Содержание
-
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад «Незабудка» Гречихина Оксана Павловна
-
ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ»
МАТЕРИАЛЫ: Ростомер. Линейка. ДЕЙСТВИЯ: Стать спиной и пятками плотно к стене. Приложить линейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру. Отметить рост на ростомере. РЕЗУЛЬТАТ: Правильно измерить рост можно только с помощью специального медицинского измерительного прибора.
-
ОПЫТ«ВЗВЕШИВАЕМ ВЕСАМИ И КАНТОРОМ».
МАТЕРИАЛЫ: Кантор. Весы аптекарские с разновесами. Небольшие предметы для взвешивания. Карта для записи результатов. ДЕЙСТВИЯ: Взвесить один предмет кантором. Перевесить этот же предмет на аптекарских весах. Сделать «запись» результатов. Сделать вывод о том, где измерение точнее. РЕЗУЛЬТАТ: Аптекарские весы более точные. Их используют при взвешивании лекарств. Кантор менее точный инструмент, его лучше использовать для более крупных предметов.
-
ОПЫТ «ИЗМЕРИМ ТЕМПЕРАТУРУ СВОЕГО ТЕЛА».
МАТЕРИАЛЫ: Термометр медицинский электронный (на каждого ребёнка). Часы. ДЕЙСТВИЯ: Включить термометр. Поставить его под мышку. Подождать 3 минуты или до сигнала термометра. РЕЗУЛЬТАТ: У всех людей температура 36,5 градусов. Плюс – минус один – два градуса. Это нормальная температура тела. Если выше – необходимо обратится к врачу.
-
ОПЫТ « ИЗМЕРЯЕМ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ И ВОДУХА».
МАТЕРИАЛЫ: Термометр для измерения температуры воздуха (на каждого ребёнка). Термометр для измерения температуры воды (на каждого ребёнка). Емкости с водой разной температуры. ДЕЙСТВИЯ: Положить термометры для воздуха между оконными рамами, на пол возле входной двери. Термометры для воды положить в ёмкости с водой. Вынуть термометры, зафиксировать результаты в карте опыта. РЕЗУЛЬТАТ: Для измерения температуры необходим специальный прибор – термометр. Он может быть предназначен либо для воды, либо для воздуха. В одно и то же время температура воздуха в одном и том же помещении может быть разной. Температура воды также бывает разной.
-
ОПЫТ «КАК СДЕЛАТЬ ЭКВАТОР?»
МАТЕРИАЛЫ: В данном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействие непосредственно детей между собой. ДЕЙСТВИЯ: Предложить детям представить большой воздушный шар. Взявшись за руки построить круг – хоровод. Линия соединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают огромный шар – Землю. РЕЗУЛЬТАТ: Небольшая сценка показывает детям, как люди представляют экватор, что он делит Землю точно на две равные половины.
-
ОПЫТ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ».
МАТЕРИАЛЫ: Физическая карта одной из частей света на каждую мини-группу ( 2-3 человека). Флажки – метки или любые другие доступные варианты удобных меток. ДЕЙСТВИЯ: Выбор пункта назначения. Выбор транспортного средства передвижения. Определение маршрута по карте и прокладывание его цветными маркерами на карте. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. РЕЗУЛЬТАТ: Карта – незаменимый помощник в любом путешествии.
-
ОПЫТ «РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ»
МАТЕРИАЛЫ: 6 одноразовых стаканов, ложка. Соль, сахар. Порошок из мела, песок. Рис, мёд, вода. ДЕЙСТВВИЯ: Разлить воду по стаканам. Положить в каждый по ложке каждого вещества. Размешайте. РЕЗУЛЬТАТ: Есть вещества растворимые (соль, сахар, мёд). Есть нерастворимые (мел, песок, рис). Молекулы воды просачивается между молекулами растворимых и растворяют их. С нерастворимыми такого не происходит.
-
ОПЫТ «ВОЗДУХ - СРЕДА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКА»
МАТЕРИАЛЫ: Лист пластика ( прозрачный целлофановый пакет). Резинка. Пластиковая миска. Сковорода. Деревянная ложка. Несколько зёрен риса или других лёгких семян. ДЕЙСТВИЯ: Накройте миску листом пластика (пакетом). Закрепите лист на миске резинкой (следите, чтобы было хорошо натянуто). Положите семена на лист пластика (пакет). Держите сковороду близко к миске, не касаясь её. Ударьте по сковороде деревянной ложкой несколько раз. РЕЗУЛЬТАТ: Зёрна «прыгают»! Удары ложкой создают звуковые волны, воздух вибрирует. Звуковые волны заставляют вибрировать и миску и семена.
-
МАТЕРИАЛЫ: (на каждую пару детей).Стул.Карта измерений стула (рисунок вверху).Тапочек, шарфик, карандаш для «измерения» стула.Рулетка строительная.ДЕЙСТВИЯ:1. Измерить стул тапочком, внести результат в карту.2. Измерить стул шарфиком, внести результат в карту.3. Измерить стул карандашом, внести результат в карту.4. Измерить стул рулеткой, внести результат в карту.5. Сравнить результаты с результатами своих «коллег».6. Сделать вывод о том, что только результат измерений рулеткой у всех одинаков, а, следовательно, верен.РЕЗУЛЬТАТ:Для точных измерений нужен точный инструмент.
ОПЫТ «ИЗМЕРИМ СТУЛ»
-
ОПЫТ «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ»
МАТЕРИАЛЫ: Табличка «Измерение длины» для каждого ребёнка. Линейка для каждого ребёнка. ДЕЙСТВИЯ: Предложить детям взглянуть на два отрезка и сделать вывод: равны ли отрезки. Визуально отрезки кажутся разными по длине. Предложить измерить оба отрезка с помощью линейки. Измерение точным прибором (линейкой) покажет, что оба отрезка одинаковы по длине. РЕЗУЛЬТАТ: Часто глаз не может точно определить, равны ли по длине отрезки. Для точного измерения необходима линейка.
-
ОПЫТ «СВОЙСТВА ВОСКА»
МАТЕРИАЛЫ: Восковая свеча. Зажигалка. Подставка для свечи. Лист пластика или мисочка. ДЕЙСТВИЯ: 1.Изучаем внешний вид восковой свечи. 2.Нагреваем свечу (воск). 3.Охлаждаем свечу (воск). РЕЗУЛЬТАТ: Воск - твердое вещество, когда он нагревается, он тает и становится жидким. Затем он застывает и вновь становится твердым. Воск способен изменяться снова и снова.
-
ОПЫТ «СВОЙСТВА ТВЕРДОГО ТЕЛА И ЖИДКОСТИ».
МАТЕРИАЛЫ: Стаканчики с вареньем, металлические пластинки. Стаканчики. Соль. Вода. ДЕЙСТВИЯ: 1.Опустить палец в варенье. 2. Попробовать проткнуть пальцем сталь (стекло). 3. Перелить воду из одного стакана в другой. 4.Налить воды в стакан с солью. РЕЗУЛЬТАТ: Палец по-разному проходит сквозь вещества, т.к. частички из которых они состоят, по-разному расположены. (Молекулы и молекулярная структура веществ).
-
ОПЫТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ЖИДКОСТИ В ГАЗ И ЕЁ ИСПАРЕНИЕ».
МАТЕРИАЛЫ: Спиртовка (осторожное обращение с огнем). Вода. Емкость для воды. Два платка, одинаковые по размеру и ткани. ДЕЙСТВИЯ: На огне спиртовки довести воду до кипения. Наблюдать за паром. Свернуть два платка вчетверо. Намочить их в воде. Положить их на солнце. РЕЗУЛЬТАТ: При нагревании вода испаряется, то есть превращается в пар (газ). Так исчезают лужи после дождя, высыхает земля, белье после стирки. Чем больше поверхность испарения, тем быстрее поверхность сохнёт.
-
ОПЫТ « ВОЗДУХ ИМЕЕТ МАССУ (ВЕС)».
МАТЕРИАЛЫ: Два одинаковых воздушных шарика. Нитки. Стержень. Иголка. ДЕЙСТВИЯ: Надуть шары (одинаково). Закрепить на концах стержня. Привязать нитку к середине стержня, чтобы он висел параллельно земле. Проколите один из шаров иголкой. РЕЗУЛЬТАТ: Ровно висящий стержень перевешивается в сторону целого шара, т.к. воздуха в нём теперь больше и он тяжелее сдутого, в котором воздуха мало.
-
Использованные ресурсы
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-02/1234353658_ramka-u-okna.jpg - ОКНО; http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/94689460.88/0_6396f_514793a9_XL - ПЛЮЩ; http://s41.radikal.ru/i092/1206/2b/da3927222ce7.jpg - КОШКА.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.