Презентация на тему "Исаак Ильич Левитан30.08.1860-4.08.1900"

Презентация: Исаак Ильич Левитан30.08.1860-4.08.1900
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.83 Мб). Тема: "Исаак Ильич Левитан30.08.1860-4.08.1900". Содержит 36 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исаак Ильич Левитан30.08.1860-4.08.1900
    Слайд 1

    Исаак Ильич Левитан30.08.1860-4.08.1900

  • Слайд 2

    Исаак Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты. Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец.   В 1873-85 будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов.

  • Слайд 3

    Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880-83), в различных местах Московской и Тверской губерний; в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887-90), в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии (1890-е гг.). Художник преодолел условности классицистско- романтического пейзажа, отчасти сохранившиеся и у передвижников. 

  • Слайд 4

    Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности (мастер обычно бережно сохранял исходный мотив, лишь внося в него отдельные коррективы), обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами.

  • Слайд 5

    Важную роль в творчестве художника играют музыкальные, поэтические, философские ассоциации (любимым его учением был пессимизм А. Шопенгауэра), а также его собственная личность — чувственная, влюбчивая, в то же время склонная к приступам черной меланхолии, остро переживающая и собственное нездоровье (он страдал врожденным пороком сердца), и весь драматизм положения евреев в царской России. Поэтому, восприняв новации импрессионизма, он никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих образов, овеянных мировой тоской.

  • Слайд 6

    Уже ранние работы художника порой напоминают маленькие лирические новеллы с открытым концом («Осенний день в Сокольниках», 1879).

  • Слайд 7

    «Осенний день в Сокольниках» 1879 год

  • Слайд 8

    Антон и Николай Павлович Чеховы

  • Слайд 9

    Полного расцвета искусство Левитана как мастера пейзажа-картины, умеющего превратить простой мотив в архетипический образ России, достигает в «Березовой роще» (1885-89).

  • Слайд 10

    «Березовая роща»1885-1889 годы

  • Слайд 11

    Та же сила ненавязчивого обобщения возвышает произведения «волжского периода» («Вечер на Волге», 1888; «Вечер. Золотой Плес», 1889; «После дождя. Плес», 1889; а также тематически примыкающая к ним картина «Свежий ветер. Волга», 1891-95; все — Третьяковская галерея).

  • Слайд 12

    «Вечер на Волге», 1888

  • Слайд 13

    «Вечер. Золотой Плес», 1889

  • Слайд 14

    «После дождя. Плес», 1889

  • Слайд 15

    Свежий ветер. Волга (фрагмент)1891-1895 год

  • Слайд 16

    «Свежий ветер. Волга» ,1891-1895 год

  • Слайд 17

    Левитан создает классические, непревзойденные образцы «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение («Вечерний звон», 1892, Третьяковская галерея) или, напротив, тревогу, напоминая о бренности всего земного («Над вечным покоем», 1893-94, там же).

  • Слайд 18

    «Вечерний звон», 1892, Третьяковская галерея

  • Слайд 19

    «Над вечным покоем», 1893-94

  • Слайд 20

    Гражданская скорбь сочетается с религиозной в картине «Владимирка» (1892), где на дороге, по которой гнали арестантов в Сибирь, видна лишь (в характерной для мастера манере сводить реальное человеческое присутствие к минимуму, либо вообще к нулю) одинокая фигурка странника близ придорожной иконки.

  • Слайд 21

    «Владимирка», 1892

  • Слайд 22

    Жизнеутверждающее обаяние красок в полотнах «Март» (1895, там же) или «Весна — большая вода» (1897, там же) достигает апогея в предельно яркой и звучной картине «Золотая осень» (1895, там же).

  • Слайд 23

    «Март»1895 год

  • Слайд 24

    «Весна – большая вода»1897 год

  • Слайд 25

    Золотая осень. 1895 годГосударственная Третьяковская галерея

  • Слайд 26

    В последние годы жизни мастер отбирает все более простые мотивы, придавая им — лишь с помощью колорита, без всяких фантазий — подобие будничного чуда. Теперь его особенно влекут мотивы вечера («Летний вечер», 1900, там же), сумерек, лунной ночи.

  • Слайд 27

    Летний вечер, 1900

  • Слайд 28

    Последняя, неоконченная картина Левитана («Озеро. Русь», 1900, Русский музей) является — наперекор смертельной болезни — едва ли не самым мажорным произведением художника. Оставил также виртуозные образцы акварельной и пастельной живописи.

  • Слайд 29

    «Озеро. Русь», 1900, Русский музей

  • Слайд 30

    Вопросы:

    Как называется единственный пейзаж Левитана, где изображен человек?

  • Слайд 31

    Ответ:

    «Осенний день в Сокольниках» 1879 год

  • Слайд 32

    Вопросы:

    Назовите «церковные пейзажи» Исаака Левитана(не менее одного)

  • Слайд 33

    Ответ:

    «Вечерний звон», 1892, Третьяковская галерея «Над вечным покоем», 1893-94

  • Слайд 34

    Вопросы:

    Назовите следующие картины:

  • Слайд 35
  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке