Содержание
-
Картотека игр-экспериментирований с водой.
-
Тема: «Свойства воды»
Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
-
Тема: «Вода и её свойства»
Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)» Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха. Материалы и оборудование: сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, ложки. Однажды к Капельке в гости пришёл Зайка- Любознайка и принёс много различных веществ. Он попросил помочь ему разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними. Дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Растворяют различные вещества в разных сосудах. Соль быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Сахар быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Мука растворяется в воде, но вода становится мутной. Вывод: вода прозрачная, некоторые вещества растворяются в воде.
-
Тема: «Ледяные фигуры»
Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.
-
Тема: «Пейте, куклы, вкусный сок
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой. Ход игры – эксперимента Художественное слово Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).- Открывай! – скомандовал Зайка.Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).- Как красиво! – восхитилась мама. Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.
-
Тема: «Вкус воды».
Цель. Выяснить имеет ли вкус вода. Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка. Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
-
Тема: «Цвет воды».
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода. Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета. Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь? Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
-
Тема:«Живая вода»
Цель: показать значение воды в жизни растений. Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода». Ход игры – эксперимента Художественное слово Проехал мощный грузовик и веточка сломалась, Упала веточка на снег и там бы пролежала, Но подняла её рука заботлива и нежно И отнесла её в тепло воды напиться снежной. Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки, Из них появятся на свет зелёные листочки. Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.
-
Тема: «Снег и его свойства»
Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега. Материалы и оборудование: блюдца со снегом. Лисёнок Фокс как-то рассказал своему другу жирафу Тошке, что в северных краях зимой с неба выпадает снег. - Что же такое снег? Я ни разу его не видел. Расскажи жирафу о том, что такое снег. Дети рассматривают снег, трогает его и описывают. Во время прогулки дети обращают внимание, что в начале зимы снег белый, а со временем темнеет, прежде всего, потому, что на нем осаждаются пыль и сажа, имеющиеся в воздухе. Вывод: снег белый, холодный, рассыпчатый и превращается в воду; свойства снега очень сильно зависят от температуры, погоды.
-
Тема: «Сокодвижение»
Показать сокодвижение в стебле растения. 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.
-
Тема: «Вода. Форма капли».
Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.
-
Тема: «Как вода гулять отправилась».
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. Ход игры – эксперимента Художественное слово Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью То же самое проделайте и со шприцом.
-
Тема: «Тает льдинка».
Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой. Ход игры – эксперимента Художественное слово Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!»В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры
-
Тема: «Сказка о том, как радуга в воде купалась».
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. Ход игры - эксперимента Художественное слово Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки. Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.
-
Тема: «Вода способна испаряться».
Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется. В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая – рядом с отопительной батареей, третья – на стол к воспитателю. Сравнить результаты через день.
-
Тема: «Защитные свойства снега».
Сон Капельки Однажды Капельке приснился необычный сон. Все вокруг белое, дует холодный ветер, и она чувствует, что замерзает. Делает шаг, другой, падает вниз и попадает в снежный домик с белым полом, белыми стенами и белым потолком. И в этом домике нет ветра и уже не так холодно А в домике сидит человек, одетый в меховую одежду. Капелька потом из книг узнала, что это житель Крайнего Севера – эскимос. А снежный домик называется иглу.
-
Тема:«Испарение воды».
Сказка о трех капельках Жили-были три сестрички – Капельки. Они были очень похожи друг на друга. А вот характеры у них были разные. Младшая любила гулять на лугу, средняя – в лесу, а старшая любила сидеть дома и читать разные книжки. Поэтому она очень много знала и умела. И вот настали жаркие летние дни. Старшая Капелька сказала, что всем надо быть в доме и не ходить гулять в такую жару, а то можно испариться. Но сестрички ее не послушались. Младшая Капелька побежала на луг. Там она долго смотрела на бабочек и кузнечиков, задремала, а потом крепко заснула на травке. От жаркого солнышка она испарилась и превратилась в маленькое облачко. Средняя Капелька, возвращаясь из леса домой, стала тоже испаряться и чуть не погибла. И только со старшей Капелькой, которая была в прохладном доме, ничего не случилось.
-
Тема: «Свойства воды».
Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. На вечерней прогулке в сильный мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят, что бутылка лопнула. Вывод: вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку.
-
Тема: «Лед легче воды».
Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.