Презентация на тему ""Как развивается малыш в раннем возрасте""

Презентация: "Как развивается малыш в раннем возрасте"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

""Как развивается малыш в раннем возрасте"" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Как развивается малыш в раннем возрасте"
    Слайд 1

    Как развивается малыш в раннем возрасте

    Подготовила: Педагог-психолог Петрова О.В. Консультация для педагогов и родителей

  • Слайд 2

    Физическое развитие

    В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма.

  • Слайд 3

    Психическое развитие

    Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте имеет ряд важных особенностей, которые отличают этот этап развития от других периодов детства: Ситуативность поведения; Непроизвольность и непосредственность протекания психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления; Наглядно-действенное мышление; Особая эмоциональность восприятия окружающего мира.

  • Слайд 4

    Ранний возраст – период интенсивного освоения ребёнком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяют следующие основные направления в развитии ребёнка на этом возрастном этапе: Развитие предметной деятельности Развитие общения со взрослыми Развитие речи Развитие игры Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности Развитие общения со сверстниками Развитие личности

  • Слайд 5

    Развитие предметной деятельности

    Овладение действиями с предметами – ведущее направление психического развития в раннем возрасте. На втором году жизни и на протяжении всего раннего возраста складывается особый вид действий с предметами, основанный на их использовании в соответствии с культурным назначением, - орудийные действия.

  • Слайд 6

    Ярко выраженная любознательность ребёнка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш: Активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; Быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; С интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; Подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

  • Слайд 7

    Полноценное овладение ребёнком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.

  • Слайд 8

    Развитие общения ребёнка со взрослыми

    Ребёнок раннего возраста стремится перевести эмоциональные контакты, сложившиеся у него со взрослыми в младенчестве, в план предметного взаимодействия. Главным в его общении со взрослым становится практическое взаимодействие, в ходе которого взрослый выступает как: образец, партнёр, эксперт.

  • Слайд 9

    Ребёнка, имеющего полноценное общение со взрослыми, характеризуют следующие черты. Малыш: Инициативен по отношению к взрослому; Настойчиво требует от взрослого соучастия в своих делах; Чувствителен к отношению взрослого, к его оценке; Охотно подражает взрослому, выполняет его просьбы и инструкции; Доверчиво и открыто относится к посторонним взрослым; Проявляет ярко выраженную любознательность; Умеет найти себе занятие; Настойчив в достижении цели и преодолении трудностей; Своевременно овладевает активной речью, пользуется ею в целях общения.

  • Слайд 10

    Развитие речи

    Свои первые слова малыш произносит уже в конце первого – начале второго года жизни, но активно пользоваться речью начинает, как правило после полутора лет. Речь пассивная активная

  • Слайд 11

    Развитие игры

    Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и социального развития детей: в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.

  • Слайд 12

    Этапы становления сюжетной игры: Показ, помощь и подсказка взрослого; На смену разрозненным игровым действиям приходит последовательное и самостоятельное развитие ребёнком выбранного сюжета; Появление в игре предметов-заместителей; Способность принимать на себя роль в игре и наделять ею игрушечных персонажей.

  • Слайд 13

    Приобщение к разным видамхудожественно-эстетической деятельности

    Если жизнь ребёнка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, песенке или танце. Задача взрослых – насытить жизнь малыша впечатлениями и научить его средствам художественной выразительности, умению работать с разными художественными материалами.

  • Слайд 14

    Развитие общения со сверстниками

    Почти до 2 лет в детских контактах переплетаются человеческие (субъектно-ориентированные) и предметные (объектно-ориентированные) отношения, затрудняя полноценное общение. Постепенно отношение малышей друг к другу меняется. Ребёнок начинает воспринимать сверстника как партнёра по совместной игре. Бурно нарастает инициатива в контактах, идут на убыль действия с ровесниками как с неодушевлёнными предметами, отношение детей друг к другу становится более внимательным и деликатным. Сверстник становится всё более привлекательным как партнёр по общению.

  • Слайд 15

    На третьем году жизни между детьми возникает особый род контактов – эмоциональная игра. Общение с ровесниками в этом возрасте – один из важных путей самопознания и познания другого, период формирования навыков межличностного взаимодействия. Помимо чисто эмоционального общения в этом возрасте постепенно возникают и первые детские контакты по поводу предметов. Они пока ещё очень просты по содержанию: играя друг с другом, дети иногда обмениваются игрушками, подражают действиям сверстника.

  • Слайд 16

    Развитие личности

    На протяжении раннего возраста происходят важные изменения в личности ребёнка: Настойчивость, Самостоятельность, Гордость за достижения, Чувствительность к оценке взрослых.

  • Слайд 17

    К концу раннего возраста у ребёнка возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка с близкими. Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Для него характерен целый набор поведенческих проявлений – симптомов кризиса. Самые яркие из них – негативизм и упрямство.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке