Содержание
-
Исследовательский проект «Как пьют растения?» Участница проекта: Распопина Алёна, 6 лет Руководитель: Овчинникова Н.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»
-
Цель: Ознакомление с движением воды в растениях Задачи: Узнать, какой орган у растения самый главный Узнать, для чего растениям нужен стебель Выяснить, нужны ли растениям листья Понять, что заставляет подниматься воду из корней в другие части растений Выяснить, могут ли пить воду срезанные растения
-
Гипотеза: Если вода движется по растению, то окрашенная пищевым красителем, она изменит цвет листьев в соответствии с цветом красителя.
-
Я знаю, что всем растениям нужна вода, без воды растения погибнут. Как же вода поступает в растения? В энциклопедии мы прочитали, что корень – это главный орган растения, он закрепляет растение в почве и доставляет растению из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. У корней растения есть крохотные корневые волоски, которые сосут воду и создают корневое давление, заставляющее подниматься воду по стеблю от корней к веткам и листьям по трубочкам – сосудам. Так происходит у всех растений.
-
На 8 Марта и день рождения папа дарит мне и маме цветы, которые мы ставим в вазу с водой. Как же они пьют воду, ведь у них нет корней?
-
Чтобы узнать, как это происходит, я провела опыт: Поместила в пластиковый стакан веточку с листьями, не отрезая её от растения, отверстие в стакане закрыла целлофановым пакетом. Через некоторое время внутри на стенках появились капельки воды, её испарили листья.
-
Испарение Побеги растений испаряют воду, на место испарившейся воды из корней по стеблю снова поступает вода, так испарение способствует передвижению воды в растениях.
-
Чтобы в этом убедиться, я провела ещё один опыт: я взяла 4 стакана с водой, пищевые красители, листья пекинской капусты И поставила в них по одному листу пекинской капусты. Оставила их на ночь.
-
Утром я увидела, что листья окрасились в разные цвета. Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.
-
Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.