Содержание
-
Как выполнить учебный проект?
Автор: Крючкова Любовь Ивановна, МБОУ «Богатищевская СОШ»
-
Проектная методика в начальной школе
Метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность.
-
Что такое учебный проект?
проект- это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио ,т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др.
-
Типы проектов Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный
-
-Исследовательские проекты
Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.
-
-Информационные проекты
Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.
-
Материальные проекты
Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособлений, учебно-наглядных пособий).
-
-Творческие проекты
Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.
-
- Приключенческие (ролево-игровые проекты)
Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
-
-Практико-ориентированные проекты
Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.
-
Комплексный проект
Проект, включающий компоненты разных видов проектов.
-
Классификация проектов по продолжительности …
Мини-проекты – один урок (рекламный) 10 минут подготовка, по 2 мин на презентацию) Краткосрочные проекты– 4-6 уроков (продолжительность – 4 урока) Недельные проекты– выполняются в ходе проектной недели Годичные проекты– как в группах, так и индивидуально (вне уроков)
-
этапы выполнения проекта
Выбор темы проекта Выдвижение гипотез решения проблемы Обсуждение плана работы над проектом Обсуждение возможных источников информации Распределение заданий в группе Самостоятельная работа в группах Подготовка презентации и защита проекта Оценивание результатов проекта учащимися и учителями
-
Планирование
Определение источников информации Распределение ролей в команде (при групповой работе) Сбор и уточнение информации Выбор оптимального варианта работы над проектом
-
Реализация проекта
самостоятельное выполнение проекта оценка полученных результатов консультация учителя предзащита
-
Выступление 7 мин
В выступлении обязательно: отразить чем вызван выбор темы, её актуальность, возможное практическое применение, сколько материала собрано, как собирался материал, какие возникли проблемы при его сборе называть цель и задачи проекта раскрыть краткое содержание исследования, раскрыть суть работы выступать по подготовленному плану рассказывать, а не читать ! спиной к зрителям не стоять!
-
При выступлении в конце:
я считаю мне удалось достичь цели потому что… высказать своё личное отношение к данной теме, подвести итоги работы: что получилось, чего не получилось , почему, какие перспективы работы над проектом (что ещё можно сделать дальше), что дала работа над проектом указать ресурсы проекта
-
Варианты результатов проекта:
слайдовая презентация эскизы макет фотоальбом с описанием и комментариями рукописный журнал буклет, коллаж, фотовыставка, плакат видеофильм модель схема (карта) самодельная книжка книжка- раскладушка мастер- класс
-
Если вы готовите презентацию…
Не больше10- 12 слайдов для разнообразия: Использовать различные виды слайдов: с рисунками таблицами схемами Не делать презентацию яркой, кричащей, одна анимация
-
Объём информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде
-
Расположение информации
Предпочтительно горизонтальное расположение информации Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней
-
Стиль
Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)
-
Цвет
На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета
-
Шрифты
Для заголовков - не менее 24 Для информации - не менее 18 Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации Для выделения информации использовать жирный шрифт, подчёркивание
-
Анимация
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они отвлекают внимание зрителей от главного
-
Результат.
Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.