Презентация на тему "картотека дидактических игр для детей 6-7 лет"

Презентация: картотека дидактических игр для детей 6-7 лет
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "картотека дидактических игр для детей 6-7 лет". Содержит 21 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: картотека дидактических игр для детей 6-7 лет
    Слайд 1

    Игры формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов, явлений.

  • Слайд 2

    : 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат. Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.

  • Слайд 3

    2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

  • Слайд 4

    3. «МОЁ ОБЛАКО». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы. Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть. 4. «НАСЕКОМЫЕ». Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

  • Слайд 5

    5. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Цель. Закреплять знания о многообразии птиц. Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.). 6. «ДА ИЛИ НЕТ». Цель. Закреплять знания детей о приметах осени. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают? Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают? Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди? Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги? Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко, Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать? А букашки прилетают? Ну а что же надо делать - Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

  • Слайд 6

    Игры формирующие умения группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

  • Слайд 7

    1. «ЧТО САЖАЮТ В ОГОРОДЕ?» Цель. Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Ход игры. Воспитатель спрашивает о том, что сажают в огороде и просит детей отвечать «да», если то, что он назовёт, растёт в огороде и «нет», если это в огороде не растёт. Кто ошибётся, тот проиграет.

  • Слайд 8

    2. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (растения) Цель. Закреплять знания о многообразии растений. Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т.д.

  • Слайд 9

    . 3. «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года. Ход игры. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.

  • Слайд 10

    4. «ЦВЕТЫ». Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

  • Слайд 11

    5. «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА». Цель. Упражнять в классификации предметов. Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».

  • Слайд 12

    Игры требующие от детей отличать реальные предметы от не реальных

  • Слайд 13

    1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий) предлагает выбрать каждому ребёнку по одному предмету (кубик, лист, шишка и т.д.) и пофантазировать: на что похожи предметы?

  • Слайд 14

    2. «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию. Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре круга. Он кладёт предмет (или предметы) и предлагает ребятам подумать, на что он похож. Затем педагог бросает мяч кому-либо из детей. Этот ребёнок должен ответить, остальные ребята дополняют его ответ.

  • Слайд 15

    Игры формирующие умения владеть собой, внимание, находчивость.

  • Слайд 16

    1. «НЕ ОШИБИСЬ!» Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. Ход игры. Воспитатель называет разные части суток (или действия детей). Дети должны ответить одним словом: «Завтракаем» или «Умываемся» (или назвать часть суток).

  • Слайд 17

    2. «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ?» Цель. Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. Ход игры. Найти и назвать одинаковые предметы (два, три…), а затем те, которые встречаются по одному. Задание может быть изменено: найти как можно больше одинаковых предметов

  • Слайд 18

    3. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава). Цель. Развивать у детей наблюдательность. Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей в это время что-нибудь меняют в своём облике: расстёгивают пуговицу, снимают заколку, меняют обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят.

  • Слайд 19

    4. «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ». Цель. Учить детей находить растение по описанию. Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым отгадает и назовёт растение, получает фишку.

  • Слайд 20

    5. «КРОКОДИЛ» (эмоционально-дидактическая игра). Цель. Развивать ловкость, наблюдательность, внимание. Ход игры. Выбирается водящий (он будет «крокодилом»), который вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поёт песни, притопывает ногами и неожиданно смыкает руки-«пасть». Кто попался, тот становится «крокодилом».

  • Слайд 21

    6. «КТО ТЫ?» Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роли. Дети становятся в круг, воспитатель начинает рассказ. При упоминании персонажа ребёнок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны и следить не только за своей ролью. Но и за ролями соседей. Выходит из игры ребёнок, который не услышал о своей роли и не встал.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке