Содержание
-
« ДЕТСТВО – ЭТО ЛЕТНИЙ ВЕТЕР,ПАРУС НЕБА И ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗВОН ЗИМЫ.ДЕТСТВО – ЭТО ЗНАЧИТ ДЕТИ!ДЕТИ – ЭТО ЗНАЧИТ МЫ!»
-
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
-
Актуальность темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
-
ЦЕЛЬ:развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
-
ЗАДАЧИ:
развитие речи детей; учить детей действовать «в уме»; приобретение детьми опыта совместной интеллектуально – творческой деятельности; вызвать интерес у детей в образовательной деятельности.
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
развитие речи детей; умение действовать «в уме»; развитие логического мышления; развитие произвольных процессов; развитие представлений об окружающем мире.
-
Давно доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.
-
Самое главное создать положительный психологический настрой.А как это сделать давайте попробуем вместе.
-
Я ребенок, ты ребенокУ меня нос, у тебя носУ меня щечки гладкиеУ тебя щечки гладкиеУ меня губки сладкиеУ тебя губки сладкиеЯ твой друг, ты мой другМы очень любим друг друга.
-
Психологический настрой.
-
Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.
-
Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:
-
Развитие мелкой моторики рук
игры с разрезными картинками и пазлами; игры с мелким конструктором; дорисовывание узоров; игры с крупами; пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна.
-
ИГРЫ
-
Развиваем память :
запоминание небольших стихотворений, текстов; игры «Что изменилось? », «Чего не стало? » Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул — кресло — табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла). игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с) .
-
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
-
«ЧЕГО НЕ СТАЛО»
-
ИГРЫ - ТРЕНИРОВКИ
-
Развитие восприятия :
игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже? »; игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке? » и др. ; игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
-
-
-
Развитие мышления. Наглядно – образное.
- Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова). Игры-классификации: «Что лишнее?» (слова и картинки), с объяснениями. Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам – форма, величина, цвет; игра «Разложи на две группы» - разложить, без пояснений, карточки с изображением
-
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»ОБУВЬ
-
«ЧТО ЛИШНЕЕ»
-
Логическое:
игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок сначала нужно правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец, поощряется упоминание эмоциональных состояний героев, присвоение им имен. логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.
-
ПРОДОЛЖИ РЯД
-
«ЗАПОЛНИ ПУСТОТЫ»
-
Развитие воображения:
Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.
-
Работы
-
Развитие внимания:
игры с изменениями «Что изменилось?»; игры с убиранием предметов «Чего не стало? »; игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.
-
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»«ЧЕГО НЕ СТАЛО»
-
Работа с родителями.
Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я придумала и разработала «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.
-
План работы с родителями в подготовительной группе
-
-
-
Вы, наверное, обратили внимание, я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.
-
Неведомый мир обширный,Детям открою я весело. Самая в мире мирная –Это моя профессия!
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.