Презентация на тему "Методы обучения рисованию в Древнем Египте"

Презентация: Методы обучения рисованию в Древнем Египте
Включить эффекты
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (41.47 Мб). Тема: "Методы обучения рисованию в Древнем Египте". Предмет: мхк. 73 слайда. Для учеников 5-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Методы обучения рисованию в Древнем Египте
    Слайд 1

    Методы обучения рисованию

    Методы обучения рисованию выработались постепенно, в результате длительной практики

  • Слайд 2

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

    В задачу художника Древнего Египта не входило реальное изображение жизни. Жизнь на земле египтяне рассматривали как временное явление, основное существование начиналось после смерти.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

  • Слайд 5

    Традиционные приемы плоскостного изображения фигуры на плоскости

    Ноги и лицо изображаются в профиль; Глаз в фас; Плечи и нижняя часть туловища – в трехчетвертном развороте. Разномасштабность фигур - боги, фараон или вельможа всегда изображались более крупными по сравнению с их окружением; Совмещение в одном изображении нескольких точек зрения на предмет;

  • Слайд 6

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

    В этот период впервые создаются специальные художественные школы, с ясной системой обучения, с четкой методикой преподавания рисунка. Эти школы учили правилам и законам построения изображения и требовали от учеников неукоснительного их соблюдения. Правила изображения требовали канонизированной трактовки форм, в особенности при изображении человеческих фигур, цветов, священных животных и различных предметов

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

    Обучение строилось не на основе изучения натуры, а на заучивании (зазубривании) выработанных школой канонов. Обучая рисованию, педагог заставлял ученика не наблюдать природу, а заучивать отдельные формулы и схемы изображения форм предметов по таблицам и образцам, обучение в египетской школе требовало только механического навыка.

  • Слайд 9

    Особенностью древнеегипетской живописи являлись, то, что по существу она являлась раскраской и в течение ряда веков сводились к заполнению силуэта одним цветом, без введения дополнительных тонов и цветных теней.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

    Все рисунки египетских художников носят линейный характер.Метод и система обучения у всех художников-педагогов были едиными, ибо каноны предписывали строжайшее соблюдение всех норм. Система воспитания и обучения была предельно строгой и даже жестокой: за малейшее отступление ученика строго наказывали, вплоть до избиения палками

  • Слайд 12

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

    «Необходимо влиять на молодое поколение искусствами трех родов: «Посредством красок и образов, посредством голоса и слова, посредством гармонии и ритма». Аристотель

  • Слайд 13

    Для греков прекрасным стала земная жизнь, а не загробный мир. Они утверждали, что самым прекрасным в жизни является человек-женщина с красивыми формами тела, мужчина с развитыми мускулами..

  • Слайд 14

    Ставя во главу изобразительного искусства образ человека, греческие художники наблюдали и изучали человеческое тело во всех его деталях.

  • Слайд 15

    Греческие художники стремились к реальности изображения, старались изобразить реальный мир как можно точнее, доходя до иллюзорности. Натура являлась источником знаний, а следовательно, в основу метода преподавания было положено рисование с натуры, изучении анатомии

  • Слайд 16

    Лаокоон

    Ее создали около 40 года до н. э. три родосских мастера - Агесандр, Афанодор и Полидор

  • Слайд 17

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

    При рисовании соблюдались ясность и четкость изображения предмета, без лишних штрихов и росчерков. Линия играла первостепенную роль.К IV веку до н.э. в Греции существовало несколько прославленных школ рисунка: сикионская, эфесская и фиванская. Фиванская школа (основатель Аристид, или Никомах) – большое значение придавалось «светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии».

  • Слайд 18

    Эфесская школа (Эфранор из Коринфа, по другим источникам Зевксис) – основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Эта школа стремилась к иллюзии, но была небезукоризненна в рисунке.Сикионская школа (Эвпомп) – базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы, она стремилась приблизить ученика к природе, научить его чтить закономерности строения природы, воспитывала у ученика любовь к изучению красот природы. Здесь требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Она оказала большое влияние на методику преподавания рисования и на дальнейшее развитие изобразительного искусства.

  • Слайд 19

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

    Греческие художники-педагоги установили правильный метод обучения рисованию, в основе которого лежало рисование с натуры. Греки считали, что рисование развивает пространственное мышление и образное представление, которые необходимы людям всех профессий, а также, что в задачу обучения рисованию входит не только копирование предметов реальной действительности, но и познание закономерностей природы. По мнению греческих художников, красота заключалась в правильной пропорциональной соразмерности частей, совершенным образцом которой является человеческая фигура.

  • Слайд 20

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

    Римляне не внесли ничего нового в методику и систему преподавания, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Художники Рима в основном копировали произведения замечательных художников Греции

  • Слайд 21

    В Риме педагога больше интересовала ремесленно-техническая сторона дела, скорее подготовить художника-ремесленника.Поэтому при обучении рисованию преобладало копирование с образцов, механическое повторение приемов работы

  • Слайд 22

    В техник рисунка римляне впервые стали употреблять в качестве рисовального материала сангину

  • Слайд 23

    Стены покрывались также изображениями перспективно переданных улиц, площадей, храмов, садов, сельских равнин и гор. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений.

  • Слайд 24

    Нарцисс. Фреска из Дома Марка Лукреция в Помпеях. Конец I в. до н. э. — 63 г.

  • Слайд 25

    Фрески виллы Мистерий

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Портрет молодого человека.125-150 гг. из

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Методы обучения рисованию в средневековье

    Средневековая педагогика носила религиозный характер и была призвана для осуществления задач церкви. Обучение протекает в условиях средневековой монастырской школы. Наряду с обучением чтению, письму и счету эта школа готовила специалистов для монастырей: переписчиков для размножения религиозной литературы, мастеров миниатюры и стенной росписи. Рисование перестало быть средством воспитания и обучения: оно стало занятием, необходимым для определения профессиональной деятельности.

  • Слайд 30

    В дальнейшем, в связи с развитием ремесел, работа миниатюриста приобрела самостоятельный характер — выделились специалисты-художники, которые имели учеников. Широкое развитие ремесел настоятельно требовало обучения рисованию, однако обучение в то время носило характер узкой профессиональной подготовки..

  • Слайд 31

    Каждая монастырская мастерская имела свою школу и свой неповторимый стиль.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Монументальная живопись

  • Слайд 34

    Эпоха Возрождения

  • Слайд 35

    Эпоха Возрождения

    Большой вклад в методику обучения рисованию был сделан мастерами эпохи Возрождения. Впервые вопросы обучения методике были последовательно освещены в трудах великого ученого и художника Леонардо да Винчи, архитектора и художника Леона Баттиста Альберти, художника ЧенниноЧеннини и др. Величайшей заслугой мастеров эпохи Возрождения являются открытые ими законы реалистического изображения: передача на плоскости объемно-пространственных форм, перспективных законов.

  • Слайд 36

    Джотто Рождение Богородицы

  • Слайд 37

    Мазаччо «Чудо со статиром» (фрагмент)

  • Слайд 38

    Пьеро делла Франческо

  • Слайд 39

    Леонардо да Винчи

    Почетное место среди мастеров, высказывавшихся о методах обучения, принадлежит Леонардо да Винчи , человеку нового времени, определившему борьбу со старыми традициями. Леонардо да Винчи считал, что обучение рисунку должно быть основано на рисовании с натуры. Он вступает в полемику с защитниками устаревших методов обучения и защищает новые позиции

  • Слайд 40

    . «Говорит противник, — пишет Леонардо да Винчи, — что для того, чтобы стать практиком и делать много произведений, лучше первое время обучения отвести срисовыванию различных композиций, сделанных на бумаге или на стенах разными мастерами, и что на них приобретается быстрая практика и хороший навык. Ему следует ответ, что такой навык был бы хорош, если бы он приобретался на произведениях хорошей композиции и сделанных прилежными мастерами; и так как такие мастера столь редки, что мало их найдется, то надежнее идти к природным вещам, чем к тем, которые подражают этому природному [образцу] с большим ухудшением, и приобретать жалкие навыки, ибо тот, кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину» [

  • Слайд 41

    Великий мастер советует постоянно и везде наблюдать «природные жесты» людей. «Вернувшись домой, следует воспроизводить такие воспоминания в совершенной форме» . У Леонардо да Винчи работа по памяти является методом усвоения знаний и навыков, методом, уточняющим и развивающим глаз и зрительную память.

  • Слайд 42

    Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

  • Слайд 43

    Альбрехт Дюрер1471 - 1528

    живописец, рисовальщик и гравер, теоретик искусства, математик, анатом, инженер.

  • Слайд 44

    АльбрехтДюрер.

  • Слайд 45

    А. Дюрер - Обрубовка головы

  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Метод анализа и изображения обобщенной формы головы

  • Слайд 49

    Болонская академия братьев Карраччи

    Карраччи · семья итальянских живописцев: Лодовико (1555-1619 гг.) и его двоюродные братья, Агостино (1557-1602 гг.) и Аннибале (1560-1609 г.). Братья Карраччи были основателями болонской "Академии вступивших на правильный путь" (основана ок. 1585 г.). Братья Карраччи изучали произведения Рафаэля, Корреджо, Микеланджело и венецианских мастеров XVI в. Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения они создали собственный стиль, ставший реакцией на изощренную экспрессивность маньеризма. В академии практиковалось тщательное изучение натуры, основ рисунка и композиции, стремление вернуться к принципам ренессансной живописи.

  • Слайд 50

    Гвидо Рени Похищение Европы 1630-1640 В академии основное внимание уделялось постоянным упражнениям в техническом мастерстве. Его уровень зависел, по мнению братьев Карраччи, не только от ловкости кисти, но и от образования и остроты интеллекта, по этому в их программе появились теоретические курсы, история, мифология и анатомия.

  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Гвидо Рени «Смерть Клеопатры»

  • Слайд 53

    Впервые взгляды на обучение изложил великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670). В «Великой дидактике» в главе «Основы легкости обучения и учения» Я.А. Коменский изложил основы, на которых должно быть построено обучение. Общим из основных принципов он считает наглядность. Основы, выдвинутые им в «Великой дидактике», включают важный для обучения рисованию принцип «от общего к частному», затем не менее важный принцип — «от более легкого к более трудному». Эти два положения Коменского являются следствием естественного хода обучения. Необходимым условием для успешности обучения Коменский считает правило: «...двигаться вперед не спеша». Наконец, непосредственная польза от учения, по мнению Я.А. Коменского, содействует легкости усвоения. Все эти положения не потеряли своего значения и для современной педагогики.

  • Слайд 54

    Впервые взгляды на обучение изложил великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670). В «Великой дидактике» в главе «Основы легкости обучения и учения» Я.А. Коменский изложил основы, на которых должно быть построено обучение

  • Слайд 55

    Принципы обучения

    Наглядность От общего к частному От более легкого к более трудному Необходимым условием для успешности обучения Коменский считает правило: «...двигаться вперед не спеша». Непосредственная польза от учения, по мнению Я.А. Коменского, содействует легкости усвоения. Все эти положения не потеряли своего значения и для современной педагогики.

  • Слайд 56

    Впервые мысль о необходимости обучения рисованию как общеобразовательному предмету мы встречаем у английского педагога Джона Локка (1632-1704). В своем труде «Мысли о воспитании» он рассматривает значение рисования, исходя из подготовки молодого человека к будущей практической деятельности.

  • Слайд 57

    Французский философ-педагог Жан-Жак Руссо (1712-1778) рассматривает рисование как важное средство воспитания. Он считает, что для познания окружающих предметов и явлений действительности большое значение имеют органы чувств, которые следует развивать. По мысли Руссо,. Занятия должны протекать среди рисование является занятием, развивающим органы чувств, оно приучает наблюдатьприроды, так как общение с природой воспитывает любовь к ней и к ее красотам

  • Слайд 58

    «Я остерегусь приглашать для своего сына учителя рисования, который научит его подражать подражаниям и рисовать с рисунков; я хочу, чтобы у него не было другого учителя, кроме самой природы, и других образцов, кроме самих предметов. Я хочу, чтобы у него перед глазами был сам оригинал, а не бумага с его изображением, чтобы он рисовал дом с дома, дерево с дерева, человека с человека и приучился таким образом наблюдать тела и их видимые формы, а не принимать ложные и условные подражания за верные». Ж.Ж.Руссо

  • Слайд 59

    Эти высказывания французского философа-педагога намечают определенный путь обучения. Прежде всего Руссо осуждает метод обучения, основанный на копировании. В этом отношении он развивает мысли, высказанные мастерами эпохи Возрождения, и идет дальше, признавая натуру единственным образцом для рисования. Так постепенно намечаются общеобразовательные задачи рисования: оно приучает наблюдать, дает знание предметов, развивает чувства учащегося.

  • Слайд 60

    Антон Ашбе

    Его девиз по отношению к ученикам был один: «Работайте, только как можно больше».

  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Школа АШБЕ в Мюнхене

    Ашбе считал, что Идеальный школьный рисунок должен быть точен и математичен. Он обращал внимание учеников только на основное, главное, заставляя отбрасывать мелочи. Важна была только «большая линия» и «большая форма». Он учил рисовать не вообще человека, а данного человека. Ежедневно позировали два-три натурщика для головы и обнаженного тела

  • Слайд 63

    Школа АШБЕ

    Учил учеников знаменитому «принципу шара». Закон, который нужно было соблюдать — «все, что ближе к вам — светлее, все, что дальше от вас — темнее; все, что ближе к источнику света — тоже светлее, что дальше от него — темнее». Характерным было упорное требование не на смешивании красок на палитре, а накладывании их раздельно на холст

  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66

    В России общеобразовательная школа прошла длительный путь, прежде чем признать природные объекты основой обучения. Метод обучения, основанный на рисовании с натуры, не без борьбы завоевал свое место в школе. Победа рисования с натуры над другими методами объясняется влиянием передового реалистического изобразительного искусства XIX века..

  • Слайд 67

    Выдающиеся русские художники XIX века, верные лучшим традициям русского реализма, — Тропинин, Федотов, Репин, Серов, Ге, Коровин и другие — считали натуру основой обучения рисунку и живописи. Наряду с этим они придавали большое значение развитию наблюдательности, памяти и воображения

  • Слайд 68

    П.П. Чистяков, который был не только выдающимся художником, но и замечательным педагогом, уделял большое внимание профессиональному обучению в Академии художеств. Его интересовало также первоначальное обучение рисованию и в общеобразовательной школе. Начиная с первого конкурса рисунков учащихся средних учебных заведений, проведенного в 1871 году, Чистяков принимал деятельное участие в просмотрах, оценке рисунков и присуждении премий.

  • Слайд 69
  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72
  • Слайд 73
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке