Содержание
-
Инженерное благоустройство территории и транспорт
Источники: Владимиров В.В. и др. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. – М.: Архитектура-С, 2004. СНиП 2.06.15-85 ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИИ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ СНиП III-10-75 Благоустройство территорий. СНиП 2.07.01-89 от 01-01-1991 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 23-01-99* Клиорина Г. И.Инженерная подготовка городских территорий : учебник для вузов по спец. "Городское стр-во" / Г. И. Клиорина, В. А. Осин, М. С. Шумилов ; под ред. В. А. Осина. - М. : Высш. шк., 1984. - 271 с. : ил. - Библиогр.: с. 265.
-
* Инженерная подготовка территорий * Благоустройство территорий
Инженерная подготовка Любой город (поселок, архитектурный комплекс, отдельное здание) строится на конкретной территории, площадке, которая характеризуется: Рельефом различной сложности; поверхностным стоком (атмосферные и талые воды); уровнем стояния подземных вод; возможностью затопления и (или) подтопления; др. природными и техногенными явлениями и процессами (овраги, оползни, сели, заболоченные участки и др.). Сделать территорию пригодной для строительства и эксплуатации – цель инженерной подготовки единство отличие Защита территории от затопления Обваловывание территории Введение. Основные понятия. Предмет дисциплины.
-
Благоустройство городских территорий - это комплекс мер по улучшению а) функциональных и б) эстетических свойств территории: прокладка подземных инженерных сетей; мощение поверхности (искусственные покрытия); озеленение; обводнение территории (благоустройство естественных и искусственных водоемов); освещение территории; оборудование территорий малыми архитектурными формами. Осветительные приборы парка
-
Природные условия и физико-геологические процессы территории
Природные условия оказывают существенное влияние на градостроительное проектирование и в большой мере определяют архитектурно-планировочное решение: Климатические условия; Геоморфологические; Геологические; Гидрогеологические. Данные условия получают на путем соответствующих изысканий и исследований (см. СП). Инженерно-геологические изыскания проводятся с целью изучения инженерно-геологического строения участка, физико-механических характеристик грунтов, их несущей способности, коррозийной активности, гидрологических условий и прогноза их изменений в процессе строительства и эксплуатации.
-
Карта климатического районирования
I-холодный II-умеренный II-теплый IV-жаркий
-
Природные условия и физико-геологические процессы территории
Благоприятная природная обстановка связывается с отсутствием возможного влияния, как в период строительства, так и в период эксплуатации тех или иных геологических процессов и явлений, способных нарушить стабильность поверхности земли, общую устойчивость и прочность сооружений: Эрозия – размыв текучей водой берегов и дна водотоков; Оползни и карсты – явления, связанные с выщелачиванием подземными водами водонеустойчивых пород; карсты являются причиной просадок Оврагообразование и рост оврагов на городской территории и в пригородной зоне; Обвалы, осыпи, снежные лавины Кастовая воронка глубиной более 20 м Обвал
-
Характеристика природных условий по степени их благоприятности для городского развития
-
Схема характеризующая основные природные условия городской территории и схема планировочных ограничений
Схема природно-планировочных ограничений при строительстве населенного пункта на свободной территории: 1 – крутой рельеф (i>20%);2 – плоский рельеф (i
-
Цели и задачи вертикальной планировки (организации рельефа)
Вертикальная планировка представляет собой преобразование существующего рельефа территории. Оно связано с работами по срезке, подсыпке и перемещению земляных масс. В результате создают поверхность, отвечающую требования последующей эксплуатации города. Отдельного района или микрорайона. Тема 1. Вертикальная планировка городских территорий Задачи вертикальной планировки 1 группа задач вытекает из инженерных требований, при этом рельеф должен обеспечить : беспрепятственный отвод поверхностных вод с территории; безопасное и удобное движение транспорта и пешеходов; благоприятные условия для прокладки инженерных сетей, размещение зданий и сооружений, благоустройства и озеленения; устойчивость крутых склонов; выравнивание территории при наличии впадин; повышение отметок территории в условиях затопления. 2 группа задач вытекает из архитектурно-планировочных требований, при этом рельеф должен иметь архитектурную выразительность и быть элементом пространственной организации территории.
-
Рельеф и его градостроительная оценка
Для строительных нужд рельеф по крутизне поверхности подразделяется на шесть категорий:
-
Вертикальная планировка - инструмент архитектурно-ландшафтной организации городской среды
-
Вертикальная планировка (организация рельефа) (примеры)
-
Вертикальная планировка (организация рельефа) (примеры)
-
-
-
Вертикальная планировка (производство работ)
-
Вертикальная планировка (производство работ)
-
Вертикальная планировка (производство работ)
-
СХЕМА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ 1) Анализ схемы вертикальной планировки (входит в состав Генерального плана поселка или а состав проекта планировки отдельного элемента р(района города)) Цель: определение высотного положения характерных точек (перекрестков, точек изменения направления трассы в плане, точек изменения продольного уклона), определение продольного уклона участков улиц
-
Вертикальная планировка (примеры проектов)
-
Схема вертикальной планировки (пример проекта)
-
Вертикальная планировка городских улиц (построение горизонталей)
Базовой величиной является величина продольного уклона i: l1=∆h/i; l2=d1/2 *iп/i; l3=0,15/i; l4=d2*iп/i;
-
Вертикальная планировка городских улиц
В зависимости от функций городские транспортные и пешеходные коммуникации делят на категории (СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений)
-
Проезжую часть в поперечном направлении, применяют две типовые схемы: односкатную и двускатную Двускатный профиль Односкатный профиль Предельные нормативные значения продольных и поперечных уклонов в определенных условиях корректируют ( на гористом рельефе, при реконструкции допустимо увеличение продольных уклонов на 1-2 %; в климатических районах I А, I Б, IГ, которые отличаются суровой зимой и гололедом уменьшение на 1%)
-
Продольные уклоны уменьшают и на подходах к мостам, путепроводам и на перекрестках. Уклоны смягчают постепенно. На расстоянии 50 м от красной линии, поперечной по отношению к перекрестку улицы, начинают уменьшать уклон, доведя на перекрестке до 2 %. Дороги вписывают в рельеф, добиваясь минимального количества переломов на продольном профиле, поскольку на трассе с ломаным профилем ухудшается видимость и плавность движения. Переломы смягчают с помощью выпуклых и вогнутых кривых, радиусы которых принимают в зависимости от алгебраической разности уклонов. Основные параметры вертикальной кривой: T=R(i1-i2)/2; Б=T /2R; y=x /2R Где Т – тангенс вертикальной кривой (длина касательной), Б – биссектриса вертикальной кривой, y – ордината промежуточной точки нарасстоянии x от конца вертикальной кривой, (i1-i2) – алгебраическая разность смежных уклонов 2 2
-
Для проездов наименьший радиус кривой в плане – 30 м Поперечные уклоны изменяют на поворотах трассы в местах, где прямые участки сопряжены горизонтальными кривыми. Поперечный уклон определяют из условия устойчивости машин на повороте: Iп=v2/(127 Rmin-φ), Rmin - наименьший радиус ( см. табл); v – расчетная скорость движения; φ – коэффициент поперечного сцепления (0,3 для сухого покрытия, 0, 15 для мокрого)
-
Когда в месте поворота трассы не удается вписать кривую радиусом более 400 м, то проектируют вираж. Виражом называют односкатный профиль проезжей части с уклоном к центу горизонтальной кривой дороги. Ее участок, на котором осуществляется переход от двускатного поперечного профиля к односкатному, называют отгоном виража. Величину поперечного уклона на вираже принимают в зависимости от радиуса кривой и расчетной скорости от 2 до 6%, а в районах, где преобладают туманы и продолжительные периоды гололедицы, - не более 4%. В населенных пунктах и на территориях промышленных площадок виражи нежелательны. На гористом рельефе, как правило, не удается обойтись без виражей. В этих условиях на дорогах местного значения устаивают серпантины, уменьшая радиусы горизонтальных кривых до 15-30 м. При этом ограничивают скорость движения.
-
-
-
-
Вертикальная планировка перекрестков
Вертикальную планировку пересечений транспортных путей проектируют, привязываясь к высотному решению образующих их улиц. Форма поверхности перекрестков зависит от категории дорог, величины и направления их уклонов, системы водоотвода и особенностей рельефа местности. Решения по схеме а) применяют, когда перекресток находится на возвышенности и уклоны улиц направлены от него; по схеме б) решают пересечения неравнозначных улиц, расположенных на косогоре (при этом продольный профиль второстепенной улицы подчиняют продольному профилю главной магистрали); схема в) – перекресток на косогоре (склоне), но улицы равнозначные; схема г) - пересечение во впадине (низине); д) – на водоразделе при пересечении равнозначных улиц; е) – на водоразделе при пересечении неравнозначных улиц; ж) – перекресток расположен в тальвеге (лощине). По условиям водоотвода крайне нежелательно проектирование вертикальной планировки по схеме г), когда продольные уклоны образующих улиц направлены к перекрестку, такое решение может быть применено только при наличии ливневой канализации. Перекрестки с островками безопасности проектируют аналогично приведенным схемам. Направляющие островки приподнимают над уровнем проезжей части на 0,15-0,2 м.
-
Вертикальная планировка городских площадей
Вертикальную планировку городских площадей проектируют, обеспечивая не только оптимальные условия водоотвода, движения транспорта и пешеходов. Ее подчиняют архитектурно-пространственной композиции площади. Поврхность площади задают в виде одной а), двух б) или четырех в) плоскостей ската. Продольные уклоны назначают до 3%, поперечные в пределах 0,5-3%. По композиционным соображения ось главного гребня ориентируют на доминирующее здание или главную магистральную улицу б). При этом важно, чтобы гребень площади имел подъем к доминанте, особенно при вытянутой прямоугольной форме площади Лучшую обозреваемость со стороны площади создает высотное решение площади в виде слабовогнутой поверхности. Эта поверхность представляет собой сложную кривую, образованную в результате переменных поперечных уклонов: у оси – 1-0,5%, долее – 1,5%, ближе к лотку – 3%. С точки зрения водоотвода такое решение нежелательно. Выпуклая площадь со скатами к периферии имеет явные преимущества, хотя при таком решении ухудшаются условия обозреваемости.
-
РАДИУСЫ КРИВЫХ В ПЛАНЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ИСХОДЯ ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, УДОБСТВА И ЭКОНОМИЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ФОРМУЛЕ: R=V²/127 (Μ±Ι) ЗДЕСЬ V- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, М/С; Μ - КОЭФФИЦИЕНТ ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЫ; Ι- ПОПЕРЕЧНЫЙ УКЛОН ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА КРИВОЙ СКОРОСТЬ ПРИ ПРАВОМ ПОВОРОТЕ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 20 КМ/Ч Закругление бортового камня на перекрестке городских улиц Установка бортового камня по коробовой кривой (R=6м, R=18м) обеспечит возможность плавного поворота, т.к. траектория колоеса автомобиля проходит на некотором расстоянии от борта.
-
Традиционные конструкции покрытий элементов благоустройства (внутридворовых проездов, парковочных мест, спортивных, детских и других площадок) в общем случае, состоят из трех конструктивных слоев, которые обладают различными характеристиками и выполняют различные функции – дренирующую, несущую, собственно покрытия; эти слои обычно называются соответственно их функции – подстилающий слой, основание, покрытие. Основным конструктивным элементом экологического покрытия является решетка из комбинированной пластмассы вторичной переработки. Решетка, требуемой площади, собирается из отдельных модулей; размеры модулей, а также системы крепления их между собой могут быть различны. Решетка укладывается на грунтовое основание и заполняется почвой, в которую высеиваются газонные травы, образующие со временем дерновый покров. Таким образом, в экологическом покрытии решетка выполняет все три функции – подстилающего слоя (очевидна водопроницаемость почвы, заполняющей структуру решетки), основания (воспринимает внешнюю нагрузку) и покрытия (в уровне своего верхнего среза совместно с дерновым покровом). Тема 2. Проетирование покрытия поверхности городских территорий Основные понятия
-
Схемы конструкций традиционного и экологического покрытий
автостоянка тротуар
-
Типы конструкций покрытия
-
-
-
Примеры покрытия из натурального камня
-
-
Покрытие из плоского натурального камня Фактура поверхности, выполненной из природных окатанных камней
-
Общая схема покрытия
покрытие основание подстилающий слой Покрытие проезжих частей улиц и дорог называются дорожными одеждами. Тип покрытия и его конструкция проектируется в зависимости от назначения, геологических и гидрогеологических условий покрываемых участков, а также климатических условий района строительства. Конструкция покрытия – это уложенные с соблюдением определенной технологии слои материалов; эти слои обладают различными характеристиками и выполняют различные функции – дренирующую, несущую, собственно покрытия. Конструкции покрытий подвергающихся большим динамическим нагрузкам (дорожные одежды проезжих частей улиц и проездов), определяется расчетом (назвать критерии, по которым рассчитывает д/о). Грунт (супесь, глина, суглинок, песок
-
Конструкции покрытий тротуаров, дорожек, спортивных, детских и других площадок, а также озелененных участков, как правило, не рассчитываются, а подбираются исходя из следующих требований, условий и возможностей: покрытия (мощения) поверхностей – основное средство ландшафтной архитектуры; наряду с утилитарно-практической функцией (безопасность использования и передвижения и водоотвод), они выполняют декоративную роль: цвет, рисунок, фактура поверхности облегчают ориентацию человека в пространстве; декоративное мощение поверхности композиционно объединяет различные элементы городской среды в единое целое; количество и толщина слоев конструкции зависит от геологических и гидрогеологических характеристик территории (таблица 2); в общем случае конструкции выполняются с соблюдением следующей технологии: а) устройство земляного корыта и дренажных канав; б) устройство дренажа (при необходимости); в) установка ограждающих элементов (бортиков, бордюров и т.п.); г) укладка и уплотнение основания; д) устройство промежуточных слоев; е) устройство покрытия (брусчатка, плитка, декоративное покрытие из прессованного бетона, специальная смесь или др.) назначение конструктивных слоев должно осуществляться с учетом опыта строительства в данном районе (по аналогии), наличия местных строительных материалов и возможностей их рынка.
-
Размещение площадок
При проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок, размеры которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий регламентируется СНиП 2.07.01-89. Тема 3. Благоустройство площадок
-
Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых характеристик; расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание - не более 100 м. Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры площадок: для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД, IIА и IVА, IVГ, в районах с пыльными бурями при условии создания закрытых сооружений, для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.
-
Покрытие детских площадок
При благоустройстве детских площадок применяется покрытие из травмобезопасных ударогасящих резиновых плиток, изготавливаемых формованием резиновой фракционированной крошки и полиуретанового связующего. Плитки укладываются как на твердое основание (бетон, асфальт), так и непосредственно на уплотненный грунт (при этом используют пластиковые стыковочные втулки)
-
Покрытие детских площадок Сплошное бесшовное покрытие Мастерфайбр для детских площадок - двухслойное - в основе крупная резиновая крошка, создающая ударопоглощающую прослойку, а верхний слой - яркая цветная крошка, позволяющая создавать любой дизайн; это покрытие водопроницаемое (пористое, быстро высыхает после дождя)
-
Покрытие детских площадок
-
Покрытие детских площадок Естественное покрытие детских площадок - газонное покрытие. Газонные покрытия детских площадок характеризуются плотным эластичным дерновым покровом из устойчивых к вытаптыванию злаковых растений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.