Содержание
-
Игра по станциям «Мои права и обязанности» Станция «Задачкино» Автор: Зенина Наталья Васильевна, Учитель ГБОУ школа №432 г. СПб, 2019 г.
-
Ложный звонок Ситуация: В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
-
Ложный звонок Меры наказания: Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д.
-
Порча школьногоимущества Ситуация: Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.
-
Порча школьного имущества Меры наказания: Дисциплинарный проступок. Мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутришкольном контроле, штраф и др.
-
Порча чужого имущества Ситуация: На перемене Саша попросил у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.
-
Порча чужого имущества Меры наказания: Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители.
-
Драка на улице Ситуация: Девятиклассник Антон шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.
-
Драка на улице Меры наказания: В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому),а не затевать драку. Всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН. А если в драке был причинен серьезный вред здоровью, то будет возбуждаться уголовное дело.
-
Ограбление ларька Ситуация: Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб?
-
Ограбление ларька Меры наказания: Уголовное правонарушение по статье кража. Наказание для данных лиц будет соответствующее, т.е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители.
-
Угроза жизни Ситуация: Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить» .
-
Угроза жизни Меры наказания: Как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у человека, который угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом.
-
Осквернение зданий Ситуация: На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.
-
Осквернение зданий Меры наказания: Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.