Презентация на тему "Качество и конкурентоспособность-подробно"

Презентация: Качество и конкурентоспособность-подробно
Включить эффекты
1 из 88
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Качество и конкурентоспособность-подробно" состоит из 88 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    88
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Качество и конкурентоспособность-подробно
    Слайд 1

    КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

  • Слайд 2

    Конкуренция

    это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

  • Слайд 3

    Конкурентоспособность фирмы

    это возможность эффективной хозяйственной деятельности и её практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у фирмы средств.

  • Слайд 4

    Конкурентоспособность товара (КСП товара)

    совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретных потребностей покупателя. (КСП товара) это синтетический показатель, отражающий степень эффективности многих факторов: конструкторских, производственных, сбытовых, посреднических.

  • Слайд 5

    Многоугольник конкурентоспособности

    концепция качество цена финансы сбыт сервис внешняя экономическая политика послепродажная подготовка Фирма А Фирма Б Фирма В

  • Слайд 6

    Качество (Международная организация по стандартизации ISO)

    это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

  • Слайд 7

    Составляющие качества:

    Определение потребностей рынка (качество выбора потребителя) Качество проектирования продукта Качество процесса производства Соответствие качества конечной продукции проекту Качество послепродажного обслуживания

  • Слайд 8

    Объекты качества:

    деятельность или процесс; продукция , которая, в свою очередь, может быть материальной, нематериальной или комбинацией из них; организация, система или отдельное лицо; любая комбинация из них

  • Слайд 9

    Показатели качества продукции:

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Показатели качества услуг:

    окружающая среда;  надежность;  психологические свойства (эмпатия);  коммуникабельность ; доступность;  гарантия (страховка)

  • Слайд 12

    Всеобщее управление качеством(Total Quality Management)

    это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.

  • Слайд 13

    Основные цели TQM:

    ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей; возведение качества в ранг цели предпринимательства; оптимальное использование всех ресурсов организации.

  • Слайд 14

    Основные элементы модели TQM:

  • Слайд 15

    Использование методологии ТQМ обеспечивает следующие преимущества:

    Увеличение прибыли Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов Улучшение имиджа и репутации фирмы Повышение качества управленческих решений Внедрение новейших достижений Увеличение производительности труда Повышение качества и конкурентоспособности продукции Рост степени удовлетворенности клиентов

  • Слайд 16

    Внедрение системы TQM на российских предприятиях:

    Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000; Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ; В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству.

  • Слайд 17

    Проблемы при внедрении концепции TQM:

    Сопротивление персонала нововведениям; Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации; Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании; Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

  • Слайд 18

    Японские модели управления качеством

    КРУЖКИ КАЧЕСТВА (QualityСircle) Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ» Система JIT (Just-In-Time) Система КАНБАН

  • Слайд 19

    Кружки качества

    это добровольные объединения работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества

  • Слайд 20

    Принципы кружков качества:

    добровольности участия; регулярности собраний; конкретности решаемых проблем; выявления, изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения.

  • Слайд 21

    Основные результаты деятельности кружков качества

  • Слайд 22

    Программа «Пяти нулей»

    Каждый рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее: принимать дефектную продукцию с предыдущей операции; создавать условия для появления дефектов; передавать дефектную продукцию на следующую операцию; вносить изменения в технологию; повторять ошибки.

  • Слайд 23

    Система JIT (Just-In-Time)- «точно вовремя»

    ведет к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время и место.

  • Слайд 24

    Система КАНБАН

    микрологистическая система корпоративного управления производством и снабжением. Начинает изготавливать конкретный образец продукции только тогда, когда на нее есть определенный заказчик (потребитель).

  • Слайд 25

    Принципы системы «КАНБАН»:

    усиленный контроль качества; поставка продукции заказчику точно в срок; наладка оборудования, исключающая брак; сокращение числа поставщиков комплектующих; максимальное приближение смежников к головному (как правило, сборочному) заводу.

  • Слайд 26

    Положения модели EFQM:

    В центре внимания — клиент; Сотрудничество с поставщиками; Повышение квалификации и участия персонала; Процессы и факты; Непрерывное совершенствование и новаторство; Руководство и последовательность в достижении целей; Взаимная ответственность; Распределение результатов.

  • Слайд 27

    Критерии ЕFQМ можно разбить на две группы:

    Предпринимаемые усилия; Результаты.

  • Слайд 28

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КРИТЕРИЕВ ЕFQМ :

  • Слайд 29

    РОССИЙСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

    Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции) Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий) Концепция НОРМ Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции)

  • Слайд 30

    Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции)

    в основу был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин.

  • Слайд 31

    Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий)

    универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности); комплексное обеспечение качества продукции; проведение исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия; организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции; концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки; привлечение к совершенствованию продукции потребителей.

  • Слайд 32

    Концепция НОРМ

    особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества изделия.

  • Слайд 33

    Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции)

    Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет: создания и освоения новых высококачественных видов продукции; своевременной постановки на производство новой продукции; снятия с производства морально устаревшей продукции; улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации.

  • Слайд 34

    Недостатки отечественных систем управления качеством:

    слабое методическое руководство со стороны отраслевых и головных организаций по стандартизации и управлению качеством пассивность руководителей предприятий в вопросах создания и совершенствования систем управления качеством формальное отношение к организации систем управления качеством недооценку роли обучения персонала методам управления качеством работу по управлению качеством возглавляли отделы технического контроля, а не первые руководители предприятия, что создавало противоречия между руководителями и ОТК при работе «на план» и «за качество» недостаточность стимулирования производства высококачественной продукции недостаточный уровень материально-технического, технологического и метрологического обеспечения производства

  • Слайд 35

    Критерии оценки качества работы организации в рамках Российского конкурса качества

    Роль руководства в организации работ (100 баллов). Использование потенциала персонала (120 баллов). Планирование в области качества (100 баллов). Рациональное использование ресурсов (100 баллов). Управление технологическими процессами (130 баллов). Удовлетворенность персонала работой в организации (90 баллов). Удовлетворенность потребителей (180 баллов). Результаты деятельности организации (120 баллов). Безопасность продукции для общества (60 баллов).

  • Слайд 36

    Оценка качества

    может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

  • Слайд 37

    В процессе оценки качества используются следующие термины:

    градация качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству уровень качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке) мера качества — при выполнении точных технических оценок относительное качество — при сравнении объектов требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки

  • Слайд 38

    Основные типы показателей качества:

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Квалиметрия

    это наука изучающая теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем)

  • Слайд 41

    Квалиметрия ставит перед собой три основные практические задачи:

    разработку методов определения численных значений показателей качества продукции, сбора и обработки данных для установления требований к точности показателей разработку единых методов измерения и оценки показателей качества разработку единичных, комплексных и интегральных показателей качества продукции

  • Слайд 42

    Методы оценки качества, используемые в квалиметрии:

    Инструментальный; Расчетный; Статистический; Органолептический; Экспертный; Социологический; Комбинированный

  • Слайд 43

    Контроль качества

    это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями качества)

  • Слайд 44

    Современные инструменты контроля качества

    это методы, которые используются для решения задачи количественной оценки параметров качества.

  • Слайд 45

    Основные методы или инструменты контроля качества

    контрольный листок гистограмма диаграмма разброса диаграмма Парето стратификация (расслоение) диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма) контрольная карта

  • Слайд 46

    Инструменты контроля качества

  • Слайд 47

    Контрольный листок

    это инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации

  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Гистограмма

    это инструмент, позволяющий зрительно оценить закон распределения статистических данных

  • Слайд 51

    Диаграмма разброса

    инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных

  • Слайд 52

    Диаграмма Парето

    инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать.

  • Слайд 53

    Метод расслаивания исследуемых статистических данных (стратификации)

    это инструмент, позволяющий произвести селекцию данных, отражающую требуемую информацию о процессе. Расслаивание может осуществляться по следующим критериям: расслаивание по исполнителям — по квалификации, полу, стажу работы и т.д. расслаивание по машинам и оборудованию — по новому и старому оборудованию, марке, конструкции, выпускающей фирме и т.д. расслаивание по материалу — по месту производства, фирме-производителю, партии, качеству сырья и т.д. расслаивание по способу производства — по температуре, технологическому приему, месту производства и т.д. расслаивание по измерению — по методу, измерения, типу измерительных средств или их точности и т.д.

  • Слайд 54

    Диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма) 

    инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).

  • Слайд 55

    Где: Система причинных факторов Основные факторы производства Материалы Операторы Оборудование Методы операций Измерения Процесс Следствие Параметры качества Показатели качества Контроль процесса по фактору качества

  • Слайд 56

    Диаграмма Исикавы

  • Слайд 57

    Контрольные карты

    инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявляемых к процессу требований

  • Слайд 58

    Контрольная карта

  • Слайд 59

    Стандарт

    нормативный документ, в котором могут устанавливаться правила, общие принципы, характеристики, требования или методы, касающиеся определенных требований стандартизации, и который направлен на достижения оптимальной степени упорядоченности в определенной области.

  • Слайд 60

    Стандарты, действующие на территории Российской Федерации:

    ГОСТ Р — государственный стандарт РФ ОСТ — отраслевой стандарт ТУ — технические условия СТП — стандарты предприятий и объединений (союзов, концернов, акционерных обществ и др.) СТО — стандарты научно-технических и инженерных обществ ГОСТ — межгосударственный стандарт СНГ ИСО (ISO) — международный стандарт

  • Слайд 61

    В нашей стране разработаны следующие стандарты на продукцию:

    стандарты общих технических условий, которые должны содержать общие требования к группам однородной продукции стандарты технических условий, которые должны содержать требования к конкретной продукции

  • Слайд 62

    Стандарт общих технических условий содержит следующие разделы:

    классификация, основные параметры и (или) размеры общие технические требования требования безопасности требования охраны окружающей среды методы контроля правила приемки транспортирование и хранение указания по эксплуатации (ремонту, утилизации) гарантии изготовителя

  • Слайд 63

    «Общие технические требования»

    характеристики (показатели) качества требования к сырью, материалам, покупным изделиям комплектность маркировка упаковка

  • Слайд 64

    Формы подтверждения соответствия:

    Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации

  • Слайд 65

    Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

    принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия) обязательной сертификации

  • Слайд 66

    Сертификация

    деятельность органов по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

  • Слайд 67

    Результатом сертификации является

    документ, называемый сертификатом соответствия, подтверждающий соответствие объекта сертификации всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Этот документ практически означает допуск товара (услуги) на рынок.

  • Слайд 68
  • Слайд 69

    Обязательная сертификация

    является средством государственного контроля над безопасностью продукции. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (18 систем обязательной сертификации, установленных законами РФ).

  • Слайд 70

    Добровольная сертификация

    проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации (более 100 систем). Согласно действующему Федеральному Закону РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ  «О техническом регулировании» добровольная сертификация не может заменить обязательную

  • Слайд 71

    Участники сертификации ГОСТ Р:

    Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии(Госстандарт России) как национальный орган сертификации; государственные органы управления, выполняющие работы по сертификации; центральные и территориальные сертификационные органы; органы по сертификации; юридические лица в роли органов добровольной сертификации; испытательные лаборатории (центры); производители продукции (исполнители работ и услуг); продавцы.

  • Слайд 72

    С 1993 г. Госстандарт ежегодно определяет перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В этот перечень в первую очередь включаются товары и услуги, на которые в государственных стандартах установлены требования по обеспечению: безопасности жизни и здоровья потребителей; безопасности имущества потребителей; охраны окружающей среды.

  • Слайд 73

    Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» и Постановлением Госстандарта РФ N 64 «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация»от 30.07.2002 г.

  • Слайд 74

    Для подтверждения соответствия продукции при сертификации проводятся следующие операции:

    испытания продукции (первичные, при выдаче сертификата, или периодические повторные, в рамках инспекционного контроля); оценка производства (первичная и последующая, в рамках инспекционного контроля)

  • Слайд 75

    Порядок проведения сертификации в системе ГОСТ Р:

  • Слайд 76

    Международная стандартизация(По определению Международной организации по стандартизации (ISO))

    «процесс установления и применения правил с целью упорядочения в данной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности»

  • Слайд 77

    Функции международной стандартизации:

    упорядочивание объектов (продукции, работ, услуг, процессов), создаваемых людьми в разных странах; закрепление в нормативных документах оптимальных требований к упорядоченным объектам; установление правил применения этих нормативных документов.

  • Слайд 78

    Роль международной стандартизации:

    Обеспечивает взаимозаменяемость элементов сложной продукции; Сближает уровень качества товаров, производимых в разных странах; Содействует взаимообмену научно-технической информацией; Содействует международной торговле; Ускоряет научно-технический прогресс участников международных организаций.

  • Слайд 79

    Принципы международной стандартизации:

    1.Комплексность стандартизации; 2. Опережающее развитие стандартизации; 3. Классификация.

  • Слайд 80

    Международная организация по стандартизации (InternationalStandartOrganization) или сокращенно ISO (ИСО)

    создана решением комитета по координации стандартов ООН в 1946 г., официальную деятельность начала с февраля 1947 г. Основная цель - «содействие стандартизации в мировом масштабе».

  • Слайд 81

    Основные функции ИСО:

    установление международных стандартов с согласия всех членов ИСО; содействие внедрению и облегчению применения новых прогрессивных стандартов; организация обмена информацией о работах своих членов и технических комитетов; сотрудничество с другими международными организациями.

  • Слайд 82

    Официальными лицами ИСО являются:

    президент; вице-президент; казначеи; генеральный секретарь. Высшим руководящим органом ИСО является Генеральная Ассамблея

  • Слайд 83

    Специальные комитеты для работы по отдельным направлениям деятельности ИСО:

    1. КАСКО — деятельность комитета по оценки соответствия 2. ДЕВКО — деятельность комитета по оказанию помощи развивающимся странам 3. КОПОЛКО — деятельность комитета по защите интересов потребителей

  • Слайд 84

    Стандарты серии ISO-9000: 

    это пакет документов по обеспечению качества, подготовленный членами международной делегации, известной как «ISO/Технический комитет 176» (ISO/TC 176). Эти стандарты содержат минимальные требования, которым должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие услуги оно оказывает.

  • Слайд 85

    Документы входят в серию стандартов ISO-9000:

    ISО-8402, содержит словарь основных терминов по качеству; ISО-9000, представляет собой руководящие указания по выбору и применению стандартов этой серии; ISО-9001 (в редакциях до 2000 года ISО 9001, 9002, 9003) излагает модели системы и требования по обеспечению качества на различных этапах жизненного цикла продукции; ISО-9004 содержит рекомендации по общему руководству качеством и элементы системы качества. «поддерживающие стандарты» по составлению Руководства и документов по качеству, аудиту системы качества, проведению обучения и т.д. ISО 10001 — 10020.

  • Слайд 86

    Международные стандарты ISO 14000: 

    предназначены для обеспечения организаций элементами эффективной системы управления окружающей средой, которые могут быть объединены с другими элементами административного управления с целью достижения экологических и экономических целей.

  • Слайд 87

    Типовое положение системы ISO 14000 заключается в том, чтобы в каждой организации должны быть:

    документы, описывающие принципы создания и использования систем экологического менеджмента (СЭМ); инструменты экологического контроля и оценки; стандарты, ориентированные на продукцию.

  • Слайд 88

    Международными стандартами семейства ИСО 9000, используемыми в России для целей сертификации, являются:

    1. ISО 9000—2:1993. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 2: Общие руководящие указания по применению ИСО 9001,9002 и 9003; 2. ISO 9001:1994. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании; 3. ISО 9002:1994. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании; 4. ISО 9003:1994. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях; 5. ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 6. ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Системы менеджмента качества. Требования. 7. ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. 8. ГОСТ Р ИСО 19011 - 2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке