Презентация на тему "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста"

Презентация: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста" состоит из 38 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    « ДЕТСТВО – ЭТО ЛЕТНИЙ ВЕТЕР,ПАРУС НЕБА И ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗВОН ЗИМЫ.ДЕТСТВО – ЭТО ЗНАЧИТ ДЕТИ!ДЕТИ – ЭТО ЗНАЧИТ МЫ!»

  • Слайд 2

    ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Актуальность темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ:развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ:

    развитие речи детей; учить детей действовать «в уме»; приобретение детьми опыта совместной интеллектуально – творческой деятельности; вызвать интерес у детей в образовательной деятельности.

  • Слайд 6

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    развитие речи детей; умение действовать «в уме»; развитие логического мышления; развитие произвольных процессов; развитие представлений об окружающем мире.

  • Слайд 7

    Давно доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

  • Слайд 8

    Самое главное создать положительный психологический настрой.А как это сделать давайте попробуем вместе.

  • Слайд 9

    Я ребенок, ты ребенокУ меня нос, у тебя носУ меня щечки гладкиеУ тебя щечки гладкиеУ меня губки сладкиеУ тебя губки сладкиеЯ твой друг, ты мой другМы очень любим друг друга.

  • Слайд 10

    Психологический настрой.

  • Слайд 11

    Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.

  • Слайд 12

    Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:

  • Слайд 13

    Развитие мелкой моторики рук

    игры с разрезными картинками и пазлами; игры с мелким конструктором; дорисовывание узоров; игры с крупами; пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна.

  • Слайд 14

    ИГРЫ

  • Слайд 15

    Развиваем память :

    запоминание небольших стихотворений, текстов; игры «Что изменилось? », «Чего не стало? » Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул — кресло — табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла). игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с) .

  • Слайд 16

    «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

  • Слайд 17

    «ЧЕГО НЕ СТАЛО»

  • Слайд 18

    ИГРЫ - ТРЕНИРОВКИ

  • Слайд 19

    Развитие восприятия :

    игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже? »; игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке? » и др. ; игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Развитие мышления. Наглядно – образное.

    - Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова). Игры-классификации: «Что лишнее?» (слова и картинки), с объяснениями. Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам – форма, величина, цвет; игра «Разложи на две группы» - разложить, без пояснений, карточки с изображением

  • Слайд 23

    «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»ОБУВЬ

  • Слайд 24

    «ЧТО ЛИШНЕЕ»

  • Слайд 25

    Логическое:

    игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок сначала нужно правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец, поощряется упоминание эмоциональных состояний героев, присвоение им имен. логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.

  • Слайд 26

    ПРОДОЛЖИ РЯД

  • Слайд 27

    «ЗАПОЛНИ ПУСТОТЫ»

  • Слайд 28

    Развитие воображения:

    Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.

  • Слайд 29

    Работы

  • Слайд 30

    Развитие внимания:

    игры с изменениями «Что изменилось?»; игры с убиранием предметов «Чего не стало? »; игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.

  • Слайд 31

    «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»«ЧЕГО НЕ СТАЛО»

  • Слайд 32

    Работа с родителями.

    Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я придумала и разработала «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.

  • Слайд 33

    План работы с родителями в подготовительной группе

  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Вы, наверное, обратили внимание, я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.

  • Слайд 37

    Неведомый мир обширный,Детям открою я весело. Самая в мире мирная –Это моя профессия!

  • Слайд 38

    СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке