Презентация на тему "Искусство Двуречья. (Передняя Азия)"

Презентация: Искусство Двуречья. (Передняя Азия)
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Искусство Двуречья. (Передняя Азия)" состоит из 36 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Искусство Двуречья. (Передняя Азия)
    Слайд 1

    Искусство Двуречья. (Передняя Азия)

  • Слайд 2

    Междуре́чье(Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) — область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака. Там возникает несколько государств с рабовладельческим строем в одно время с Египтом.

  • Слайд 3

    Периодизация.

    Шумер (кон. 5 – нач. 3-го тыс. до н. э.); Шумеро-Аккадское царство (вторая пол. 3-го тыс. до н. э.); Старовавилонское царство (20–17 вв. до н. э.); Ассирия (14—7 вв. до н. э), Нововавилонское царство (7–6 вв. до н. э.).

  • Слайд 4

    Шумерская цивилизация – одна из самых древних в мире. Шумер – родина городской цивилизации. Первые города появляются в конце 5 тыс. до н.э. Главные города Шумера: Ур, Урук, Лагаш, Эриду. Шумерцы умели осушать болотистую почву, строить дамбы, каналы и плотины, изобрели гончарный круг, форму для выделки кирпича, повозку со сплошными деревянными колесами, плуг-сеялку, парусную лодку, освоили технику обработки камня и драгоценных металлов, научились возводить арки, сводчатые перекрытия и купола, накопили много сведений в области естественных наук, создали сложную систему клинообразной письменности, первый календарь.

  • Слайд 5

    Города благоустроенные, окруженные высокой стеной. Прямоугольная планировка с храмом в центре, т.к. правитель - жрец. Дома одно и двухэтажные с плоской кровлей. Каналы. В храме: документы, казна, запас продуктов, библиотека, школа писцов. Кирпич-сырец укреплен природным асфальтом. Белый храм в Уруке. Конец 4-го тыс. до н.э. Реконструкция. Платформа 32х25м Посвящен богине плодородия.

  • Слайд 6

    Храмы прямоугольные, стоят на платформах с большими лестницами. Фасады разделены выступами, обогащающими пластику стены. Окрашены в белый или красный цвет. Фасад украшен монументальной живописью и скульптурой. Выступы Красного храма в Уруке украшены мозаикой из глиняных клиньев.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Главное в храме – святилище, в котором хранилась священная статуя божества.

    Вдоль стены, в нишах между выступами стояли медные фигурки быков

  • Слайд 9

    Поверхность стены украшали три фриза На одном - сцены хозяйственной жизни, возможно, имевшие культовое значение, на другом - шествующие вереницей священные птицы и животные

  • Слайд 10

    Над входом в святилище храма в Убайде медный горельеф, переходящий в круглую скульптуру. Львиноголовый орел Имдугуд, когтящийоленей. Середина 3 тыс. до н.э. (Четкая, симметрическая геральдическая композиция - один из характерных признаков переднеазиатского рельефа).

  • Слайд 11

    В 22 в. до н.э.шумеры создают новый тип храма – зиккурат – квадратный в плане, башнеобразный, состоящий из нескольких уменьшающихся ярусов.Зиккурат бога луны Нанны в Уре. Конец 3 тыс. до н.э.

  • Слайд 12

    Сооружение символизировало Вселенную, террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный мир (черный), видимый мир живых существ (красный) и мир небесный (белый). Храм на вершине лунный (голубой).

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Единственным украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши.

  • Слайд 15

    Скульптура.

    Пластика середины 3 тысячелетия до н.э. характеризуется преобладанием мелкой скульптуры, главным образом культового назначения. Ваяние более примитивно. У божеств большие глаза и уши (все видят и слышат). Лицо схематично. Статичность и фронтальность. Знатные шумеры помещали в храмах статуи-двойники, изображающие молящихся. Существовали определенные, каноничные позы и жесты и в рельефах, и в круглой скульптуре. Имя человека и текст молитвы писали на пьедестале.

  • Слайд 16

    Голова богини из белого храма в Уруке. Алебастр. Период Джемдет-Наср. Около 3000 г. до н. э. Багдад. Иракский музей.

  • Слайд 17

    Цилиндрическая печать и оттиски. (Глиптика) Около 3000 г. до н. э. Ваза с изображением культовых сцен из Урука. Алебастр. Около 3000 г. до н.

  • Слайд 18

    Расцвет при возвышении Ура (26-21 вв до н.э.) Сокровища царских гробниц.

    Двустороннее мозаичное панно – штандарт из Ура. Сцены войны и триумфального пира. Перламутр, лазурит, красный камень орнамента.

  • Слайд 19

    Голова быка с арфы из царской гробницы в Уре. 3олото и лазурит. 26 в. до н. э. Статуэтка из Ура. Около 2500 г. до н. э. (Молящийся).

  • Слайд 20

    Среди находок «царских гробниц» выделяются золотой шлем тончайшей работы из гробницы правителя Мескаламдуга, воспроизводящий парик с мельчайшими деталями затейливой прически. Золотой кинжал с ножнами тонкой филигранной работы из той же гробницы

  • Слайд 21

    Совершенствование каменной скульптуры. Статуи правителя ЛагашаГудеа (22 век до н.э.) Портретность, мышцы рук.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Шумерская письменность (клинопись)

  • Слайд 24

    Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)Развитие реалистических тенденций.

    Стела Нарамсина высотой 2 м из красного песчаника повествует о победе над горными племенами. Новым являются единство и ясность композиции, которая развивается по диагонали. Нет больше «поясов», разделявших изображение. Появляется пейзаж. Хорошо моделированы руки, ноги, плечи, пропорции тела. Каноничными остаются, разворот плеч при профильном изображении головы и ног и условная разномасштабность фигур царя и воинов.

  • Слайд 25

    Так называемая голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э.

    Резкая, суровая реалистическая сила в передаче лица, с живыми, выразительными чертами, тщательно выполненный богатый шлем.

  • Слайд 26

    Искусство Ассирии (9-7 вв до н.э.)

    Верховья Тигра. Гористая местность, более суровый климат. Города-крепости: Ашшур, Ниневия, Дур-Шаррукин. Власть светская. Строительный материал – камень. Дур-Шаррукин. Возведен царем СаргономII.712-707 гг. до н.э. Строгая планировка, главная постройка – дворец-крепость на высокой платформе. Лестница ведет к арочным воротам. Зиккурат – часть дворцового комплекса.

  • Слайд 27

    Цвета дворцового зиккурата Статуя шеду в входа во дворец. (5 ног. Высота более 3 м.)

  • Слайд 28

    Главное украшение интерьеров ассирийских дворцов – барельефы. Их отличают натурализм и повествовательность, носящая исторический характер, отсутствие регистров.Раненая львица. Фрагмент рельефа из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. 669-635 гг.до н.э.

  • Слайд 29

    Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н .э.

  • Слайд 30

    Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н .э.

  • Слайд 31

    Статуя Ашшурнасирпала II  Из Нимруда (Калаха). Алебастр.

  • Слайд 32

    Искусство Нововавилонского царства 6 в до н.э. (царь Навуходоносор II с женой Семирамидой)

    Вавилон в центре Месопотамии на сближении рек. Центр международной торговли. Царь – главный жрец. Главная постройка храм. Материал – обожженный кирпич. Длинные прямые улицы ведут к храмам. Ворота богини Иштар в Вавилоне

  • Слайд 33

    Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра. Через ворота Иштар по Дороге процессий в день празднования Нового года проносились статуи богов.

  • Слайд 34

    Синие глазурованные изразцы с рельефами быков, драконов и львов.

    Стены ворот и Дороги Процессий покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным.

  • Слайд 35

    Семиярусныйзиккурат «Вавилонская башня». Середина 7 в. до н.э.

  • Слайд 36

    Дворец царицы Семирамиды с висячими садами считался одним из семи чудес света

     Висячие сады - сооружение из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 м. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. Все растения были привезены из Мидии. Поверхность каждой платформы покрывалась слоем тростника, на котором лежала плодородная земля. В полости одной из колонн помещались трубы. День и ночь сотни рабов вращали подъёмное колесо с кожаными вёдрами, подавая воду в сады.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке