Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА» ГОРОДА АЛУШТЫ «Язык, не есть что-нибудь прирожденное, И не дар, упавший с небес. Это плод долгих трудов человечества, Усваивая который, ребенок Овладевает огромным богатством». К.Д. Ушинский воспитатель I квалификационной категорииДзюбинская Татьяна Михайловны
-
ТЕМА: «ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПРИРОДНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
-
ЦЕЛЬ: развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста, всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к человеческим ценностям, формирование творческого воображения, развития любознательности, как основы познавательной активности.
ЗАДАЧИ:- способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность;- обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми;- формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;- создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии;- поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности;- привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Именно в детстве начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей, идет становление качественной стороны речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познания окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со взрослыми и сверстниками.
Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.
-
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных методов и собственных речевых упражнений ребенка. Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно- исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И задача, нас – педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:I этап сентябрь 2016 г.- определение проблемы, цели и задач проекта.- изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.- выявление знаний детей о предметах и явлениях живой и неживой природы.II этап октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.содержание работы (плановые мероприятия)III этап май 2017 г.- обработка и анализ результатов- презентация опыта работы
-
Начальные результаты работы результат работы на конец года РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет». Изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2016;- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Изд. Творческий центр Сфера, 2016;- С.Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» Изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2016;- 101 эксперимент с водой. Изд. Ранок;- 101 эксперимент с растениями. Изд. Ранок;- Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Изд.Мозаика-Синтез, Москва, 2016;- Экологическо6е воспитание дошкольников в Крыму.- Любовь Сивельникова «Мир животных. Кто обитает в Крыму». Изд. Г. Симферополь, 2004;- Ж.Л. Новикова «Календарь природы», Москва, Школьная кни7га, 2016;- серия мир почемучек. Разноцветная дуга- это радуга»;- Е.А. Паникова, В.В. Генкина «Беседы о космосе». Творческий центр «Сфера».;- Т.А. Шорыгина «Беседы о степи и лесостепи». Творческий центр «Сфера».;- Т.А. Шорыгина «Беседы о мире морей и океанов». Творческий центр «Сфера».;- Т.А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах». Творческий центр «Сфера».;- парциальная программа «Крымский веночек»
-
-
Непосредственную образовательную деятельность, нужно строить таким образом, чтобы дети чувствовали себя настоящими исследователями. А для этого:- на непосредственной образовательной деятельности создается проблемная ситуация;- дети высказывают предположение о том, что они будут изучать на непосредственной образовательнойдеятельности;- в беседе, дети открывают для себя новые знания;- дети определяют правильность своих предположений;- дети объясняют, что они узнали и учатся оценивать, как они работали.
-
МНЕМОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
-
МНЕМОТАБЛИЦА – это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.
ПРИНЦИП работы с мнемотаблицей:- рассматривание таблиц и разбор изображенных на ней символов;- преобразование символов в образы;- пересказ при помощи символов. Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребенку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи. Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т.д.
-
ИГРА, является одной из самых действенных средств познавательно-речевого развития. Именно через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. В игре дети овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Ведь в правилах игры заложен глубокий смысл – познания мира, воспитание определенных нравственных качеств.
-
В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. В этих играх имеется готовый сюжет, а характер и действия героев определяются содержанием произведения. Театрализованная игра приобщает детей к творческой художественной деятельности и к искусству, она способствует более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей. Содержание проводимых театральных занятий включает в себя:- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;- игры-драматизации;- разыгрывание разнообразных сценок и сказок;- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Для этого используются разные виды театров: настольный, кукольный, театр на фланелеграфе, пальчиковый.
-
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Этому виду игры уделено большее внимание, т.к. она развивает активность ребенка. Д/и создается специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В этой игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их у дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.
-
ИГРЫ- ЭКСПЕРИМЕНТЫ – особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников. Главное достоинство экспериментов и игр – экспериментирования заключаются в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и его средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, что стимулирует речевое развитие. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
-
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». А.И. Савенков
Посадка в грунт чеснока. Посадка лука.
-
-
Уголок развития моторики рук и практической чувствительности«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
-
ВЫВОД: Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и помогает ребенку:- экспериментировать, синтезировать полученные знания;- выстроить отношения между воспитателем, родителями и детьми на основе партнерства;- развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки;- формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.«ВСЕ, ЧТО РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕЛАЕТ САМ, УСВАИВАЕТСЯ ПРОЧНО И НАДОЛГО».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
«ОТ НАС ПРИРОДА ТАЙН СВОИХ НЕ ПРЯЧЕТ, НО УЧИТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ К НЕЙ.» Н. Рыленков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.