Содержание
-
Использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности
МО Общественных наук
-
Технология развития «критического мышления»
Технология развития критического мышления Стадия вызова Стадия рефлексии Стадия осмысления Пробуждение интереса к теме Структурирование процесса изучения Актуализация имеющихся знаний Целостное осмысление и обобщение полученной информации Анализ всего процесса изучения материала Выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация Получение новой информации Соотнесение новой информации с собственными знаниями
-
Стадия вызов: кластер; таблицы; верные и неверные утверждения; - мозговой штурм. Стадия осмысления: - методы активного чтения; поиск ответов на поставленные вопросы; зигзаг; маркировка с использованием знаков ( +, -, ?, v).
-
Стадия рефлексии: синквейн; таблица ЗХУ; дискуссии; эссе.
-
Плюсы: высокая активность учащихся; стадия вызова: более активное вовлечение в учебную среду; стадия осмысления: самостоятельная деятельность учащихся; стадия рефлексии: объективная оценка учебной деятельности.
-
Проектные методы обучения
Цель проектного обучения: состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
-
Традиционно, в английском языке, изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем этапе, создать проект. Создавая проект, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков,их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также ощутить собственную успешность.
-
1 ЭТАП - планирование в классе Учитель и уже сформированные проектные группы обсуждают содержание и формы проекта.На этом этапе: Составляется предварительный план работы, распределяются роли каждого участника проектной группы.
-
2 ЭТАП - выполнение проекта Обычно на этом этапе деятельность выходит за пределы классной комнаты. Главная задача на этом этапе - сбор информации. Учитель отслеживает работу проектных групп, беседует, направляет, помогает в планировании, советует, корректирует, создает комфортную среду для каждого, способствуя развитию мотивации учения.
-
3 ЭТАП - возвращение в класс На этом этапе ученики оформляют свою работу. Этот этап имеет две формы проведения: Учащиеся оформляют свою работу на уроке. Если проект небольшой - достаточно одного урока, чтобы осуществить его. Учащиеся оформляют свою работу во внеурочное время, в классе, дома (т.е. после уроков). Учащиеся предпочитают этот вид работы, т.к. у них есть время выполнить работу более масштабно, как они задумали. Есть еще один плюс — общение между членами группы. Третий немаловажный момент при таком подходе - экономия учебного времени.
-
4 ЭТАП - презентация проекта Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта: будет ли это схема, буклет, видеопоказ или устная презентация. Необходимо доброжелательно принимать все, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе.
-
5 ЭТАП - оценка проекта Оценка проектной работы - нелегкое дело. Способы оценки ее вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика.
-
Плюсы: индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; развивает у учащихся исследовательские умения; способствует повышениюличнойуверенностиучащихся; учащиеся учатся самоанализу; -экономия учебного времени;
-
Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого, что очень актуально в современной школе.
-
Результаты очевидны: проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, учению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.
-
-
Технология модульного и блочно-модульного обучения.
Технология концентрированного (блокового) изучения лучше всего работает в 9-11 классах. Это комплекс учебных занятий по теме, объединенных целевой установкой. Изучение нового материала происходит в процессе внутреннего взаимодействия и приращения одних знаний к другим. В тематический блок объединяют различные виды и формы занятий, проводимых по специальному плану на протяжении длительного времени. Методически оправданны для такого обучения темы, рассчитанные на 6-10 уроков и представляющие собой целостную часть с однородным историческим содержанием (однотипные социально-экономические процессы, войны, революции). На первый план выдвигается существенное в предмете, оно становится объектом прочного усвоения. Предусматривается поэтапное овладение материалом, постепенное его углубление, вводится отсроченный опрос при проверке.
-
-
В 10-ом классе совместно изучались темы правления Ивана Грозного и Петра Первого (по программе на эти темы 9 часов). Учащиеся составляли сравнительную таблицу, в которой должны были найти общие и отличительные черты по следующим вопросам: личность правителя, внешняя политика, развитие экономики, реформы. На первом уроке после просмотра фильма учащиеся были разделены на группы, они самостоятельно по учебнику заполняли таблицы, затем в группах проходило обсуждение, выделялось самое главное, а затем каждая группа знакомила класс со своим материалом. Завершило изучение тем итоговое тестирование.
-
В 11-ом классе объединены в блок темы «СССР в 1945-1985 годы» (по программе 9 часов). В тетради таблица из трех колонок: последние годы правления И.В.Сталина(1945-1952), правление Н.С.Хрущева(1952-1964), СССР в 1964-1985 годы. Учащиеся поделены на группы, каждая группа работает над одной из тем: развитие экономики(сельское хозяйство, промышленность) , внешняя политика, наука и образование, политическая жизнь, духовная и повседневная жизнь. В учебнике это три главы и 12 параграфов. При составлении таблицы учащиеся работают с учебником, дома многие используют интернет, должны найти самые главные черты, записать, затем выступить перед учащимися, читать записи нельзя, только рассказывать, при этом пользоваться картами. А также провести сравнительный анализ данных периодов.
-
Итогом этого вида работы: при чтении учебника происходит поиск конкретного материала, делаются краткие записи, обсуждение своих выступлений, рассказ – защита своей темы, все это заставляет учащихся быть не просто наблюдателями.
-
Технология игровых методов.
Чтобы сделать учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным используется игровые методы в обучении английскому языку. Цели: повышение мотивации к дальнейшему изучению английского языка; формирование определённых навыков; развитие определённых речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей; познание (в сфере становления собственного языка); запоминание речевого материала.
-
Результаты: Дети проявляли высокую активность во время игровой деятельности. Порой даже слабый по языковой подготовке ученик становился первым, проявляя свою находчивость и сообразительность. Благодаря грамматическим играм учащиеся научились употреблять речевые обороты, содержащие определённые грамматические трудности (Where is …? There is (are) … Was there …? Who is …? May I… ? и т.д.) Лексические игры помогли учащимся запомнить лексический материал по темам: Животные, Дом, Числительные. Дети научились правильно произносить английские звуки такие, как [w], [ð], [Ɵ], [dʒ], [f], [g], [ai], громко и отчётливо читать / рассказывать наизусть стихотворения («Child’s Wish», «My New Year Wish») за счёт фонетических игр.
-
Методика "Пустоекресло"
Цельметодики: найтиответначеткопоставленныйвопроспутемобменамнений.Поискответадолженподвестиучащихся к открытиюправды, к определениюфактическогосостояниявещей.Методика "Пустоекресло" развиваеткритическоемышление, умениеаргументировать, задаватьвопросы, активизируетбольшоеколичествоучастников, учиткультуредискуссии.
-
Описаниеметодики. На 3-4 стульяхнужноразложитьмнениянапоставленнуюпроблемуразныхлюдей, записанныхнаальбомныхлистахбумаги и листсознакомвопроса "?".Учащиесязнакомятся с разнымимнениями и становятся у избраннойточкизрения. Тот, ктоимеетсовершеннодругоемнение, становится у знака "?".Каждаягруппаобсуждаетвыбранноемнение и выдвигаетпредставителядлядискуссии.Всеучастникидискуссиисидятпокругу. Дискуссиюначинаютпредставителигрупп, которыесидятнастульях, стоящихдругпротивдруга. Учительставитещеодинстул. Есликто-тодругойхочетвысказаться, тоонсадится в пустоекресло. В креслеможносидетьтолько в течениеоднойминуты. Кактолькоучительуслышитто, чтоявляетсясамымважным, прекращаетдискуссию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.