Содержание
-
Использование информационных технологий в высшем образовании
Лазаревой Марины Сергеевны 62 школа
-
Образование
Совершенствование социального института образования - важнейшая общечеловеческая проблема современности. Сегодня мы являемся свидетелями перехода от индустриального общества к информационному. Процессы информатизации и компьютеризации социального и экономического пространства выходят на одно из ведущих мест в мировой инфраструктуре. В связи с этими реалиями формирующегося информационного общества для системы высшего образования становится актуальной задача формирования человека - профессионала нового типа, способного использовать новые информационные технологии и компьютерные телекоммуникации, а так же быстро адаптироваться в ситуации меняющихся знаний. Стремительные перемены делают приоритетной разработку концепции непрерывного образования, охватывающего всю активную жизнь человека, предоставляющего возможности переработки огромного потока профессиональной информации, быстрой переквалификации, ускоренного изучения иностранного языка.
-
Инновационные технологии в образовании
Информационными технологиями называют различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации. Основное средство для этого – персональный компьютер, дополнительное – специальное программное обеспечение, возможность обмена информацией посредством сети Интернет и сопутствующее оборудование. Во многих учебных заведениях информационные технологии до сих пор считаются инновационными – то есть новыми, способными существенно изменить, оптимизировать учебный процесс. И хотя ежедневное использование компьютера уже давно стало нормой, но постоянное появление усовершенствованных программ значительно расширяет образовательные возможности. * Процессы в обучении, которые значительно упрощают инновационные технологии: * Получение необходимой информации и повышение уровня знаний; * Систематизация информации, благодаря справочникам и электронным библиотекам; * Отработка различных навыков и умений, проведение удаленных лабораторных экспериментов; * Визуализация информации и ее демонстрация (например, на презентациях); * Проведение сложных расчетов и автоматизация рутинных операций; * Моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения;
-
Использование инновационных технологий в образовании
Когда сегодня говорят об информационных технологиях в образовании, не редко подразумевают мультимедийные технологии, которые, по мнению российских и зарубежных исследователей, помогают более глубоко исследовать многие вопросы, при этом сокращают время на изучение материала. Мультимедиа представляет собой текстовую, видео, звуковую и фото-информацию, представленную в одном цифровом носителе, а также предполагающую возможность интерактивно взаимодействовать с ней. Проще говоря, мультимедиа позволяют вам одновременно работать с изображением, текстом и звуком, и при этом вам, как правило, отводится активная роль. Например, в обучающем курсе вы можете менять темп обучения или самостоятельно проверять, насколько вы хорошо освоили материал. Такой индивидуальный подход не только более успешно раскрывает способности учащегося, но и предполагает развития творческого начала. В образовательном процессе мультимедиа используется и для проведения мультимедийных презентаций, и для создания обучающих курсов, и в дистанционном обучении.
-
Дистанционные технологии в образовании
Дистанционное обучение – это один из видов удаленного обучения, которое проводится под руководством преподавателя в любое время и в любом месте с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Такой формат обучения в нашей стране еще иногда вызывает сомнения, и зря: использование дистанционных образовательных технологий закреплено Законом РФ «Об образовании» 1992 года. Последующие поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» позволили образовательным учреждениям использовать усовершенствованные методики, в том числе – дистанционные образовательные технологии – на всех формах обучения (очной, вечерней и заочной). Кроме того, по окончании обучения выпускники аккредитованных вузов получают документы государственного образца (диплом), а студенты дневных форм обучения получают отсрочку от армии.
-
Плюсы дистанционного обучения
Стоит ли говорить, что дистанционные технологии расширили возможности получения образования для людей, которые по тем или иным причинам не могут посещать занятия в аудитории. При этом дистанционное обучение имеет и множество других плюсов: Более комфортные условия для самовыражения студентов; Гибкость – пройти обучение могут люди, имеющие проблемы со здоровьем, живущие в удаленных районах и т.д. Более активная роль учащегося в получении образования, постановке целей, выборе форм и интенсивности занятий; Возможность общаться с профессионалами, экспертами высокого уровня, преподавателями и сокурсниками, находящимися даже на другом конце света (групповые проекты, онлайн-дискуссии); Экономическая выгода.
-
Гипермедионное обучение
Гипермедия-использование электронной почты, телефона, телефакса, видео, аудиографики, телеконференций и т.д. И все что нужно учащемуся – это иметь персональный компьютер и возможность подключения к Интернету. Вопреки распространенным заблуждениям, дистанционное обучение не менее (а иногда и более) эффективно по сравнению с классическим обучением. Ведь дистанционные технологии позволяют сделать образовательный процесс более успешным, а индивидуальный подход и широкие возможности повышают уровень получения знаний и навыков. Конечно, дистанционное обучение налагает на учащихся больше ответственности, поскольку здесь нет столь строгого контроля, как на аудиторных занятиях. Однако при правильном подходе, в случае действительно качественной дистанционной образовательной программы вы можете получить полноценное образование, не выходя из дома.
-
Использование информационных технологий в нашем регионе
Информационно-справочные службы; Государственный регистр населения и электронные системы учета демографических данных; Электронный документооборот в органах государственной власти Технические средства обеспечения информационной прозрачности государства, Использование информационных технологий для взаимодействия государства с бизнесом; Использование инфокоммуникаций в социальной сфере; Системы идентификации пользователя, системы защиты информации, электронная цифровая подпись; Прикладные программы для управления бизнесом; Телекоммуникации, как средство человеческого общения; Средства развлечения, использование инфокоммуникационных систем доступа к развлекательным программам; Средства массовой информации: электронная газета, электронная библиотека, справочные службы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.