Содержание
- 
              
            Как выполнить учебный проект?Автор: Крючкова Любовь Ивановна, МБОУ «Богатищевская СОШ» 
- 
              
            Проектная методика в начальной школеМетод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность. 
- 
              
            Что такое учебный проект?проект- это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио ,т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др. 
- 
              
            
 Типы проектов Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный 
- 
              
            -Исследовательские проектыДанные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры. 
- 
              
            -Информационные проектыПроекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте. 
- 
              
            Материальные проектыНаправлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособлений, учебно-наглядных пособий). 
- 
              
            -Творческие проектыНе требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д. 
- 
              
            - Приключенческие (ролево-игровые проекты)Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. 
- 
              
            -Практико-ориентированные проектыТребуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д. 
- 
              
            Комплексный проектПроект, включающий компоненты разных видов проектов. 
- 
              
            Классификация проектов по продолжительности …Мини-проекты – один урок (рекламный) 10 минут подготовка, по 2 мин на презентацию) Краткосрочные проекты– 4-6 уроков (продолжительность – 4 урока) Недельные проекты– выполняются в ходе проектной недели Годичные проекты– как в группах, так и индивидуально (вне уроков) 
- 
              
            этапы выполнения проектаВыбор темы проекта Выдвижение гипотез решения проблемы Обсуждение плана работы над проектом Обсуждение возможных источников информации Распределение заданий в группе Самостоятельная работа в группах Подготовка презентации и защита проекта Оценивание результатов проекта учащимися и учителями 
- 
              
            ПланированиеОпределение источников информации Распределение ролей в команде (при групповой работе) Сбор и уточнение информации Выбор оптимального варианта работы над проектом 
- 
              
            Реализация проектасамостоятельное выполнение проекта оценка полученных результатов консультация учителя предзащита 
- 
              
            Выступление 7 минВ выступлении обязательно: отразить чем вызван выбор темы, её актуальность, возможное практическое применение, сколько материала собрано, как собирался материал, какие возникли проблемы при его сборе называть цель и задачи проекта раскрыть краткое содержание исследования, раскрыть суть работы выступать по подготовленному плану рассказывать, а не читать ! спиной к зрителям не стоять! 
- 
              
            При выступлении в конце:я считаю мне удалось достичь цели потому что… высказать своё личное отношение к данной теме, подвести итоги работы: что получилось, чего не получилось , почему, какие перспективы работы над проектом (что ещё можно сделать дальше), что дала работа над проектом указать ресурсы проекта 
- 
              
            Варианты результатов проекта:слайдовая презентация эскизы макет фотоальбом с описанием и комментариями рукописный журнал буклет, коллаж, фотовыставка, плакат видеофильм модель схема (карта) самодельная книжка книжка- раскладушка мастер- класс 
- 
              
            Если вы готовите презентацию…Не больше10- 12 слайдов для разнообразия: Использовать различные виды слайдов: с рисунками таблицами схемами Не делать презентацию яркой, кричащей, одна анимация 
- 
              
            Объём информацииНе стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде 
- 
              
            Расположение информацииПредпочтительно горизонтальное расположение информации Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней 
- 
              
            СтильСоблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок) 
- 
              
            ЦветНа одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета 
- 
              
            ШрифтыДля заголовков - не менее 24 Для информации - не менее 18 Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации Для выделения информации использовать жирный шрифт, подчёркивание 
- 
              
            АнимацияИспользуйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они отвлекают внимание зрителей от главного 
- 
              
            Результат.Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.