Презентация на тему "«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»"

Презентация: «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.06 Мб). Тема: "«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»
    Слайд 1

    «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся» Автор презентации: Зырянова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Боградская СОШ»

  • Слайд 2

    Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной  задачей является необходимость повышения качества современного   образования. Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка провозглашается главным критерием качества образования. Одним из способов повышения качества обучения учащихся является организация учебного процесса.

  • Слайд 3

    Современный образовательный процесс немыслим и без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В современной системе образования выбор образовательной технологии осуществляется учителем на основе личных убеждений. Технология отвечает на вопрос: «Как я учу? Как я включаю ребёнка в позицию успеха?» Технология должна подбираться под цель. Мы сначала ставим цель, потом подбираем технологию. Потому что технология – это алгоритм действия учителя и ученика, направленного на достижение заранее поставленной цели.

  • Слайд 4

    Выбор технологии зависит от многих обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса, характера и содержания учебного предмета, т. е. конкретно от:

    •  уровня знаний и умений учителя; •  общей цели и задач обучения, особенностей предмета, темы, запланированных целей и задач конкретного урока; •  отобранного учителем содержания учебного материала; •  уровня развития учеников, их умения учиться, возможностей и возрастных особенностей; •  материальной оснащенности образовательного учреждения; •  времени.

  • Слайд 5

    Педагогическую технологию часто определяют как последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

      Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий Из многообразия существующих современных образовательных технологий основными для повышения качества образования являются технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: Игровые технологии Технологии проблемного обучения Технология проектного обучения Информационные технологии Технологии дифференцированного обучения Здоровьесберегающие технологии.

  • Слайд 6

    Технология проблемного обучения Данная технология позволяет учащимся быть не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.   Проблемное обучение целесообразно применять: когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий, когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу, т.к. для слабых учащихся этот метод оказывается трудным (это преодолевается дифференциацией уровней проблемности), когда у учителя есть время для проблемного изучения темы, т.к. оно требует больших затрат времени.   Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путём самостоятельных находок и открытий. Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения. Учащиеся практикуются в решении проблем. В будущем, столкнувшись с проблемой, не опустят руки, т.к. зная, что если есть проблема – значит есть её решение. Эта технология способствует переходу знаний в убеждение.

  • Слайд 7

    Информационные технологии Современные дети — это цифровые уроженцы. Они выросли с технологиями. Технологии вплетены в их жизни. Но технологии в образовании — это не просто использование цифровых устройств – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит и качество учебного процесса. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. У младших школьников преобладает интерес к формам и приёмам познавательной деятельности, а не к содержанию и самому процессу. Использование компьютера может быть органично включено в любой этап урока — во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ появляются неограниченные возможности для индивидуальной и дифференцированной работы.   Самые большие возможности для развития предоставляет игровая деятельность. Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения. В игре интенсивно развивается психика, с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие, в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем просто выполняет задание. В условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.

  • Слайд 8

    Технология проектного обучения

    Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов. Это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией осязаемых результатов. Эта технология, как универсальный метод, применяемый в школьной практике. Его следует применять как дополняющий элемент. Весь образовательный процесс переводить на проектное обучение не рекомендуется. Проектная технология применяется и в урочной, и во внеурочной деятельности. Выполнение учебного проекта считается одной из форм организации познавательной деятельности учащихся, в которой они занимают активную субъективную позицию. Плюсов много. НО…. На практике дело обстоит иначе. Организовать выполнение учебного проекта или исследования не просто. Зачастую доля труда учителя в полученных результатах слишком велика, а затраты времени и сил не соответствуют влиянию этого вида деятельности на развитие личности ученика.

  • Слайд 9

    Здоровьесберегающие технологии.

    Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Многие годы ученик проводит в стенах классных кабинетов, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без комплекса работы учителя и ученика. Очень важное место занимает правильная организация учебной деятельности, а именно: 1)  строгая дозировка учебной нагрузки; 2)   построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; 3)  соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4)   благоприятный эмоциональный настрой.  

  • Слайд 10

    ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.

    В своей работе я использую различные современные педагогические технологии. При этом перед собой ставлю следующие задачи: создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе, стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе, использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения, поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность, оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.

  • Слайд 11

    Решая данные задачи, использую в своей работе следующие технологии: Технология индивидуализации и дифференциации обучения ;Технология коллективного взаимообучения;

  • Слайд 12

    Игровые технологии

  • Слайд 13

    Информационно-коммуникационные технологии

  • Слайд 14

    Здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 15

    «Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Интернет – ресурсы Презентация сделана на основе шаблона Ранько Е.А.: http://elenaranko.ucoz.ru/ Материалы использованы с сайта: https://pedtehno.ru/razrabotki-urokov/informacionno-kommunikacionnaya-tehnologiya

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке