Презентация на тему "Использование смехотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация: Использование смехотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Использование смехотерапии в работе с детьми дошкольного возраста". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 2.59 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование смехотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»

    Семинар- практикум для педагогов «Использование смехотерапии с детьми дошкольного возраста» Выполнила: Сундеева Н.А. Шарыпово 2024г.

  • Слайд 2

    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) в вопросах психоэмоционального развития дошкольников посредством смехотерапии. Задачи: ·       создать благоприятный психологический климат, условия для активного взаимодействия и сотрудничества в педагогическом коллективе; ·       познакомить педагогов (воспитателей) с одним из методов психоэмоционального развития дошкольников – смехотерапией; ·       развивать творческий потенциал педагогов; ·       формировать интерес у педагогов дошкольного образования к дальнейшему изучению данной темы.

  • Слайд 3

    Теоретическая часть.  Проблема детского здоровья является одной из наиболее важных в нашей стране и требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материальных, интеллектуальных, творческих ресурсов образовательных организаций. «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

  • Слайд 4

    «Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и воспитание осознанного отношения к здоровью и к жизни в целом. Одним из новых направлений здоровьесберегающих технологий является смехотерапия.

  • Слайд 5

    Наука о смехе – гелотология,сформировалась в 70-х годах прошлого века в Америке. Основателем является, американский журналист Норман Казинс.

  • Слайд 6

    ВикипедияВ 1964 году в возрасте 49 лет Норман Казинс боролся с внезапно начавшимся заболеванием соединительной ткани, которое также называли коллагеновой болезнью. Позднее добавился ещё диагноз анкилозирующий спондилоартрит. Специалисты сказали, что у него есть один шанс из 500 на выздоровление.Казинс разработал собственную программу выздоровления. Он принимал огромные дозы витамина С внутривенно и вызывал у себя приступы смеха, вызванные фильмами телешоу «Скрытая камера» и различными комическими фильмами. Однако его позитивный настрой не был для него новым. Он всегда был оптимистом, известным своей добротой к другим и непоколебимой любовью к жизни. «Я сделал радостное открытие, что десять минут искреннего смеха живота обладают анестезирующим эффектом и дадут мне как минимум два часа безболезненного сна», — сообщил он. «Когда болеутоляющее действие смеха проходило, мы снова включали кинопроектор, и нередко это приводило к ещё одному безболезненному интервалу». От болезни Казинс исцелился и прожил до 75 лет.

  • Слайд 7

    Смехотерапия способствует развитию коммуникативных навыков ребёнка, формирует способность к сотрудничеству со сверстниками, используется при лечении онкологических больных, людей, перенесших психологические травмы, в работе с тревожными и гиперактивными детьми. Смехотерапия сочетает в себе традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы (художественное слово, фольклор, различные виды игр, кривые зеркала, пантомимика, ИКТ, видео и др.).         Смехотерапия бывает трех видов. ·       Классическая ·       Йога смеха. ·       Медицинская клоунада.

  • Слайд 8

    Медицинская (больничная) клоуна́да — деятельность по социально-культурной реабилитации детей в стационарах больницы методами арт-терапии, клоунотерапии и игротерапии. Больничной клоунадой занимаются больничные клоуны. В мире существует около 30 организаций, кроме того, в этой деятельности принимают активное участие актёры, волонтёры.  

  • Слайд 9

    Когда мы смеемся в нашем организме происходят удивительные вещи. Дыхание становится ритмичным. Артериальное давление падает, нормализуется сердцебиение, улучшается циркуляция крови. Снижается выброс «гормонов стресса», проходят плохое настроение и усталость, укрепляется нервная система. Мозговое кровообращение усиливается.  Железы внутренней секреции работают активнее. Иммунная система укрепляется.

  • Слайд 10

    Йога смеха (смехойога)– это хохот для здоровья души и тела. Эта практика сочетает смех без причины с йогическим дыханием, пранаямой. Йога смеха была представлена в Мумбаи, Индияв 1995 году семейным врачом Маданом Катарией и его женой Мадхури. Занятия смехойогой никак не связаны с юмором или шутками. С помощью дыхательных упражнений люди учатся смеяться без всякой причины, и таким образом вызывать те целебные процессы в организме, которые связаны со смехом.

  • Слайд 11

    Классическая смехотерапия — использование юмористических техник, терапевтического юмора различными специалистами, направленное на улучшение понимания клиентом себя, своего поведения, настроения.Метод смехотерапии создаёт при помощи юмора позитивное душевное состояние, помогает человеку увидеть и открыть для себя различные нелепости жизни и жизненных ситуаций, что нормализует самочувствие (физическое и эмоциональное), направляет к более высокому уровню разрешения проблемы, увеличивает познавательный потенциал, духовно обогащает.

  • Слайд 12

      II.      Практическая часть. Смех здоровье продлевает и об этом каждый знает. Так давайте посмеёмся или просто улыбнемся. 1.Слегка улыбнитесь. Едва-едва, лишь губами, просто поднимите вверх уголки рта.  Сделайте это несколько раз. 2.Слегка прищурьтесь. Расслабьтесь. Это придаст вашей улыбке оттенок искренности. И проделайте это несколько раз. 3.Улыбнитесь, обнажая зубы. Сделайте это несколько раз, а затем повторите все три упражнения. 4.Смех живота. Положите руку на живот, вдохните и выдохните диафрагмой.. Втяните воздух, надувая живот. А теперь сделайте резкий выдох, издав на высокой ноте звук "Ха! Ха! Ха!"  Очень быстро повторите двенадцать раз. 5.Раскачивание. Когда люди хохочут по-настоящему, то они раскачиваются из стороны в стороны. Почему? Потому что смех расслабляет основные группы мышц. Сделайте несколько произвольных раскачиваний, а затем все повторите все упражнения вместе.

  • Слайд 13

    И ещё несколько упражнений: «Застежка-молния» Представьте себе, что ваш рот особенный, он закрывается на застежку-молнию. Итак, встаем ровно, «берем за уголочек молнии», в вашем случае необходимо приложить два пальца к уголочку губ, как бы «расстегивая» молнию и начать громко смеяться, а потом резко «закрыть» молнию. «Гудящий смех» Смейтесь с закрытым ртом и при этом гудите. «Молчаливый смех» Широко раскройте рот и смейтесь, непроизнося при этом ни звука.  

  • Слайд 14

    Направление смехотерапии предполагает проведение «смешных» занятий.   Упражнение «Улыбка» Упражнение «Смех в ладошке» Упражнение «Звук заблудися» Упражнение «Отгадай загадки- путаницы» Упражнение «Исправь ошибку» Упражнение «Бывает, не бывает?» Упражнение «Что полезно, а что вредно?»  

  • Слайд 15

    8. Упражнение «Путаница» 9. Упражнение «Нелепицы» 10. Упражнение «Что перепутал художник?» 11. Упражнение «Шутки- физминутки» 12. Упражнение «Зеркало» 13. Упражнение «Ты мне, я тебе» 14. Упражнение «Стоп, кадр!»

  • Слайд 16

    Рефлексия   У каждого из нас есть что-то, что вызывает искренний смех – этакие «смехотаблетки». 15. Упражнение «Шкатулка смеха» Участники высказываются, собирая в шкатулку, что приносит положительные эмоции. Это может быть любимая комедия, смешные рассказы, сборники анекдотов или видеозаписи, на которых запечатлены семейные праздники. Представьте, что эта шкатулка есть у каждого из вас и открывайте ее, когда это необходимо. Неважное самочувствие, плохое настроение и депрессия отступят под напором радостного смеха!

  • Слайд 17

    Смейтесь на здоровье!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке