Презентация на тему "Презентация для ознакомления с основной образовательной программой дошкольного образовательного учрежденя по ФГОС"

Презентация: Презентация для ознакомления с основной образовательной программой дошкольного образовательного учрежденя по ФГОС
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация для ознакомления с основной образовательной программой дошкольного образовательного учрежденя по ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 44 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.87 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация для ознакомления с основной образовательной программой дошкольного образовательного учрежденя по ФГОС
    Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы « Школа№1947» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015г.

  • Слайд 2

    Структура образовательной программы

    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  • Слайд 3

    Целевой разделПояснительная запискаПрограмма разработана в соответствии с требованием основанных на нормативных документах

    1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» вступил в силу 01.09 2013 .   2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)   3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)   3.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» 4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)   5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)  

  • Слайд 4

    6.Устав ГБОУ Школа №1947Конвенцией ООН о правах ребёнка,7.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 8.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Слайд 5

    Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

    социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

  • Слайд 6

    Программа ГБОУ Школа №1947(дошкольное отделение) разработана на основе:

    Физическое развитие: Программы: 1. « Программа воспитания и обучения в детском саду»(2014г)-комплексная программа под редакцией Н.Е. Веракса, , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2. « Физическое воспитание в детском саду» (Степаненкова Э.Я.) Технологии и пособия: 1. « Сценарии спортивных праздников» ( М.Ю. Картушина) 2. « Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста»(мл.гр, ср.гр, ст.гр, подг.гр) ( Л.И. Пензулаева) 3. « Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» (И.М. Новикова) 4. « Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» ( Л.И.Пензулаева) 5 « Методика проведения подвижных игр»( Э.Я. Степаненкова)

  • Слайд 7

    Социально-личностное

    Программы: 1. « Программа воспитания и обучения в детском саду»(2014г)-комплексная программа под редакцией Н.Е. Веракса, , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2. « Юный эколог»( С.Н. Новикова) 3. « Конструирование и ручной труд»( Л.В.Куцакова) 4. « Безопасность» ( Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Технологии и пособия: 1. « Ознакомление дошкольников с окружающим»( мл.гр, ср.гр, ст+подг.гр) ( Н.В. Алешина) 2. « Ребенок и окружающий мир» ( Дыбина О.Б.)3. « Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ( Дыбина О.Б.) ( мл.гр, ср.гр, ст.гр, подгот.гр) 4. « Формирование основ безопасности у дошкольников» (К.Ю. Белая) 5. « Социально-нравственное воспитание дошкольников»( Р.С. Буре) 6. « Дошкольники и труд»( Р.С. Буре) 7.» Труд в детском саду 2-7 лет» (Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова 8. « Развитие игровой деятельности» ( Н.Ф. Гутакова)( мл.гр, ср.гр, ст.гр, подгот.гр) 9. Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности» 10. « Интегрированный цикл занятий по приобщению к русской народной культуре»( Г.А. Попова) 11. « Три сигнала светофора»( Т.Ф. Саулина) 12. « Дни воинской славы»( М.Б. Зацепина) 13. Л.В. Куцакова « Занятия конструированию из строительного материала» (по возрастам)

  • Слайд 8

    Программы:1. « Программа воспитания и обучения в детском саду»(2014г)-комплексная программа под редакцией Н.Е. Веракса, , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой2.О.С. Ушакова« Программа развития речи детей дошкольного возраста»3.« Юный эколог»( С.Н. Новикова)4. « Конструирование и ручной труд»( Л.В. Куцакова)Технологии и пособия:1. « Развитие речи в детском саду»( В.В. Гербова)2. « Правильно ли говорит ваш ребенок» ( И.А. Максаков)3. « «Занятия по конструированию из строительного материала»(Л.В. Куцакова)4. « Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)5. « Экологическое воспитание в детском саду»( О.А. Соломенникова)6. « Занятия по формированию элементарных экологических представлений» ( О.А. Соломенникова)7. « Математика в детском саду»( В.П. Новикова)8. « « Формирование элементарных математических представлений»(Н.А. Арапова)9. « Знакомим дошкольников с литературой» ( О.С. Ушакова,Н.В. Гавриш)10. « Приобщение детей к художественной литературе»( В.В. Гербова)

    Познавательно-речевое развитие

  • Слайд 9

    Программы :1. « Программа воспитания и обучения в детском саду»(2014г)-комплексная программа под редакцией Н.Е. Веракса, , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой2. « Красота- Радость- Творчество»( Т.С. Комарова)Технологии и пособия:1. « Ознакомление дошкольников со скульптурой» ( А.А. Грибовская)2. « Занятия с детьми по изобразительному искусству»3. «Лепка и аппликация»( Д.Н. Колдина)4. « Рисование» (Е.А. Якушко)5. « Рисование и аппликация»( Д.Н. Колдина)6. « Музыкальные шедевры» ( О.П. Радынова)7. « Ритмическая мозаика» ( Буренина А.И.) 8. « Занятия по изобразительной деятельности» ( Т.С. Комарова)

    Художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 10

    Программы:1. « Программа воспитания и обучения в детском саду»(2014г)-комплексная программа под редакцией Н.Е. Веракса, , Т.С. Комаровой, М.А.ВасильевойТехнологии и пособия:1. « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» ( Д.Н. Колдина)2. « Лепка с детьми раннего возраста»( Е.А. Янушко)3. « Развитие мелкой моторики»( Е.А. Янушко)4. « Сенсорное развитие»( Е.А. Янушко) 5. « Развитие речи у детей раннего возраста» ( Е.А. Янушко)6. « Развитие игровой деятельности»(система работы в 1 мл.гр.)(Н.Ф. Губанова)7. « Культурно-досуговая деятельность в д\с»(занятия с детьми 2-7 лет)(М.Б. Зацепина)8. « занятия по развитию речи в 1 мл.гр» ( В.В. Гербова)9. « Конструирование и ручной труд в д\с» ( программа и методические рекомендации 2-7 лет) ( Л.В. Куцакова)10. « Трудовое воспитание в д\с» ( программа и методические рекомендации 2-7 лет) (Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова,Л.Ю. Павлова)11. « Детская художественная деятельность» (Т.С. Комарова)12. « Музыкальные занятия в 1 мл.гр»( О.Н. Арсеньевская)

    Ранний возраст

  • Слайд 11

    Цели и задачи образовательной Программы :

    Дошкольное детство-время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому основная цель программы обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

  • Слайд 12

    Программа направлена на решение следующих целей и задач:

    1. Задача:индивидуализация дошкольного образования. Цели: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений; создание культурного поля в самой личности ребенка; 2.Задача:сотрудничество организации с семьей. Цели: создавать в семье и ДОУ условия для самостоятельного и адекватного решения ребенком индивидуальных жизненных задач на основе представления о своих способностях, знаниях и умениях, а также для коллективного поиска средств и способов решения проблем; создавать условия для развития творческого воображения и мышления.; развитие взаимно терпимых и ответственных детско-взрослых отношений, используя традиционные и новые личностно развивающие технологии; поддерживать взаимный интерес друг к другу; поддерживать семью в решении современных социо-культурных проблем, сохранении и развитии семейной культуры, активно деятельностного досуга и совместного труда в естественно-природных условиях город. 3. Задача: ориентации на познавательные интересы ребенка Цели: создание полноценной среды для культурного развития личности; помогать и поддерживать ребенка в осмыслении своей природно-творческой сути.

  • Слайд 13

    Планируемые результаты освоения образовательной Программы ДОУ:

    Планируемые результаты освоения ООП ДО представлены в нашей Программе в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Слайд 14

    *ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;*использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.*владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;*стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;*проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;*проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;*у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание)

    Планируемые результаты освоения Программы в раннем возрасте:

  • Слайд 15

    *ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;*ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;*ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;   

    Планируемые результаты освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования

  • Слайд 16

    *ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; *у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; *ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; *ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; *ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Слайд 17

    Содержательный раздел

    Образовательные области и цели -ориентиры для воспитывающих взрослых Комплексно-тематическое планирование Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Взаимодействие с семьями воспитанников Планируемые промежуточные результаты освоение Программы ребенком Психолого-педагогические условия реализации Программы Содержание работы в группах кратковременного пребывания Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы В каждой образовательной области прописаны: основные задачи психолого-педагогической работы; формы организации образовательной деятельности: - в режимных моментах, - в совместной деятельности педагога и детей, - в самостоятельной деятельности детей, - во взаимодействии с семьями.

  • Слайд 18

    Содержание психолого-педагогической работы Социально-коммуникативное развитие Ребенок в семье и обществе Формирование основ безопасности («Школа безопасности») Цельвоспитательно-образовательной деятельности: формирование у детей основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • Слайд 19

    Познавательное развитие развитие сенсорной культуры; развитие познавательно-исследовательской деятельности формирование элементарных математических представлений; ознакомление с предметным окружением ознакомление с социальным миром ознакомление с миром природы. («Юный эколог») Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:

  • Слайд 20

    Речевое развитие Физическое развитие Физическая культура Приобщение к художественной литературе Развитие речи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Слайд 21

    Музыкальная деятельность («Дружные ребята») Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 22

    Образовательные области и цели -ориентиры для воспитывающих взрослыхразработаны в соответствии с образовательными областями. Определение целей-ориентиров осуществляется с учетом требований, представленных ФГОС ДО, содержанием образовательных областей образовательной программы, а так же региональным компонентом. Указание целей-ориентиров для воспитывающих взрослых обеспечивает осознание всеми взаимодействующими сторонами ( педагогами и родителями) содержания образования в ДОО на определенный период ( на период действия основной образовательной программы ДОО).

    Образовательные области и цели -ориентиры для воспитывающих взрослых

  • Слайд 23

    Примерное комплексно-тематическое планирование выстроено для возможности ориентироваться на общее планирование по возрастным периодам и для выстраивания плана работы на год по возрастным группам в соответствии с общей концепцией Программы ДОО.

    Примерное комплексно-тематическое планирование

  • Слайд 24

    Задачи:-Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания-Формированиеготовности к совместнойдеятельности-Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации-Формирование позитивных установок к различным видам труда  и творчества

    Комплексно-тематическое планирование «Социально-коммуникативноеразвитие»

  • Слайд 25

    Задачи:-Владение речью как средством общения-Обогащение активного словаря-Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи-Развитие речевого творчества-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы-Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

    Комплексно-тематическое планирование Речевое развитие

  • Слайд 26

    ЗАДАЧИ:-Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.-Становление эстетического отношения к окружающему миру-Формирование элементарных представлений о видах искусства-Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора-Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

    Комплексно-тематическое планирование Художественно-эстетическое развитие»

  • Слайд 27

    Задачи:  -развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;-воспитание культурно-гигиенических навыков;-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Комплексно-тематическое планирование Физическое развитие

  • Слайд 28

    ЗАДАЧИ:-Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), -о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.-об отечественных традициях и праздниках-о планете Земля как общем доме людей-об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Комплексно-тематическое планирование Познавательное развитие.

  • Слайд 29

    Принципы педагогической диагностики.Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.Реализация принципа предполагает соблюдение ряда правил:соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых.Фиксация всех проявлений личности ребенка.Перепроверка, уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики.Постоянный самоконтроль педагога за собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов; развитие педагогической рефлексии.

    Планируемые промежуточные результаты освоения Программы ребенком

  • Слайд 30

    1.Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.2.Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).3.Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.4.Выявление психолого-педагогических затруднений в семье, преодоление сложившихся стереотипов,5.Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.6.Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребёнком.7.Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.8.Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.9.Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.10.Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём.11.Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках ит.д

    Характеристики форм взаимодействия с семьями воспитанников ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слайд 31

    1.Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.2.Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.3.Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.4.Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.).5.Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.).6.Участие родителей и детей в театрализованной деятельности6 совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.7.Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей и.т.д.

    Характеристики форм взаимодействия с семьями воспитанников ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ .

  • Слайд 32

     Задачи: 1. Ранняя социализация детей2. Развитие и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей и интересов3.Укрепление физического здоровья детей (Группа « Учимся плавать»)  Особенности образовательного процесса: -обеспечение адаптации и развития в игровом развивающем пространстве во взаимодействии педагога с детьми. Специалисты, работающие с детьми: воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по плаванию, инструктор по физической культуре.Образовательный процесс охватывает пять образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Направления работы:  Укрепление физического здоровьяСохранение психического здоровьяРазвитие основных видов деятельности (предметной, орудийной, продуктивной)Развитие познавательной сферы и расширение кругозораМузыкальное воспитаниеРазвитие речи и речевое общениеСоциализация детей

    Содержание работы в группах кратковременного пребывания

  • Слайд 33

    Система дошкольного образования в ГБОУ Школа №1947 нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОУ созданы условия для проявления таких качеств. Как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое. Адекватная организация образовательной среды ДОУ стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистичного отношения к ситуации, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности. Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы-развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами ( наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа ДОУ становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учиться быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

    Психолого – педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 34

    Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

  • Слайд 35

       Назначение регионального компонента: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Повышение социального статуса дошкольного образовательного учреждения.Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

    Региональный компонент

  • Слайд 36

    * формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования; * подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования; * создание культурно-развивающей среды ДОУ; * организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения: * определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру * выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования в области * использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений. Региональный компонент носит образовательный, общекультурный, деятельный характер, рассчитан на детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, включает три проекта и отражает различные направления процесса приобщения детей к национальной культуре

  • Слайд 37

    Организация образовательной предметно-пространственной среды в возрастных группах .Педагоги, выстраивая развивающую образовательную среду, руководствуются возрастными и психологическими особенностями дошкольников. При создании предметной среды педагогический коллектив ДОУ исходит не только из возрастных, но и из личностных, т.е. эргонометрических, антропометрических, физиологических особенностей детей.Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребенка построено как оптимальная организация системы связей между всеми элементами образовательной среды, которое обеспечивают комплекс возможностей для личностного саморазвития

    Организационный раздел Программы

  • Слайд 38

    Старший методист : обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления,предприятиями и организациями, родителями.Старший воспитатель: мобилизует и сопровождает педагогов в решении различных задач,организует просветительскую работу дляродителей. Педагог-психолог:призван создавать психологически безопасные условия для субъектов образовательного процесса детского сада.Оказывает помощь воспитателям, родителям, пед. коллективу в решении конкретных проблем; формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников, родителей. Воспитатели:содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личностиребенка. Осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям программы. Работает в тесном контакте со старшим воспитателем, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.Завхоз: организует материально-техническое снабжение педагогическогопроцесса.Педагогические работники детского сада: Воспитатели – 22 человека, музыкальный руководитель –2 человек, инструктор по физической культуре –1человек, инструктор по физической культуре-1 человек,педагог-психолог – 1 человек старший воспитатель – 1 человек, старший методист-1 человек

    Кадровые условия

  • Слайд 39

    Ежедневная организации жизни и деятельности детей в ДОУ осуществляется с учетом: построения образовательного процесса в соответствующих возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Режим дня в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневнаяпродолжительностьпрогулкидетейсоставляетнеменее 4-4,5 часа. Прогулкуорганизуют 2 раза в день: в первуюполовину - дообеда и вовторуюполовинудня - передуходомдетейдомой. Притемпературевоздуханижеминус 15 °С и скоростиветраболее 7 м/с продолжительностьпрогулкисокращается. Прогулканепроводитсяпритемпературевоздуханижеминус 15 °С и скоростиветраболее 15 м/с длядетейдо 4 лет, а длядетей 5-7 летпритемпературевоздуханижеминус 20 "С и скоростиветраболее 15 м/с. Общаяпродолжительностьсуточногоснадлядетейдошкольноговозраста 12-12,5 часа, изкоторых 2,0-2,5 отводитсядневномусну. Самостоятельнаядеятельностьдетей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личнаягигиена) занимает в режимеднянеменее 3-4 часов. Приреализацииобразовательнойпрограммыдошкольногообразовательногоорганизациидлядетейраннеговозрастаот 1,5 до 3 летпланируют

    Организация режима пребывания детей в ДОУ.

  • Слайд 40

    не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не превышает двух занятий, а в подготовительной - трех. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. ДОУ работает 5 дней в неделю; - выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни; - длительность пребывания детей в ДОУ– 12 часов (с 7.00 до 19.00). -ДОУ имеет два режима: теплый период года, холодный период года.

  • Слайд 41

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

    Портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:  

  • Слайд 42

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).  Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • Слайд 43

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дошкольных групп: Методические пособия, наглядно-дидактические пособия.

  • Слайд 44

    Спасибо за внимание! До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке