Содержание
-
Инженерное благоустройство территории и транспорт
-
ЛИТЕРАТУРА: Владимиров В.В. и др. «Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий». – М.: Архитектура-С, 2004. СНиП 2.06.15-85 ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИИ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ СНиП III-10-75 Благоустройство территорий. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СП 131.13330.2012.Строительная климатология Клиорина Г. И. Инженерная подготовка городских территорий : учебник для вузов по спец. "Городское стр-во" / Г. И. Клиорина, В. А. Осин, М. С. Шумилов ; под ред. В. А. Осина. - М. : Высш. шк., 1984. - 271 с. : ил. - Библиогр.: с. 265.
-
Любой город (поселок, архитектурный комплекс, отдельное здание) строится на конкретной территории, площадке, которая характеризуется: 1.Рельефом различной сложности; 2.Поверхностным стоком (атмосферные и талые воды); 3.Уровнем стояния подземных вод; 4. Возможностью затопления и (или) подтопления; 5. др. природными и техногенными явлениями и процессами (овраги, оползни, сели, заболоченные участки и др.). Тема 1. Основные понятия. Предмет дисциплины.
-
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА- это комплекс работ по созданию условий для проведения основных работ по благоустройству и озеленению. ЦЕЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ Сделать территорию пригодной для строительства и эксплуатации
-
ЗАДАЧИ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ: 1. Осушение участков, защита от затопления, от оползней, от ветровой эрозии, от смыва плодородного слоя почвы; 2. Подготовка территории под строительство дорог, сооружений, малых архитектурных форм и др. 3.Организацией поверхностного стока дождевых и талых вод (задачи вертикальной планировки); 4.Укрепление берегов и склонов рек, водоемови т.д. 5.Мероприятия по устранению селей, явлений карста, оползней; 6.Рекультивация -комплекс работ по экологическому и экономическому восстановлению земель и водоёмов, плодородие которых в результате человеческой деятельности существенно снизилось .
-
Природные условия и физико-геологические процессы территории
ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ оказывают существенное влияние на градостроительное проектирование и в большой мере определяют архитектурно-планировочное решение: 1.Климатические условия; 2.Геоморфологические; 3.Геологические; 4.Гидрогеологические. Данные условия получают путем соответствующих изысканий и исследований.
-
ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ проводятся с целью изучения: 1.инженерно-геологического строения участка; 2. физико-механических характеристик грунтов, их несущей способности, 3.коррозийной активности, 4.гидрологических условий и прогноза их изменений в процессе строительства и эксплуатации.
-
Карта климатического районирования (см. в СНиП 23-01-99)
КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ- многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.
-
I-холодный II-умеренный II-теплый IV-жаркий
-
ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ – это условия о состоянии рельефа, происхождении, истории развития, современной динамике и закономерностях географического распространения. Проводят полевые измерения, физические эксперименты и математическое моделирование.
-
Благоприятная природная обстановка связывается с отсутствием как в период строительства, так и в период эксплуатации геологических процессов и явлений, способных нарушить стабильность поверхности земли, общую устойчивость и прочность сооружений. Кастовая воронка глубиной более 20 м Обвал
-
1.Эрозия – размыв текучей водой берегов и дна водотоков; 2.Оползни и карсты – явления, связанные с выщелачиванием подземными водами водонеустойчивых пород; Оползень- отделившаяся масса рыхлых пород, оползающая по наклонной плоскости отрыва. Карсты- совокупность процессов, под действием воды, растворение горных пород и образование в них пустот, являются причиной просадок. Эрозия почвы Оползни
-
3.Оврагообразование и рост оврагов на городской территории и в пригородной зоне; Овраг- форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных ложбин, образованы временными водотоками. Овраги
-
4.Обвалы- отрыв и падение масс горных пород вниз со склонов гор под действием сил тяжести. Осыпь- скопление на склонах гор и скал камней, обломков горных пород на склонах или у подножья гор и холмов. Осыпь Обвалы
-
ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ –это совокупность признаков, характеризующих условия залегания подземных вод; движение, качество и количество подземных вод и особенности их режима в природной обстановке и под влиянием искусственных факторов.
-
Схема характеризующая основные природные условия городской территории
-
Данные о природных условиях и физико-геологические процессах приводятся в объяснительных записках генерального плана города и проектах детального планирования. На основе этих данных составляют схему планировочных ограничений для каждого земельного участка, наносят границы пригодные для застройки, с учетом санитарно-гигиенических, технико-экономических, архитектурно-планировочных показателей.
-
Схема планировочных ограничений
Это сводная схема земельного участка, выполненная на топографической основе с отображением существующих ограничений функционального использования, архитектурно-строительного регламента территорий, зданий и сооружений.
-
БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ это комплекс мер по улучшению а) функциональных и б) эстетических свойств территории: 1.прокладка подземных инженерных сетей; 2.мощение поверхности (искусственные покрытия); 3.озеленение; 4.обводнение территории (благоустройство естественных и искусственных водоемов); 5.освещение территории; 6.оборудование территорий малыми архитектурными формами. Осветительные приборы парка
-
ТРАДИЦИОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПОКРЫТИЙ элементов благоустройства (внутридворовых проездов, парковочных мест, спортивных, детских и других площадок) состоят из трех конструктивных слоев: 1.Дренирующий (Подстилающий слой); 2.Несущий (Основание); 3.Покрытие. Основным конструктивным элементом ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ является решетка из комбинированной пластмассы вторичной переработки. Решетка укладывается на грунтовое основание и заполняется почвой, в которую высеиваются газонные травы, образующие со временем дерновый покров. Проектирование покрытия поверхности городских территорий
-
Схемы конструкций традиционного и экологического покрытий
автостоянка тротуар
-
Типы конструкций покрытия
-
-
-
Примеры покрытия из натурального камня
-
-
Покрытие из плоского натурального камня Фактура поверхности, выполненной из природных окатанных камней
-
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА представляет собой преобразование существующего рельефатерритории. Преобразование территории связано с работами по срезке, подсыпке и перемещению земляных масс. В результате создают поверхность, отвечающую требования последующей эксплуатации города. Отдельного района или микрорайона. Тема 2. Вертикальная планировка городских территорий
-
ЗАДАЧИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ 1 группа задач вытекает из инженерных требований, при этом рельеф должен обеспечить : 1.беспрепятственный отвод поверхностных вод с территории; 2.безопасное и удобное движение транспорта и пешеходов; 3.благоприятные условия для прокладки инженерных сетей, размещение зданий и сооружений, благоустройства и озеленения; 4.устойчивость крутых склонов; 5.выравнивание территории при наличии впадин; повышение отметок территории в условиях затопления.
-
2 группа задач вытекает из архитектурно-планировочных требований, при этом рельеф должен иметь архитектурную выразительность и быть элементом пространственной организации территории.
-
Рельеф местности изображают на плане местности условными линиями -ГОРИЗОНТАЛЯМИ, которые соединяют на чертеже точки равных высот. На плане местности существующую поверхность обозначают существующими (черными) горизонталями, а проектную - проектными (красными) горизонталями.
-
Рис. План местности с существующими горизонталями 1 - горизонтали; 2 - тальвег; 3 - седловина
-
Iпоп.- поперечный уклон-это уклон, перпендикулярном продольной оси.
-
i-уклон— относительное превышение одной точки продольного (поперечного) профиля дороги над другой. Заложение-это проекция линии ската на горизонтальную плоскость. i-уклон= превышение/заложение = tg α
-
Iпр.- продольный уклон
-
При определении уклона между двумя точками, не находящимися на горизонталях, их отметки вычисляют интерполяцией. За основу берут отметки двух горизонталей, между которыми лежит точка. Тогда отметка точки Нx будет равна:Нx=Нa+h1.
-
-
Рельеф и его градостроительная оценка
Для строительных нужд рельеф по крутизне поверхности подразделяется на шесть категорий:
-
Характеристика природных условий по степени их благоприятности для городского развития
-
Вертикальная планировка - инструмент архитектурно-ландшафтной организации городской среды
-
Вертикальная планировка (организация рельефа) (примеры)
-
-
-
-
Вертикальная планировка (производство работ)
-
Вертикальная планировка (производство работ)
-
Вертикальная планировка (производство работ)
-
Методы проектирования вертикальной планировки
1. Проектных (красных) отметок; 2.Проектных профилей; 3. Проектных (красных) горизонталей ; 4.Комбинированный метод (сочетании методов друг с другом ).
-
Метод проектных (красных) отметок Применяется : 1. На предварительных этапах проектирования; 2. При детальной вертикальной планировке. Метод дает возможность определить: Превышения; Уклон; Высотное положение проектируемого рельефа.
-
-
-
направление продольного уклона
-
-
Метод профилей
-
-
50 м
-
-
-
4- линия существующего рельефа; 5- проектная линия. Уклоны по улицам должны быть спроектированы так, чтобы осуществлялся сток поверхностных вод.
-
-
Метод проектных (красных) горизонталей
-
-
1- линия существующего рельефа; 2- проектная линия; 3-подпорная стенка
-
Основные свойства горизонталей:
1. Все точки, лежащие на одной горизонтали, имеют одинаковое значение, равное отметки горизонтали; 2. Признаком постоянного значения уклона являются одинаковые расстояния между горизонталями; 3.Угол,образованный горизонталями, и направленный вершиной в сторону наиболее низких отметок, называется ГРЕБЕНЬ 4.в сторону более высоких отметок, называется ЛОТОК
-
В, Г-бордюр (подпорная стенка); Д- холм в виде усеченной пирамиды;
-
Е-котловина; Ж- соединение трех плоскостей;
-
Вертикальная планировка (примеры проектов)
-
Схема вертикальной планировки (пример проекта)
-
Базовой величиной является величина продольного уклона i
где L1- расстояние между проектными горизонталями; ∆h-шаг горизонталей; iпр. -продольный уклон; L1=∆h/iпр.
-
где L2-параметр, определяющий смещение проектной горизонтали за счет поперечного уклона; d1-ширина проезжей части улицы, м; Iпоп. -поперечный уклон; Iпр.- продольный уклон; L2=(d1/2 *iпоп.)/iпр.
-
где L3-скачок горизонтали за счет бортового камня ; hб-высота бордюрного камня, м; iпр.- продольный уклон дороги. L3=hб/iпр.
-
где L4-характеристика проектной горизонтали, определяющая смещение проектной горизонтали за счет поперечного уклона зеленой полосы; d2-ширина тротуара, м; Iпоп. -поперечный уклон; iпр.- продольный уклон дороги. L4=(d2*iпоп.)/iпр.
-
Вертикальная планировка городских улиц (построение горизонталей)
-
Отметка на перекрестке 31,75, продольный уклон улицы 0,005, принятый шаг горизонталей 0,2, ширина проезжей части улицы 21м. Ближайшая проектная горизонталь у перекрестка в сторону падения рельефа будет иметь отметку 31,6, разница между отметками ∆h= 31,75-31,6= 0,15. Найти: 1. Расстояние от перекрестка до красной горизонтали L1 L1=∆h/iпр.=0,15/0,005=30 м. Задача Решение:
-
В зависимости от функций городские транспортные и пешеходные коммуникации делят на категории (СП 42.13330.2011 )
-
Проезжую часть в поперечном направлении, применяют две типовые схемы: односкатную и двускатную Двускатный профиль Односкатный профиль Предельные нормативные значения продольных и поперечных уклонов в определенных условиях корректируют ( на гористом рельефе, при реконструкции допустимо увеличение продольных уклонов на 1-2 %; в климатических районах I А, I Б, IГ, которые отличаются суровой зимой и гололедом уменьшение на 1%)
-
-
Задача
Начертить проектные горизонтали по проезжей части Решение Наносим характерные точки. К ним относятся : все угловые отметки зданий; все пересечения, примыкания по оси проезжей части, контур-уклон.
-
2. Находим черновые отметки характерных точек при помощи горизонталей методом интерполяции.
-
3. Самую высокую из точек принимаем за неизменяемую. Черновая отметка = Проектной отметке В данной задаче: точка А неизменяемая
-
3. Выполняем градуировку, находим уклонi Находим уклонIчернАВ (147.25-144.75)/200=0.0125 Рекомендуемый уклон: 0,06-0,005
-
4. Выявляем категорию дорог. См.СП 42.13330.2011. Приложение II. Категории и параметры автомобильных дорог систем расселения.
-
5. Учитываем иерархию дорожно-транспортной сети. С главной магистрали поверхностные воды не должны попадать на второстепенную магистраль.
-
Учитывая правило иерархии, применяем КОНТУР-УКЛОН- это градостроительный элемент, представляющий из себя насыпь, организующую сток в направление главной магистрали. Строят на расстоянии 25 м, с i=0,006 Находим т.С: I пр. = 0,006 (С-147.25)/25 м = 0.006 С= 147.41
-
Находим проектную отметку т. В (147.41-В)/174=0.016 В= 144.63
-
Оптимальным вариантом расчета является разница между проектной и черновой отметкой не более 20 см (0,2 м) 144.75-144.63= 0.12 м – оптимальный вариант Если уклон не проходит: принимаем в расчете любой другой уклон из диапазона (0,06-0,005) , и пересчитываем
-
L1АС=∆h/iпр.=0.1/0.006=16.67 м L2АС=(d1/2 *iпоп.)/iпр. =(4*0,02)/0,006=13.33 м Находим ∆L, т.к. проектные горизонтали не круглое число: 147.41, а не 147.40, и 147.25, а не 147.20 (147.30) Поэтому ∆L= 0,01(от т. С остаток от круглого числа)/0,006(iпр.) =1,67 м Либо ∆L= 0,05(от т. А остаток от круглого числа)/0,006(iпр.) =8.33 м
-
L3=hб/iпр.= 0.15/0,006=2.5 м L4=(d2*iпоп.)/iпр.= 3*0,01/0,006=5 м с
-
-
-
-
Когда в месте поворота трассы не удается вписать кривую радиусом более 400 м, то проектируют вираж. Виражом называют односкатный профиль проезжей части с уклоном к центу горизонтальной кривой дороги. Ее участок, на котором осуществляется переход от двускатного поперечного профиля к односкатному, называют отгоном виража.
-
В населенных пунктах и на территориях промышленных площадок виражи нежелательны. На гористом рельефе, как правило, не удается обойтись без виражей. В этих условиях на дорогах местного значения устаивают серпантины, уменьшая радиусы горизонтальных кривых до 15-30 м. При этом ограничивают скорость движения.
-
-
-
Вертикальная планировка перекрестков
а) Применяют, когда перекресток находится на возвышенности и уклоны улиц направлены от него; б) Решают пересечения неравнозначных улиц, расположенных на косогоре (при этом продольный профиль второстепенной улицы подчиняют продольному профилю главной магистрали);
-
в) – перекресток на косогоре (склоне), но улицы равнозначные; г) - пересечение во впадине (низине);
-
д) – на водоразделе при пересечении равнозначных улиц; е) – на водоразделе при пересечении неравнозначных улиц; ж) – перекресток расположен в тальвеге (лощине).
-
Вертикальная планировка городских площадей
Вертикальную планировку городских площадей проектируют, обеспечивая не только оптимальные условия водоотвода, движения транспорта и пешеходов. Ее подчиняют архитектурно-пространственной композиции площади. Продольные уклоны назначают до 3%, поперечные в пределах 0,5-3%. По композиционным соображения ось главного гребня ориентируют на доминирующее здание или главную магистральную улицу б). При этом важно, чтобы гребень площади имел подъем к доминанте, особенно при вытянутой прямоугольной форме площади.
-
РАДИУСЫ КРИВЫХ В ПЛАНЕ определяют исходя из условий обеспечения безопасности, удобства и экономичности движения, по следующей формуле: R=V²/127 (Μ±Ι) Здесь v- скорость движения автомобиля, м/с; М- коэффициент поперечной силы; Ι- поперечный уклон проезжей части на кривой, скорость при правом повороте не превышает 20 км/ч. Закругление бортового камня на перекрестке городских улиц
-
-
-
-
Вертикальная планировка автостоянок, парковочныхмест и площадок для разворота
-
-
-
-
-
Поверхностный сток вод организуют с парковочных мест и автостоянок на прилегающую дорогу.
-
-
-
-
Посадка здания на рельеф
-
Определение отметок угла дома
-
Определить отметки угла дома Задача Решение h д = А+0.15+(3*0.02)+(5*0.02)
-
h А = 164.32+0.15+(5*0,025)=164.60 h Б=164.60(h А ) +(12*0.004)=164.65 12 м h В=164.60(hА) –(90*0.009)=163.80 h Г=164.80(hв) –(12*0.02)=164.56
-
Определяем перепад фасада Б-Г 164.65-164.56=0,09 0.09
-
Определить нулевую отметку здания Задача Решение 2 способа К самой высокой отметке добавляем + 0.45 для жилых зданий +0.15 для общественных зданий
-
А + 0.15 + 0.9 0.9 = это 6 ступеней по 0.15 Сравниваем 2 вар, выбираем больший
-
Подпорные стенки
-
-
СП 131. 13330.2012.
-
-
-
Типы дождевой сети
-
Закрытая дождевая сеть
-
-
1 – коллектор, 2 – водосточная ветка, 3 – дождеприемый колодец, 4 – смотровой колодец.
-
1 – коллектор, 2 – водосточная ветка, 3 – дождеприемый колодец, 4 – смотровой колодец.
-
-
-
-
-
-
Разработать картограмму земляных работ Задача Решение Рабочаяотметка
-
Находим точки нулевых работ исходя из рабочих отметок В каждом квадрате соединяем нулевые точки
-
-
В каждом квадрате находим объем насыпи
-
V1=(0.04+0.16+0(т.а)+0(т.б))/4*S1=6 м³ S1=S тр. + Sкв. По аналогии находим для каждого многоугольника насыпи S тр. S кв.
-
В каждом квадрате находим объем выемки
-
V2=(0(т.а)+0(т.б)+0.09+0.38)/4*S2=8м³ 4- количество рабочих отметок в фигуре
-
По каждому квадрату вертикально складываем насыпь и выемку в таблице
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.