМартином Дунгиамосом. На сегодняшний день имеется более 50 000 зарегистрированных инсталляций платформы Moodle в 201 стране мира, она переведена на 82 языка. В РФ зарегистрировано более 600 инсталляций. Около 2 миллионов преподавателей по всему миру используют Moodle для обучения более 26 миллионов студентов. Посредством этой системы сегодня преподается около 2,5 млн. курсов. На сегодняшний день СУО Moodle является самой распространенной системой ДО с самым большим количеством пользователей и разработчиков. Системные требования Moodle является web-ориентированной средой. Для его работы требуется: web-сервер с поддержкой PHP (например Apache); сервер баз данных (по умолчанию используется MySQL).

  • Слайд 10

    Moodleможно использовать для организации:

  • Слайд 11

    Что позволяет среда Moodle:

    Загрузка материалов. По своему усмотрению преподаватель загружает на сервер планы своих курсов, заметки к лекциям, дополнительные задания для чтения, чтобы обучающиеся могли использовать их в любой удобный момент. 1 Средства оперативной проверки преподавателем и ученикамитекущего уровня освоения материала. Возможность размещения онлайн тестов в материалах учебного курса позволяет получить оценку сразу, как только на вопросы будет дан ответ. 2 Сбор и проверка заданий онлайн значительно упрощает процедуру текущего контроля – оценки отслеживаются автоматически. Кроме этого, средствами Moodle можно организовать кросс-рецензирование заданий с анонимным оцениванием работ студентов друг другом, что позволяет увеличить мотивацию и эффективность обучения. 3 Онлайн-вариант журнала контроля успеваемости позволяет ученикам видеть свой прогресс в освоении курса. При этом доступ легко организовать так, чтобы ученик видел только свои оценки и не знал об оценках сокурсников. 4 Средства коммуникации за пределами учебных аудиторий. Форумы и чаты. Форумы дают студентам больше времени на обдумывание и формулирование ответов, позволяя организовать более глубокие обсуждения изучаемого материала. С другой стороны, чаты позволяют организовать легкое и быстрое общение студентов друг с другом (например, для обсуждения совместного проекта) и преподавателем, независимо от того, где они находятся. Чаты можно использовать для различных целей – от анонса курсов, изменения в расписании, вплоть до проведения самого занятия в режиме чата. 5

  • Слайд 12

    Что необходимо для организации образовательного процесса в среде MOODLE Подготовка электронных учебных курсов и размещение их в образовательной среде Moodle не требует от авторов каких-либо знаний в области программирования, но предполагает наличие элементарных навыков работы со стандартным программным обеспечением (текстовый и графический редакторы пр.). Moodle, как любая другая система управления обучением, является средой, которая включает в себя три аспекта:

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Базовые средства обучения среды Moodle

    Элементы курсаэто интерактивные средства, с помощью которых преподаватель либо проверяет уровень знаний студентов, либо вовлекает в общение как друг с другом, так и с собой. Дистанционные курсы – Это базовые средства обучения, используемые в среде Moodle Элементы - интерактивные средства Ресурсы - статические материалы курса В терминах Moodleбазовые средства делятся на две группы:

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Базовые средства обучения среды MoodleСпособы представления статических материалов

  • Слайд 21

    Базовые средства обучения среды MoodleИнтерактивные элементы дистанционного курса

    Интерактивные элементы Организация проверки знаний Форум Чат Обмен сообщениями Организация общения между слушателями дистанционного обучения Задания Рабочая тетрадь Опрос Вебинар Урок Тесты

  • Слайд 22

    Основные интерактивные элементы проверки знаний

  • Слайд 23

    О развитии системы широкодоступного удаленного образования

    MIT OpenCourseWare (MIT OCW) — проект Массачусетского технологического института.Проект был анонсирован в апреле 2001. Этопубликации в свободном доступе материалов всех курсов института. Публикуемые материалы включают планы курсов, конспекты лекций, домашние задания, экзаменационные вопросы. Для некоторых курсов доступны видеозаписи лекций. Отмеченная рядом премий инициатива MIT подала пример, которому последовали другие университеты. В 2007 году количество опубликованных курсов достигло 1800 и было объявлено о достижении цели «опубликовать практически все курсы института». На этом закончился этап интенсивного развития, и проект перешёл в стабильное состояние, при котором основное внимание уделяется обновлению уже опубликованных курсов. Опубликованные к 2010 году 2000 курсов составляют примерно 80 % от учебной программы института Помере развития проекта выяснилось, что, кроме повышения авторитета института, он приносит и дополнительную пользу. Около 35 % поступивших в MIT студентов, говорят, что на их выбор повлиял OCW. Также считается, что OCW повышает качество преподавания, так как материалы, которые могут увидеть миллионы людей, будут лучше подготовлены. Администрация и преподаватели MIT подчёркивают, что OCW — не программа дистанционного обучения в институте, а всего лишь статическое представление того, как определённый предмет преподавался в определённый период.Проект не выдаёт пользователям сертификаты и дипломы и не предоставляет возможности связаться с сотрудниками института. В основном, опубликованные материалы не являются готовыми курсами — вместо этого материалы являются отдельными составляющими, которые могут быть использованы преподавателями других учебных заведений. Публикация видеозаписей лекций не является основной задачей проекта, и к январю 2014 года видеозаписи имеются лишь у 37 курсов. Несмотря на это, наиболее известными являются лекции, для которых доступны записи, такие как курс линейной алгебры Гилберта Стренга (англ. GilbertStrang), подготовленный ещё до запуска проекта, и серия курсов физики УолтераЛьюина (англ. WalterLewin). Ещё около ста курсов содержат мультимедийные материалы, такие как симуляции и анимации. Остальные материалы представлены в текстовом виде. http://ocw.mit.edu/index.htm

  • Слайд 24

    Результаты проекта стали полезны для: 1.учеников, как помощь в планировании обучения и в виде дополнительных учебных материалов 2. образовательного учреждения, как задающие более высокий уровень образовательных стандартов, стимулирующие инновации, вызывающие гордость у выпускников и сообщества 3. факультетов, демонстрируя то, что предлагает факультет в плане обучения, позволяя улучшить механизмы привлечения студентов и преподавателей к созданию образовательных материалов, расширяя использование цифровых материалов в обучении, развивая сотрудничество среди профессорско-преподавательского состава 4. профессорско-преподавательского состава, предоставляя новый способ подачи материала, отличающийся высокой зрелищностью, обеспечивают своеобразную рекламу преподавателю Опыт MIT показал, что открытая публикация образовательных материалов не привела к падению интереса к очному образованию. Предоставленные материалы изначально не предназначены для замены диалоговой среды очного обучения. Была высказана гипотеза о том, что открытые образовательные материалы увеличивают интерес к программам обучения, предоставляемым институтом, тем самым, являясь маркетинговым инструментом. О развитии системы широкодоступного удаленного образования MIT OpenCourseWare (MIT OCW) http://ocw.mit.edu/index.htm

  • Слайд 25

    Moodle - это веб-инструмент …

    Moodle – это веб-инструмент, доступ к которому можно получить через веб-браузер, например: Internet Explorer Google Chrome Mozila Opera (с ограничениями). Для работы вам понадобится компьютер с установленным веб-браузером и подключением к Интернет Веб адрес (так называемый UniformResourceLocator, или URL) сервера, на котором установлен и запущен Moodle. Войти в систему можно через Гостевой доступ. Для работы в системе необходимо войти под своим логином и паролем. Логин и пароль присваивает системный администратор ЦДО.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке