Содержание
-
Игра «Хоровод»
Цели: учить детей играть дружно; воспитывать уважение к разным народам; развивать логическое мышление; показать детям, что хорошо тогда, когда люди все вместе дружно живут. Материал: 3 логических цепочки из 6 карточек с изображением людей в разных национальных костюмах, соединенных между собой каждая и образующие круг. Ход игры. Перед детьми лежат отдельные сегменты цепочек. Ведущий объясняет, что каждая карточка – это один человек и предлагает детям сложить хоровод из картинок. Когда дети справятся с работой, ведущий обращает внимание на то, как дети дружно трудились. Затем цепочки разбираются и несколько сегментов убираются. По просьбе ведущего дети вновь собирают цепочку. Так как в цепочке не хватает сегмента, то она не составляется. Ведущий обращает внимание на то, что дети по-прежнему дружно трудились, но цепочка не получилась, потому, что одного человечка в каждой цепочке не хватает. Далее ведущий возвращает недостающие сегменты цепочек, и дети складывают хороводы. Делается вывод, что люди любой национальности необходимы друг для друга.
-
Игра «Наши соседи»
Цель: формировать знания о народах, живущих в России; развивать умение узнавать элементы культуры других народов; воспитывать симпатию к людям других национальностей. Материалы: пирамида, состоящая из 4 граней и набор картинок с изображением элементов культуры народов нашего города (национальный костюм, национальная кухня, народный орнамент и государственный флаг). Ход игры: Играющим предлагается разместить на каждой грани 4 карточки (национальный костюм, национальный орнамент, национальное блюдо и государственный флаг, соответствующие определенной национальности.
-
Игра «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить знания детей о народных сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках. Материалы: картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, кукла Незнайка (Буратино, Петрушка, фишки). Ход игры: При помощи известного сказочного персонажа (например, Незнайки, Буратино, Петрушки) ввести детей в игру, предложив им помочь узнать по картинкам героев любимых народных сказок и рассказать о том, какие они (дать характеристику их поступкам). Ребёнку, который правильно назвал героя, сказку и рассказал о нём, воспитатель даёт фишку.
-
Игра «Угадай, откуда я приехал»
Цель: закрепить знания детей о разных народах. Ход игры: в группе поочередно появляются дети в и рассказывают о различных странах, республиках. Остальные ребята должны угадать, откуда приехали гости. В зависимости от этнической принадлежности гостя приветствовать его на родном языке, сервировать стол, угощать традиционными национальными блюдами.
-
Игра «Магазин одежды»
Цель: систематизировать знания детей о национальном костюме и его элементах; соотносить костюм с национальным праздником (Сабантуй, Акатуй, Масленица); воспитывать интерес к народной культуре. Материалы: карточки с изображением деталей национальных костюмов. Ход игры: Дети - покупатели по карточкам, на которых изображены элементы национальных костюмов, просят группу детей - продавцов подобрать им остальные детали национального костюма. Затем покупатели рассказывают, на какой праздник они собираются.
-
Игра «Чей орнамент?»
Цель: назвать элементы национального орнамента. Материалы: шесть больших карточек с изображением национальных узоров и столько же маленьких, представляющих фрагменты орнаментов. Ход игры: По указанию ведущего отгадать, орнамент какого народа изображён на маленькой карточке. Правильно ответивший ребёнок получает карточку, накрывает ею соответствующий участок на большой карточке.
-
«Музей народных игрушек»
Цель: систематизировать знания детей о русских народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество. Материалы: глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, Елецкие кружева, валенки. Ход игры: Исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок рассказывает о понравившемся народном промысле, поясняя, чем именно она ему понравилась.
-
Игра «Чей дом?»
Цель: показать детям многообразие материальной культуры разных народов на основе их жилищ; развивать познавательный интерес. Материалы: два вида карточек: с изображением жилищ (изба, хата, юрта и т. д.) и людей в национальных одеждах (русский, украинец, казах и т. д.). Ход игры: Воспитатель предлагает соотнести карточку с изображением жилища с карточкой с изображением человека в национальном костюме.
-
Игра «Собери предмет»
Цель: упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур из частей; систематизировать знания детей о русских народных промыслах. Материалы: глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, кружева, валенки. Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить, какие русские народные промыслы они знают и собрать предмет из частей, лежащих в конвертах.
-
Игра «Сказка - загадка»
Цель: закрепить знание детей о народных сказках; воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать инициативу, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Материалы: конверты с картинками с изображениями персонажей сказок русского, татарского, мордовского, чувашского народов. Ход игры: Ребёнок берёт из шкатулки любой конверт, в котором лежат картинки с изображением сказочных персонажей, приглашает товарища играть с собой в паре, и вместе они придумывают и загадывают загадку о персонаже или сказке, из которой он взят. Остальные дети должны отгадать и назвать героя.
-
Игра «Цепочка»
Цели: воспитывать уважение к людям разных национальностей; показать детям, что все вместе мы сильные. Материал: отсутствует. Ход игры. Дети встают в круг и крепко держатся за руки. Ведущий просит выйти детей определенной национальности из круга. Цепочка разрывается. После того, как все дети – звенья отделились друг от друга, ведущий просит взяться за руки двух детей разной национальности, затем других детей и так до тех пор, пока цепочка не станет целой.
-
Игра «Отгадай сказку»
Цели: воспитывать уважение к разным народам; учить составлять целое из частей; закреплять знание сказок разных народов. Материал: 1 комплект картинок по мотивам народных сказок и 1 комплект разрезных картинок по мотивам сказок разных народов. Ход игры: по образцу собрать картинку из частей, назвать сказку и национальную принадлежность сказки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.