Презентация на тему "Инженерное благоустройство территории и транспорт"

Презентация: Инженерное благоустройство территории и транспорт
Включить эффекты
1 из 142
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Инженерное благоустройство территории и транспорт". Презентация состоит из 142 слайдов. Материал добавлен в 2019 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 23.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    142
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инженерное благоустройство территории и транспорт
    Слайд 1

    Инженерное благоустройство территории и транспорт

  • Слайд 2

    ЛИТЕРАТУРА: Владимиров В.В. и др. «Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий». – М.: Архитектура-С, 2004. СНиП 2.06.15-85 ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИИ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ СНиП III-10-75 Благоустройство территорий. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СП 131.13330.2012.Строительная климатология Клиорина Г. И. Инженерная подготовка городских территорий : учебник для вузов по спец. "Городское стр-во" / Г. И. Клиорина, В. А. Осин, М. С. Шумилов ; под ред. В. А. Осина. - М. : Высш. шк., 1984. - 271 с. : ил. - Библиогр.: с. 265.

  • Слайд 3

    Любой город (поселок, архитектурный комплекс, отдельное здание) строится на конкретной территории, площадке, которая характеризуется: 1.Рельефом различной сложности; 2.Поверхностным стоком (атмосферные и талые воды); 3.Уровнем стояния подземных вод; 4. Возможностью затопления и (или) подтопления; 5. др. природными и техногенными явлениями и процессами (овраги, оползни, сели, заболоченные участки и др.). Тема 1. Основные понятия. Предмет дисциплины.

  • Слайд 4

    ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА- это комплекс работ по созданию условий для проведения основных работ по благоустройству и озеленению. ЦЕЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ Сделать территорию пригодной для строительства и эксплуатации

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ: 1. Осушение участков, защита от затопления, от оползней, от ветровой эрозии, от смыва плодородного слоя почвы; 2. Подготовка территории под строительство дорог, сооружений, малых архитектурных форм и др. 3.Организацией поверхностного стока дождевых и талых вод (задачи вертикальной планировки); 4.Укрепление берегов и склонов рек, водоемови т.д. 5.Мероприятия по устранению селей, явлений карста, оползней; 6.Рекультивация -комплекс работ по экологическому и экономическому восстановлению земель и водоёмов, плодородие которых в результате человеческой деятельности существенно снизилось .

  • Слайд 6

    Природные условия и физико-геологические процессы территории

    ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ оказывают существенное влияние на градостроительное проектирование и в большой мере определяют архитектурно-планировочное решение: 1.Климатические условия; 2.Геоморфологические; 3.Геологические; 4.Гидрогеологические. Данные условия получают путем соответствующих изысканий и исследований.

  • Слайд 7

    ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ проводятся с целью изучения: 1.инженерно-геологического строения участка; 2. физико-механических характеристик грунтов, их несущей способности, 3.коррозийной активности, 4.гидрологических условий и прогноза их изменений в процессе строительства и эксплуатации.

  • Слайд 8

    Карта климатического районирования (см. в СНиП 23-01-99)

    КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ- многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.

  • Слайд 9

    I-холодный II-умеренный II-теплый IV-жаркий

  • Слайд 10

    ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ – это условия о состоянии рельефа, происхождении, истории развития, современной динамике и закономерностях географического распространения. Проводят полевые измерения, физические эксперименты и математическое моделирование.

  • Слайд 11

    Благоприятная природная обстановка связывается с отсутствием как в период строительства, так и в период эксплуатации геологических процессов и явлений, способных нарушить стабильность поверхности земли, общую устойчивость и прочность сооружений. Кастовая воронка глубиной более 20 м Обвал

  • Слайд 12

    1.Эрозия – размыв текучей водой берегов и дна водотоков; 2.Оползни и карсты – явления, связанные с выщелачиванием подземными водами водонеустойчивых пород; Оползень- отделившаяся масса рыхлых пород, оползающая по наклонной плоскости отрыва. Карсты- совокупность процессов, под действием воды, растворение горных пород и образование в них пустот, являются причиной просадок. Эрозия почвы Оползни

  • Слайд 13

    3.Оврагообразование и рост оврагов на городской территории и в пригородной зоне; Овраг- форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных ложбин, образованы временными водотоками. Овраги

  • Слайд 14

    4.Обвалы- отрыв и падение масс горных пород вниз со склонов гор под действием сил тяжести. Осыпь- скопление на склонах гор и скал камней, обломков горных пород на склонах или у подножья гор и холмов. Осыпь Обвалы

  • Слайд 15

    ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ –это совокупность признаков, характеризующих условия залегания подземных вод; движение, качество и количество подземных вод и особенности их режима в природной обстановке и под влиянием искусственных факторов.

  • Слайд 16

    Схема характеризующая основные природные условия городской территории

  • Слайд 17

    Данные о природных условиях и физико-геологические процессах приводятся в объяснительных записках генерального плана города и проектах детального планирования. На основе этих данных составляют схему планировочных ограничений для каждого земельного участка, наносят границы пригодные для застройки, с учетом санитарно-гигиенических, технико-экономических, архитектурно-планировочных показателей.

  • Слайд 18

    Схема планировочных ограничений

    Это сводная схема земельного участка, выполненная на топографической основе с отображением существующих ограничений функционального использования, архитектурно-строительного регламента территорий, зданий и сооружений.

  • Слайд 19

    БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ это комплекс мер по улучшению а) функциональных и б) эстетических свойств территории: 1.прокладка подземных инженерных сетей; 2.мощение поверхности (искусственные покрытия); 3.озеленение; 4.обводнение территории (благоустройство естественных и искусственных водоемов); 5.освещение территории; 6.оборудование территорий малыми архитектурными формами. Осветительные приборы парка

  • Слайд 20

    ТРАДИЦИОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПОКРЫТИЙ элементов благоустройства (внутридворовых проездов, парковочных мест, спортивных, детских и других площадок) состоят из трех конструктивных слоев: 1.Дренирующий (Подстилающий слой); 2.Несущий (Основание); 3.Покрытие. Основным конструктивным элементом ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ является решетка из комбинированной пластмассы вторичной переработки. Решетка укладывается на грунтовое основание и заполняется почвой, в которую высеиваются газонные травы, образующие со временем дерновый покров. Проектирование покрытия поверхности городских территорий

  • Слайд 21

    Схемы конструкций традиционного и экологического покрытий

    автостоянка тротуар

  • Слайд 22

    Типы конструкций покрытия

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Примеры покрытия из натурального камня

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Покрытие из плоского натурального камня Фактура поверхности, выполненной из природных окатанных камней

  • Слайд 28

    ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА представляет собой преобразование существующего рельефатерритории. Преобразование территории связано с работами по срезке, подсыпке и перемещению земляных масс. В результате создают поверхность, отвечающую требования последующей эксплуатации города. Отдельного района или микрорайона. Тема 2. Вертикальная планировка городских территорий

  • Слайд 29

    ЗАДАЧИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ 1 группа задач вытекает из инженерных требований, при этом рельеф должен обеспечить : 1.беспрепятственный отвод поверхностных вод с территории; 2.безопасное и удобное движение транспорта и пешеходов; 3.благоприятные условия для прокладки инженерных сетей, размещение зданий и сооружений, благоустройства и озеленения; 4.устойчивость крутых склонов; 5.выравнивание территории при наличии впадин; повышение отметок территории в условиях затопления.

  • Слайд 30

    2 группа задач вытекает из архитектурно-планировочных требований, при этом рельеф должен иметь архитектурную выразительность и быть элементом пространственной организации территории.

  • Слайд 31

    Рельеф местности изображают на плане местности условными линиями -ГОРИЗОНТАЛЯМИ, которые соединяют на чертеже точки равных высот. На плане местности существующую поверхность обозначают существующими (черными) горизонталями, а проектную - проектными (красными) горизонталями.

  • Слайд 32

    Рис. План местности с существующими горизонталями 1 - горизонтали; 2 - тальвег; 3 - седловина

  • Слайд 33

    Iпоп.- поперечный уклон-это уклон, перпендикулярном продольной оси.

  • Слайд 34

    i-уклон— относительное превышение одной точки продольного (поперечного) профиля дороги над другой. Заложение-это проекция линии ската на горизонтальную плоскость. i-уклон= превышение/заложение = tg α

  • Слайд 35

    Iпр.- продольный уклон

  • Слайд 36

    При определении уклона между двумя точками, не находящимися на горизонталях, их отметки вычисляют интерполяцией. За основу берут отметки двух горизонталей, между которыми лежит точка. Тогда отметка точки Нx будет равна:Нx=Нa+h1.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Рельеф и его градостроительная оценка

    Для строительных нужд рельеф по крутизне поверхности подразделяется на шесть категорий:

  • Слайд 39

    Характеристика природных условий по степени их благоприятности для городского развития

  • Слайд 40

    Вертикальная планировка - инструмент архитектурно-ландшафтной организации городской среды

  • Слайд 41

    Вертикальная планировка (организация рельефа) (примеры)

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Вертикальная планировка (производство работ)

  • Слайд 46

    Вертикальная планировка (производство работ)

  • Слайд 47

    Вертикальная планировка (производство работ)

  • Слайд 48

    Методы проектирования вертикальной планировки

    1. Проектных (красных) отметок; 2.Проектных профилей; 3. Проектных (красных) горизонталей ; 4.Комбинированный метод (сочетании методов друг с другом ).

  • Слайд 49

    Метод проектных (красных) отметок Применяется : 1. На предварительных этапах проектирования; 2. При детальной вертикальной планировке. Метод дает возможность определить: Превышения; Уклон; Высотное положение проектируемого рельефа.

  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52

    направление продольного уклона

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Метод профилей

  • Слайд 55
  • Слайд 56

    50 м

  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59

    4- линия существующего рельефа; 5- проектная линия. Уклоны по улицам должны быть спроектированы так, чтобы осуществлялся сток поверхностных вод.

  • Слайд 60
  • Слайд 61

    Метод проектных (красных) горизонталей

  • Слайд 62
  • Слайд 63

    1- линия существующего рельефа; 2- проектная линия; 3-подпорная стенка

  • Слайд 64

    Основные свойства горизонталей:

    1. Все точки, лежащие на одной горизонтали, имеют одинаковое значение, равное отметки горизонтали; 2. Признаком постоянного значения уклона являются одинаковые расстояния между горизонталями; 3.Угол,образованный горизонталями, и направленный вершиной в сторону наиболее низких отметок, называется ГРЕБЕНЬ 4.в сторону более высоких отметок, называется ЛОТОК

  • Слайд 65

    В, Г-бордюр (подпорная стенка); Д- холм в виде усеченной пирамиды;

  • Слайд 66

    Е-котловина; Ж- соединение трех плоскостей;

  • Слайд 67

    Вертикальная планировка (примеры проектов)

  • Слайд 68

    Схема вертикальной планировки (пример проекта)

  • Слайд 69

    Базовой величиной является величина продольного уклона i

    где L1- расстояние между проектными горизонталями; ∆h-шаг горизонталей; iпр. -продольный уклон; L1=∆h/iпр.

  • Слайд 70

    где L2-параметр, определяющий смещение проектной горизонтали за счет поперечного уклона; d1-ширина проезжей части улицы, м; Iпоп. -поперечный уклон; Iпр.- продольный уклон; L2=(d1/2 *iпоп.)/iпр.

  • Слайд 71

    где L3-скачок горизонтали за счет бортового камня ; hб-высота бордюрного камня, м; iпр.- продольный уклон дороги. L3=hб/iпр.

  • Слайд 72

    где L4-характеристика проектной горизонтали, определяющая смещение проектной горизонтали за счет поперечного уклона зеленой полосы; d2-ширина тротуара, м; Iпоп. -поперечный уклон; iпр.- продольный уклон дороги. L4=(d2*iпоп.)/iпр.

  • Слайд 73

    Вертикальная планировка городских улиц (построение горизонталей)

  • Слайд 74

    Отметка на перекрестке 31,75, продольный уклон улицы 0,005, принятый шаг горизонталей 0,2, ширина проезжей части улицы 21м. Ближайшая проектная горизонталь у перекрестка в сторону падения рельефа будет иметь отметку 31,6, разница между отметками ∆h= 31,75-31,6= 0,15. Найти: 1. Расстояние от перекрестка до красной горизонтали L1 L1=∆h/iпр.=0,15/0,005=30 м. Задача Решение:

  • Слайд 75

    В зависимости от функций городские транспортные и пешеходные коммуникации делят на категории (СП 42.13330.2011 )

  • Слайд 76

    Проезжую часть в поперечном направлении, применяют две типовые схемы: односкатную и двускатную Двускатный профиль Односкатный профиль Предельные нормативные значения продольных и поперечных уклонов в определенных условиях корректируют ( на гористом рельефе, при реконструкции допустимо увеличение продольных уклонов на 1-2 %; в климатических районах I А, I Б, IГ, которые отличаются суровой зимой и гололедом уменьшение на 1%)

  • Слайд 77
  • Слайд 78

    Задача

    Начертить проектные горизонтали по проезжей части Решение Наносим характерные точки. К ним относятся : все угловые отметки зданий; все пересечения, примыкания по оси проезжей части, контур-уклон.

  • Слайд 79

    2. Находим черновые отметки характерных точек при помощи горизонталей методом интерполяции.

  • Слайд 80

    3. Самую высокую из точек принимаем за неизменяемую. Черновая отметка = Проектной отметке В данной задаче: точка А неизменяемая

  • Слайд 81

    3. Выполняем градуировку, находим уклонi Находим уклонIчернАВ (147.25-144.75)/200=0.0125 Рекомендуемый уклон: 0,06-0,005

  • Слайд 82

    4. Выявляем категорию дорог. См.СП 42.13330.2011. Приложение II. Категории и параметры автомобильных дорог систем расселения.

  • Слайд 83

    5. Учитываем иерархию дорожно-транспортной сети. С главной магистрали поверхностные воды не должны попадать на второстепенную магистраль.

  • Слайд 84

    Учитывая правило иерархии, применяем КОНТУР-УКЛОН- это градостроительный элемент, представляющий из себя насыпь, организующую сток в направление главной магистрали. Строят на расстоянии 25 м, с i=0,006 Находим т.С: I пр. = 0,006 (С-147.25)/25 м = 0.006 С= 147.41

  • Слайд 85

    Находим проектную отметку т. В (147.41-В)/174=0.016 В= 144.63

  • Слайд 86

    Оптимальным вариантом расчета является разница между проектной и черновой отметкой не более 20 см (0,2 м) 144.75-144.63= 0.12 м – оптимальный вариант Если уклон не проходит: принимаем в расчете любой другой уклон из диапазона (0,06-0,005) , и пересчитываем

  • Слайд 87

    L1АС=∆h/iпр.=0.1/0.006=16.67 м L2АС=(d1/2 *iпоп.)/iпр. =(4*0,02)/0,006=13.33 м Находим ∆L, т.к. проектные горизонтали не круглое число: 147.41, а не 147.40, и 147.25, а не 147.20 (147.30) Поэтому ∆L= 0,01(от т. С остаток от круглого числа)/0,006(iпр.) =1,67 м Либо ∆L= 0,05(от т. А остаток от круглого числа)/0,006(iпр.) =8.33 м

  • Слайд 88

    L3=hб/iпр.= 0.15/0,006=2.5 м L4=(d2*iпоп.)/iпр.= 3*0,01/0,006=5 м с

  • Слайд 89
  • Слайд 90
  • Слайд 91
  • Слайд 92

    Когда в месте поворота трассы не удается вписать кривую радиусом более 400 м, то проектируют вираж. Виражом называют односкатный профиль проезжей части с уклоном к центу горизонтальной кривой дороги. Ее участок, на котором осуществляется переход от двускатного поперечного профиля к односкатному, называют отгоном виража.

  • Слайд 93

    В населенных пунктах и на территориях промышленных площадок виражи нежелательны. На гористом рельефе, как правило, не удается обойтись без виражей. В этих условиях на дорогах местного значения устаивают серпантины, уменьшая радиусы горизонтальных кривых до 15-30 м. При этом ограничивают скорость движения.

  • Слайд 94
  • Слайд 95
  • Слайд 96

    Вертикальная планировка перекрестков

    а) Применяют, когда перекресток находится на возвышенности и уклоны улиц направлены от него; б) Решают пересечения неравнозначных улиц, расположенных на косогоре (при этом продольный профиль второстепенной улицы подчиняют продольному профилю главной магистрали);

  • Слайд 97

    в) – перекресток на косогоре (склоне), но улицы равнозначные; г) - пересечение во впадине (низине);

  • Слайд 98

    д) – на водоразделе при пересечении равнозначных улиц; е) – на водоразделе при пересечении неравнозначных улиц; ж) – перекресток расположен в тальвеге (лощине).

  • Слайд 99

    Вертикальная планировка городских площадей

    Вертикальную планировку городских площадей проектируют, обеспечивая не только оптимальные условия водоотвода, движения транспорта и пешеходов. Ее подчиняют архитектурно-пространственной композиции площади. Продольные уклоны назначают до 3%, поперечные в пределах 0,5-3%. По композиционным соображения ось главного гребня ориентируют на доминирующее здание или главную магистральную улицу б). При этом важно, чтобы гребень площади имел подъем к доминанте, особенно при вытянутой прямоугольной форме площади.

  • Слайд 100

    РАДИУСЫ КРИВЫХ В ПЛАНЕ определяют исходя из условий обеспечения безопасности, удобства и экономичности движения, по следующей формуле: R=V²/127 (Μ±Ι) Здесь v- скорость движения автомобиля, м/с; М- коэффициент поперечной силы; Ι- поперечный уклон проезжей части на кривой, скорость при правом повороте не превышает 20 км/ч. Закругление бортового камня на перекрестке городских улиц

  • Слайд 101
  • Слайд 102
  • Слайд 103
  • Слайд 104

    Вертикальная планировка автостоянок, парковочныхмест и площадок для разворота

  • Слайд 105
  • Слайд 106
  • Слайд 107
  • Слайд 108
  • Слайд 109

    Поверхностный сток вод организуют с парковочных мест и автостоянок на прилегающую дорогу.

  • Слайд 110
  • Слайд 111
  • Слайд 112
  • Слайд 113

    Посадка здания на рельеф

  • Слайд 114

    Определение отметок угла дома

  • Слайд 115

    Определить отметки угла дома Задача Решение h д = А+0.15+(3*0.02)+(5*0.02)

  • Слайд 116

    h А = 164.32+0.15+(5*0,025)=164.60 h Б=164.60(h А ) +(12*0.004)=164.65 12 м h В=164.60(hА) –(90*0.009)=163.80 h Г=164.80(hв) –(12*0.02)=164.56

  • Слайд 117

    Определяем перепад фасада Б-Г 164.65-164.56=0,09 0.09

  • Слайд 118

    Определить нулевую отметку здания Задача Решение 2 способа К самой высокой отметке добавляем + 0.45 для жилых зданий +0.15 для общественных зданий

  • Слайд 119

    А + 0.15 + 0.9 0.9 = это 6 ступеней по 0.15 Сравниваем 2 вар, выбираем больший

  • Слайд 120

    Подпорные стенки

  • Слайд 121
  • Слайд 122

    СП 131. 13330.2012.

  • Слайд 123
  • Слайд 124
  • Слайд 125

    Типы дождевой сети

  • Слайд 126

    Закрытая дождевая сеть

  • Слайд 127
  • Слайд 128

    1 – коллектор, 2 – водосточная ветка, 3 – дождеприемый колодец, 4 – смотровой колодец.

  • Слайд 129

    1 – коллектор, 2 – водосточная ветка, 3 – дождеприемый колодец, 4 – смотровой колодец.

  • Слайд 130
  • Слайд 131
  • Слайд 132
  • Слайд 133
  • Слайд 134
  • Слайд 135

    Разработать картограмму земляных работ Задача Решение Рабочаяотметка

  • Слайд 136

    Находим точки нулевых работ исходя из рабочих отметок В каждом квадрате соединяем нулевые точки

  • Слайд 137
  • Слайд 138

    В каждом квадрате находим объем насыпи

  • Слайд 139

    V1=(0.04+0.16+0(т.а)+0(т.б))/4*S1=6 м³ S1=S тр. + Sкв. По аналогии находим для каждого многоугольника насыпи S тр. S кв.

  • Слайд 140

    В каждом квадрате находим объем выемки

  • Слайд 141

    V2=(0(т.а)+0(т.б)+0.09+0.38)/4*S2=8м³ 4- количество рабочих отметок в фигуре

  • Слайд 142

    По каждому квадрату вертикально складываем насыпь и выемку в таблице

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке