Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА «ЗИГЗАГ» НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация учителя начальных классов ГБОУ НОШ № 689 Невского района Санкт-Петербурга Шепелевой Валентины Анатольевны
-
Сущность приема «Зигзаг»:
Методическая ценность приема – самостоятельное изучение нового материала взаимообучение
-
ТРИ ФАЗЫ, НА КОТОРЫХ «ДЕРЖИТСЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
-
Достижение образовательных результатов:
Личностные: развитие навыков сотрудничества, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат; развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий. Предметные: сформировать у учащихся представление о …. развить умение определять …. прививать интерес к предмету, воспитывать …
-
Метапредметные:
Познавательные: применение предметных знаний в моделировании графического текста; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; Регулятивные: согласование в группе последовательности действий по разработке проекта – ответа на изучаемый вопрос; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; Коммуникативные: определение функций участников группы и способов их взаимодействия; обмен знаниями между членами группы для эффективного выполнения поставленной задачи и составления графического текста
-
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИЁМА
Преимуществом приёма «Зигзаг» является то, что за урок каждым учеником, вне зависимости от его способностей, усваивается большой объём теоретического материала, всю работу на уроке учащиеся выполняют самостоятельно, сотрудничество и ответственность школьников за результат являются основными составляющими урока.
-
Из опыта работы по применению приёма «Зигзаг» технологии РКМ на урокахв начальной школе
-
СТАДИЯ ВЫЗОВА
-
Постановка задачи. Планирование работы.
ПЛАН = ЭТАПЫ ПРИЁМА «Зигзаг» Время работы – 60 мин.
-
Индивидуальная работа с текстом.
«Зигзаг-1» – тексты у каждого в группе разные. «Зигзаг-2» – тексты у каждого в группе одинаковые, но вопросы для изучения разные.
-
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
-
Работа в группе экспертов.
Сбор группы по одному вопросу. Обсуждение . Совместная подготовка презентации – ответа на свой вопрос. ОСНАЩЕНИЕ: листы для презентации, фломастеры, маркеры, клей, картинки по теме урока.
-
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
-
Работа в первоначальной группе
Трансляция (рассказ) своего вопроса, другие слушают, записывают основные мысли ( заполняют схему, таблицу…) Затем все слушают защиту презентации (выступает один из экспертов) – вторичное слушание вопроса (дополняют) Этап рефлексии сопровождает презентация учителя – проверяют, дополняют, воспринимают материал третий раз. Так по каждому вопросу темы.
-
ИТОГ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕСТОВОЕ ИЛИ ИНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ – ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ
-
Тестовая работа в конце урока «Древнерусское государство»
Люди какой профессии помогают человечеству узнать о прошлом? А) врачи Б) археологи В) геологи Кто был нашими предками? А)печенеги Б) корелы В)восточные славяне Какое общее название было у всех княжеств? А)Русь Б) Россия В)Рось Кто стоял во главе объединённых славянских племён? А)родоначальник Б) князь В)предводитель В каком веке возникло древнерусское государство? А)в Х веке Б) в конце IХ века В) в начале ХII века Какой город был столицей древнерусского государства? А)Киев Б) Москва В)Псков
-
Ещё раз о методической ценности приёма «Зигзаг»
Самообучение. Взаимообучение. Взаимоорганизация учебного процесса. Создание условий для формирования всего спектра УУД. Осуществление многофункциональной деятельности. Охват большого объёма материала.
-
Вопрос - ответ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.