Презентация на тему "Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии" 10 класс

Презентация: Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 7.33 Мб. Средняя оценка: 2.9 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии
    Слайд 1

    Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

    ГульназВафина 10 б

  • Слайд 2

    Искусство Шумера (27-25 вв. до н.э.)

    Храм в Эль-Обейде. Реконструкция Зиккура́т(от вавилонского слова sigguratu — вершина, в том числе вершина горы) — культовое сооружение в древнем Междуречье. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у Шумеров до 7 у Вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э.

  • Слайд 3

    «Штандарт» из "царской» гробницы в Уре. Фрагмент, Мозаика Около 2600 г. до н. э. Стела Эаннатума. Оборотная сторона. Эаннатум во главе своего войска.

  • Слайд 4

    Глиптики- резные камни — печати и амулеты. Печать прокатывали по глиняной поверхности и получали оттиск — миниатюрный рельеф с большим числом персонажей и ясной, тщательно выстроенной композицией. Кли́нопись — наиболее ранняя из известных систем письма. Первыми систему записи создали шумеры.

  • Слайд 5

    Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)

    Стела Нарамсинавысотой 2 м выполнена из красного песчаника. Она повествует о победе Нарамсина над горными племенами. Новым качеством и важным стилистическим отличием этой стелы от более ранних памятников являются единство и ясность композиции, что особенно сильно чувствуется при сопоставлении этого памятника с рассмотренной выше, аналогичной по теме стелой Эаннатума. Нет больше «поясов», разделявших изображение. «Голова Саргона Великого» из Ниневии. XXIII в. до н. э.

  • Слайд 6

    Искусство Шумера (23 - 21 вв. до н.э.)

    Лучшая из дошедших до насстатуй Гудеаизображает его сидящим (илл. 24 6). В этой скульптуре очень ярко проявляется сочетание обычной для шумеро-аккад-ского искусства нерасчлененности каменного блока с новой особенностью - тонкой моделировкой обнаженного тела и первой, хотя и робкой попыткой наметить складки одежды. Нижняя часть фигуры образует с сиденьем единый каменный блок, и одежда, напоминающая гладкий футляр, под которым совершенно не чувствуется тела, является лишь хорошим полем для надписей. Совершенно отлична трактовка верхней части статуи. Хорошо моделированы крепкие плечи, грудь и руки Гудеа. Мягкая ткань, переброшенная через плечо, чуть намечающимися складками ложится у локтя и у кисти руки, которая чувствуется под тканью. Передача обнаженного тела и складок одежды свидетельствует о гораздо более развитом пластическом чувстве, чем то было раньше, и о значительном мастерстве скульпторов.

  • Слайд 7

    Искусство Вавилона (19 - 12 вв. до н.э.)

    Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша. Голова царя Хаммурапи . 2025—1594 гг. до н. э

  • Слайд 8

    Памятники государства Мари

    Статуэтка Ибн-ила из Мари. Около 2500 г. до н. э. Жертвоприношение. Настенная роспись из дворца в Мари . 1-я пол. II тыс. до н. э. Фреска. Государства Мари находилось на Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца. Дворец представлял собой довольно большое здание, включавшее 138 помещений, занимавших площадь в 1,5 га. Принцип планировки его обычен для дворцового зодчества Двуречья: закрытые помещения были сгруппированы вокруг открытых дворов. Крепостной характер дворца определялся опоясывавшей его широкой стеной с контрфорсами и башнеобразными выступами.Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас памятники древневавилонской живописи.

  • Слайд 9

    Хеттская культура

    В украшении хеттских дворцов и храмов получила развитие портальная скульптура монументального характера. Огромные фигуры львов и сфинксов, высеченные из каменных блоков по сторонам ворот и входов Наиболее интересным памятником позднемитаннийского искусства является дворцовый комплекс царя Капара в Тель Халафе (11 - 9 вв. до н.э.). Статуи богов, стоявших на животных, поддерживали перекрытие входа в святилище. Фигуры, выполненные из темносерого камня, с глазами, инкрустированными кусочками белых раковин, чрезвычайно своеобразны. Статичные, приземистые, они имеют непропорционально большие головы в высоких уборах и производят величественное и устрашающее впечатление.

  • Слайд 10

    Искусство Ассирии (9 - 7 вв. до н.э.)

    В отличие от более древнего искусства Двуречья и искусства Египта ассирийское искусство носило по преимуществусветский характер Лучше других изучен архитектурный комплекс дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (ныне Хорсабад). Он сооружен в 8 в. до н.э., одновременно с городом, построенным по определенному плану в виде квадрата с прямоугольной сеткой улиц. шеду- стражи, охраняющие дворцовые врата

  • Слайд 11

    Искусство Нововавилонского царства (7 - 6 вв. до н.э.)

    Расцвет нововавилонского зодчества относится ко времени Навуходоносора II (604 - 562). Раскопки открыли почти полную картину города, построенного по четырехугольному плану, украшенного дворцами и храмами. Город был обнесен тройной стеной со множеством башен. Стены были чрезвычайно широкими, по ним могла проехать упряжка с четырьмя лошадьми. Перед внешней стеной был вырыт ров со скатами, обложенными кирпичом.Один из трех знаменитых дворцов Навуходоносора стоял на большой платформе, имел пять дворов и был окружен широкими стенами. Реконструкция Вавилонской Башни и Висячих садов Семирамиды

  • Слайд 12

    Выходившая во двор парадного Зала стена была облицована глазурованными кирпичами с пестрыми украшениями разных цветов, главным образом темно- и светлоголубого, белого, желтого и черного Стена замкаНавуходоносора II

  • Слайд 13

    На некотором расстоянии от первого дворца находился главный храм Вавилона, посвященный богу Мардуку, так называемый «Э-сагила». Рядом с храмом помещался знаменитый в древности зиккурат, носивший название «Э-теменанки». Вавилонский зиккурат был грандиозных размеров: 91 X 91 м в основании и высотой 90 м. Именно он дал повод для сложения библейского сказания о Вавилонской башне. Вавилонская башня. Питер Брейгель старший, 1563

  • Слайд 14

    Раскопаны также знаменитые «Ворота Иштар», через которые процессии попадали в город. «Ворота Иштар» (илл. 34) представляли собой 4 массивные квадратные в плане башни с арочным проходом между ними. Стены их были украшены глазурованными кирпичами с рельефными изображениями львов, диких быков, а также фантастических существ, желтых и белых на темносинем фоне (илл. 35 б). По верху стен тянулся изразцовый фриз и ряд зубцов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке