Содержание
-
Применение образовательных технологий, направленных на формирование предметных и метапредметных результатов, особенности их использования на уроках русского языка в начальной школе.
Учитель начальных классов МБОУ ОСШ УИОП № 1 Белоусова О.Г. «Жизнь на уроке должна стать подлинной». Сделать ее такой – задача современного учителя.
-
«…Современная школа должна быть ориентирована на новые результаты образования на основе системно-деятельностного подхода и стремиться к достижению не только предметных результатов, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов» Заставить нельзя заинтересовать
-
Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Метапредметный подход «Под метапредметным содержанием образования понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета». (Ю.В. Громыко) Метапредметы: «Знак» (способность схематизации), «Проблема», «Смысл», «Ситуация»
-
Результаты обучения
личностные предметные метапредметные
-
Метапредметный подход – организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметная деятельность – деятельность за пределами учебного предмета; она направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями.
-
Метапредметные результаты образовательной деятельности - этоспособы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметные результаты обучающихся – это освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникатив-ные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляю-щими основу умения учиться, а так же межпредметные поня-тия.
-
Коммуникативные -действия, с помощью которых учащиеся налаживают общение с разными людьми для решения учебных задач : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные -действия, с помощью которых учащиеся организуют учебную деятельность: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. . Познавательные - действия, с помощью которых учащиеся осуществляют процесс познания: общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование задач; поиск необходимой информации; структурирование знаний и др.); логические (анализ; синтез; доказательство и др.); постановка и решение проблемы. УУД
-
Познавательные УУД
Виды заданий «Найди отличия», «на что похоже?», «поиск лишнего», «лабиринты», упорядочивание, «цепочки», хитроумные решения, составление схем-опор, работа с разного вида таблицами, составление и распознавание диаграмм, работа со словарями, игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы, ориентировки в пространстве. Приемы ТРКМ: прием толстых и тонких вопросов, ромашка Блума, синквейн, дерево предсказаний, верные и неверные высказывания, корзина идей, «верите ли вы?» прием Фишбоун и др. Игры: «предложение - рассказ», «Отгадай задуманное», «Снежный ком», «Летает - не летает», «Съедобное - не съедобное», «Горячая картошка», «Украшаем слова», «Ищем сокровище», «Сложи картинку», «Поиск клада», «Маршрутный лист», «Угадай слово», «Бывает - не бывает», «Неподвижная картина», «Шпионы» и другие
-
Задания, направленные на формирование регулятивных УУД:
Прочитайте предложения. Мороз щипал уши и лицо. Мороз щипал уши и лицо, руки. Мороз щипал уши, лицо и руки. Мороз щипал и уши, и лицо, и руки. Что объединяет все предложения? Понаблюдайте за расстановкой знаков препинания в них. В каком предложении вы заметили что – то необычное для себя? Сформулируйте основной вопрос урока. ( Почему перед союзом и при однородных членах стоят запятые?) Открой учебник и проверь написанное (Диктант) Рассмотрите страницу и спланируйте свою сегодняшнюю деятельность на уроке. Будем открывать новые знания или повторять изученное? Почему? Какое слово вам встречается впервые? Сформулируйте вопросы, которые возникают после прочтения нового раздела. Спрогнозируйте предстоящую деятельность? Прочитай написанное и постарайся оценить себя (Сочинение)
-
Виды заданий и игр для формирования регулятивных УУД:
«Преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, взаимный диктант (метод М.Г.Булановской), диспут, заучивание материала наизусть в классе, КОНОП (контрольный опрос на определенную тему), звуковая гимнастика, упражнения на релаксацию, медитацию, визуализацию, на управление дыханием, листы самоконтроля и самооценки. Игры: «Ладошки», «Муха», «Корректура», «Два дела», «Статуя, замри», «Голова - Рамена», «Товарищи командиры», «Ветер и флюгеры», «Счет», «Ритм по кругу», «Да и нет не говори», «Найди ошибки» и многие другие.
-
Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД:
Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». Работа в паре. Составьте самостоятельно алгоритм «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении». Работа в группе. Подбери и запиши по 10 существительных 1-го,2-го,3-го склонения. Итог урока: Попробуйте составить предложение, употребив в нем имена существительные во всех падежах. Обсуждение творческих работ обучающихся по вопросам: - Оцени свое сочинение, как ты считаешь, что тебе особенно удалось? Согласны ли с тобой товарищи?
-
Виды заданий и игр
составь задание партнеру, отзыв на работу товарища, групповая работа, диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи), «Подготовь рассказ...», «Опиши устно...», «Объясни...», игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива: «Паутинка», «Туристы и скалы», «Ассоциации», «Инопланетяне», «Наследство», «Незнакомая планета», «Интервью», «Рукавички», «Разговор через стекло», «Пум - пум», «Отгадай», и другие.
-
Схема метапредметного урока
-
Проектная технология Проект – это «самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности».
Этапы работы над проектом: 1) начальный этап (выбор темы); 2) основной этап (поиск источников информации, сбор материала); 3) заключительный этап (защита готовых проектов, обсуждение полученных результатoв) Ведущие виды проектной деятельности : творческий; информационный; ролево-игровой; исследовательский.
-
Положительные моменты метода проектов:
метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене.
-
2.Технология проблемного обучения
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и я научусь". (Конфуций)
-
Даёт прочные знания. Стимулирует интеллектуальное развитие. Воспитывает активную личность. Здоровьесберегающая технология. Технология проблемно-диалогического обучения - это сегодняшний и завтрашний день нашего образования. Технология проблемно-диалогического обучения урок объяснения нового материала урок «открытия знаний»
-
3.Игровые технологии
«Соедини половинки слов». Соедини стрелками половинки слов между собой так, чтобы получились целые слова БУК БОЛ ВЕРТ ФУТБАЛ ВАРЬЧАЙ КОН ФУТ НИКВА ГОН
-
«Пословицы-перевёртыши»:
1. На честном человеке ботинки мокнут.(На воре шапка горит)2. Радость ушла – заколоти дверь.(Пришла беда – отворяй ворота)3. Трусость деревни избегает.(Смелость города берёт)4. Чужие штаны дальше от ног.(Своя рубашка ближе к телу)5. На свой хлеб закрой глаз.(На чужой каравай, рта не разевай)
-
Какое слово лишнее ?
1. Нос, носик, носок. 2.Белый,белка,белила. 3.Лес,леска,лесной. 4. Пар , парилка, парочка
-
4. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. Цель:развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания
-
Цифровой диктант с последующей проверкой
гн…здо 1. А ос…нь пр…мой 2. О п…сьмо м…ряк 3. И с…лить тр…ва 4. Е б…да м…сной 5. Я ч…сло Ключ: 4, 4, 5, 3, 2, 2, 1, 4, 5, 3.
-
5. Интерактивные технологии
Промысливание(а не запоминание!) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельности, формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей, использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале, наличие рефлексивной деятельности.
-
Рефлексивные вопросы как отражение метапредметной деятельности
Сегодня Я узнал… научился… понял, что… достиг своей цели:… почувствовал, что… открыл (изучил) новые способы… спроектировал (создал алгоритм) действий… по-новому оценил себя:… помог… приобрёл опыт… задумался… начал… смог… теперь могу… меня порадовало (поразило, удивило, огорчило), что… мне удалось… мне захотелось… мне хочется ещё… Т р у д н о с т и Какие? Как преодолевали? Что не получилось? Какая нужна помощь? Что будем делать?
-
6. Личностно–ориентированные технологии обучения.
Технология «работает» на становление личностных характеристик выпускника, прописанных в стандарте второго поколения: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; готовый действовать самостоятельно.
-
7.Интегративная технология
В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения: аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые.
-
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
-
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, Вам придется делать то, что никогда не делали!
-
Спасибо за внимание
-
Интернет-ресурсы: 1.http://www.bibliofond.ru/view.aspx 2.http://www.vevivi.ru/best/Igrovye-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole-ref156396.html 3. http://festival.1september.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.