Презентация на тему "ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И АДАПТИВНОГО СПОРТА ДЛЯ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА"

Включить эффекты
1 из 14
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И АДАПТИВНОГО СПОРТА ДЛЯ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И АДАПТИВНОГО СПОРТА ДЛЯ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
    Слайд 1

    ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И АДАПТИВНОГО СПОРТА ДЛЯ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

  • Слайд 2

    1. История адаптивного физического воспитания в нашей стране

    Впервые в становление адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии был предметом исследования А.С. Самыличева, О.В. Яшина (2001). На первом историческом этапе, названным ими «донаучным», здравый смысл был в основе практических действий по внедрению физической культуры для лиц с отклонениями в развитии интеллектуальной сферы, которых тогда называли дефективными. Начинателем этого был В.П. Кащенко (1912), который уделял большое внимание лечебно- оздоровительным мероприятиям (гимнастике, играм, массажу) при работе в открытой им школе-санатории.

  • Слайд 3

    Ведущий отечественный дефектолог того времени А.Н. Граборов еще в 1920 г. выдвигал проблему вовлечения умственно отсталых детей в разнообразную деятельность, требующую затрат определенных мышечных усилий. В 1921 г. на Всероссийской конференции по борьбе с детской дефективностью в числе вопросов, обсуждавшихся на ней, уже были вопросы, посвященные физическому воспитанию таких детей. В те годы особое значение во вспомогательной школе придавалось учебному предмету, называемому «психическая ортопедия» (это была система упражнений, способствующих коррекции психических недостатков)Кроме того, в учебный план вспомогательной школы было включено наряду с уроками «жизневедения», рисования, пения, ручного труда и выполнение физических упражнений.

  • Слайд 4

    В годы Великой Отечественной войны во вспомогательных школах с 3-го по 6-й классы была введена военно-физкультурная подготовка. С 1960 г., когда продолжительность обучения во вспомогательной школе была увеличена до 8 лет, в учебный план таких школ введены уроки физического воспитания. Н.А. Козленко «Особенности двигательных нарушений у учащихся вспомогательной школы и коррекция их средствами физической культуры (на первоначальном этапе обучения)1962 г». Он один из первых начал исследовать двигательные способности умственно отсталых детей.

  • Слайд 5

    По его данным, дети-олигофренызначительно отстают от учащихся массовой школы по всем показателям развития моторики, и особенно при выполнении заданий на точность. Однако представители самой сильной части детей с поражением интеллекта не отличались от учащихся массовой школы. На основании исследования моторики и физического развития детей-олигофренов всячески подчеркивались особенности их двигательной сферы и вводились всевозможные запреты и ограничения. Благодаря усилиям профессора Б.В.Сермеева и его научной школы,всередине 70-х годов начался четвертый этап развития адаптивного физического воспитания - этап акцентированного внимания на развитие двигательных качеств детей с нарушением интеллекта.

  • Слайд 6

    С начала 90-х адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, лечебная физическая культура являются важнейшими направлениями работы по комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с поражением интеллекта. В настоящее время вопросами организации адаптивного спорта лиц с нарушениями интеллекта, взаимодействия с международными структурами по этому вопросу занимается «Специальная олимпиада России», президентом которой является А.В. Павлов. Одна из ведущих отечественных программ по специальному олимпийскому движению реализуется Специальным олимпийским комитетом Санкт-Петербурга (президент В.Л. Мутко, генеральный директор С.В. Гутников)

  • Слайд 7

    2. История адаптивного спорта для лиц с отклонениями в развитии интеллека

    60-е годы,виюне 1963 г. Юнис Кеннеди Шрайвероткрыла в своем собственном доме в Мэриленде (США) летний лагерь для детей и взрослых с умственной отсталостью с целью изучить их физические способности к различным видам спорта. Главный итог первых опытов внедрения в практику адаптивного спорта состоял в том, что этот вид деятельности не только способствует физическому развитию и совершенствованию занимающихся, но и позволяет им приобрести ценный социальный опыт: общения, выполнения различных ролей и функций, положительных эмоций.

  • Слайд 8

    Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта - это не только и даже не столько путь к их физическому совершенствованию, сколько эффективнейшее направление их социализации, интеграции в общество здоровых людей, повышения уровня качества жизни. Начиная с 1964 г. по всей Америке организуются сотни частных организаций, которые открывают летние лагеря по спортивной программе для лиц с нарушением интеллекта. Эти программы финансируются из специально созданного фонда «ФандейшнКеннеди

  • Слайд 9

    Юнис Кеннеди Шрайверорганизует международное соревнование с 19 по 20 июня 1968 г. Это первые международные игры СпешиалОлимпикс на СолджерФидд в Чикаго, где из 26 штатов Америки и Канады 1 000 спортсменов соревновались по легкой атлетике и плаванию. Официальная регистрация СпешиалОлимпикс произошла в декабре 1968 г. Вторые международные игры СпешиалОлимпикс проходят в этом же 1970 г. в Чикаго, куда съезжаются около 2 000 спортсменов из всех штатов США, округа Колумбии, Канады, Франции и Пуэрто-Рико. В декабре 1971 г. Олимпийский комитет США официально признает СпешиалОлимпикс в качестве одной из двух организаций, которые имеют право использовать слово «олимпийский» в своем названии.

  • Слайд 10

    Третьи международные игры СпешиалОлим- пикс проходят с 13 по 18 августа 1972 г. на территории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с участием 2 500 спортсменов. С 1972 по 1975 гг. разрабатывается специальная программа по сбору средств и пропаганде СпешиалОлимпикс по всей стране. С 7 по 11 августа 1975 г. на территории Центрального Мичиганского университета, штат Мичиган, проводятся IV Международные игры СпешиалОлимпикс. Огромное количество зрителей на трибунах. 3 200 спортсменов из десяти стран. Соревнования проводились по 8 видам спорта. Игры транслировались на всю страну по телевизионному каналу СВЕ в передаче «Спортивные представления».

  • Слайд 11

    С 5 по 11 февраля 1977 г. в Стимбоут-Спрингз, штат Колорадо, проводятся Первые международные зимние игры СпешиалОлимпикс с участием более 500 спортсменов в соревнованиях по лыжным гонкам и конька. В 1977 г. получают аккредитацию 19 стран мира для участия в Специальных олимпийских играх. В декабре 1978 г 11 спортсменов СпешиалОлимпикс из рук президента получают награды «Дух СпешиалОлимпикс» за проявление смелости, умения, щедрости и радости. V Международные летние игры с участием 3 500 спортсменов из 20 стран проходят с 8 по 13 августа 1979 г. на территории Университета штата Нью-Йорк в Брокспорте.

  • Слайд 12

    Вторые зимние международные игры СпешиалОлимпикспрохо- дят в штате Вермонт, с 8 по 13 марта 1981 г. 600 спортсменов борются за золотые медали по горным лыжам, конькам и в лыжных гонках. . В июле 1981 г. вице-президент Джордж Буш устраивает в своем доме прием для 800 спортсменов СпешиалОлимпикс. с 12 по 13 июля VI Международные игры. Игры проходят на территории Университета штата Луизиана в Брайтон Бич. 60 000 зрителей на открытии Игр, 4 000 спортсменов из 50 стран мира.

  • Слайд 13

    С 24 по 29 марта 1985 г. проходят III зимние Международные игры СпешиалОлимпикс с участием 800 спортсменов из 14 стран мира. Игры состоялись в Пар Сити, штат Юта. 1986 г ООН объявляет международным годом СпешиалОлимпикс. VII Международные летние игры СпешиалОлимпикс,с31 июля по 8 августа 1987 г. Президент МОК Хуана Антонио Сама официально утверждает и признает СпешиалОлимпикс и разрешает использовать слово «олимпийский» на международном уровне при проведении Специальных Олимпийских игр.

  • Слайд 14

    1991 г на постоянной конференции СпешиалОлимпикс в Рено, принимается новая программа ЮнифайдСпорт (объединяющий спорт). Первыми видами спорта, включенными в эту программу, были бейсбол, волейбол, боулинг. Таким образом, Специальная олимпиада, помогающая всем людям с умственной отсталостью в социальной адаптации и самореализации, создающая для них возможности добиться успеха как на спортивной аре- не, так и за ее пределами, является важнейшим социальным феноменом современности, олицетворяющим идеи справедливости и гуманизма.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке