Содержание
-
История перспективы
-
-
Аппарат для перспективного чертежа, 1710
-
Перспектива Капитолийского холма в Риме на рисунке Микеланджело. Боковые здания сходятся в верхней части рисунка, укрепляя ощущение глубины
-
Актуальность
Тема так же актуальна в изобразительном искусстве потому что не зная законов перспективы невозможно убедительно нарисовать предмет любой сложности и вообще научиться хорошо рисовать. Законы перспективы так же актуальны и активно используются в фотографии для получения линейной перспективы на снимке близкой к реальной используют объективы с фокусным расстоянием приблизительно равным диагонали кадра. Для усиления эффекта линейной перспективы используют широкоугольные объективы, которые делают передний план более выпуклым, а для смягчения — длиннофокусные, которые уравнивают разницу размеров дальних и близких предметов.
-
-
-
-
-
-
История перспективы
Современны рисунок и чертеж возникли не сразу а у них есть долгая история от самого примитивного рисунка на камне до вершин ренессанса. Еще задолго до нашей эры египтиане вавилоняне и др народы высекали на камнях различные рисунки. С течением времени рисунок совершенствовался и складывались и обобщались правила его построения появилось понятие и о перспективе. Первыми создателями перспективы как науки о методах изображений близких зрительному восприятию предметов были художники. Постройки египетских храмов, дворцов, пирамид, а также величайших сооружений в Древней Греции и Риме свидетельствуют о том, что уже тогда специалисты занимались разработкой проектных чертежей. Некоторые сведения о построении изображений обнаружены в работах Эсхила (525 456 гг. до н. э.), Демокрита (460—380 гг. до н. э.). Первой из известной работ по перспективе был труд Эвклида, написанный за 300 лет до н. э. В нем содержалась 61 теорема и 12 аксиом. Этот труд стал основной и единственной школой, через которую прошли все геометры мира до настоящего времени. Из трактата архитектора Витрувия (конец I в. до н. э.) . мы узнаем что римляне пользовались перспективой при составлении строительных чертежей. Перспектива применялась при изготовлении декораций ее называли сценографией Основоположником этой науки считают итальянского архитектора и художника эпохи Ренессанса Филиппе Брунелеско.
-
Филиппо Брунеллески
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Достижения
Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им театров более наглядным он пытался создать в своих помещения геометрически-перспективные картины Он использовал правила перспективы в изображении архитектурных сооружений и практически применил начертание плана и профиля. Таким образом, итальянцы, унаследовавшие знания по перспективе Теория перспективы возникла из творческой практики художников эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи называет живопись «матерью перспективы». Создателем правила перспективного изображения в живописи заслуженно считается гениальный мастер архитектор Филиппо Брунеллески, который совместно с молодым математиком Паоло Тосканелли открыл способ получения перспективных изображений «путем пересечения», его сейчас называют. Этим способом пользуются до сих пор. Историк 16 в. Джорджо Вазари, осмысливая искусство своей эпохи в историческом плане, характеризовал математическую перспективу Филиппо Брунеллески как «...поистине в высшей степени остроумную и полезную для искусства рисования».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.