Содержание
-
Классификация потребностей АбрахамаМаслоу
Выполнила: студентка 3 курса Салимханова Алина
-
АбрахамМаслоу
АбрахамМаслоу (англ. AbrahamMaslow)(настоящее имя Абрам Маслов) (1908—1970), видный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Знаменит своей диаграммой, иерархически представляющей человеческие потребности. Его теория иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей
-
В 1940-х годах энтомолог Альфред Кинси планировал провести исследование сексуального поведения студенток Бруклинского колледжа. Но Маслоу подверг критике процедуру отбора испытуемых, применяемую Кинси, обосновав претензии к выборке Кинси тем, что она не является репрезентативной
-
Потребность — это физиологический и психологический недостаток чего-либо Мотивация — это процесс побуждения себя и других лиц к деятельности для достижения личных целей и целей организации
-
-
Потребности образуют пять уровней, каждый из которых может служить в качестве мотивации лишь после удовлетворения потребности, находящейся на более низкой ступени. То есть в первую очередь человек стремится удовлетворить наиболее важную потребность. Только после удовлетворения первой потребности человек начинает думать о другой.
-
Потребности физиологические (органические) - голод, жажда, дыхание, сон, половое влечение и др.
Физиологические потребности свойственны абсолютно всем существующим на нашей планете живым организмами каждому человеку. Если человек не будет их удовлетворять, то он не сможет существовать, а также не сможет полноценно развиваться. Естественно, что, не удовлетворив физиологические потребности, человек не сможет и нормально работать, заниматься бизнесом и любой другой деятельностью.
-
Потребности в безопасности – чувствовать себя защищенным, избавиться от страха, от агрессивности
К этой группе относятся потребности в безопасности и стабильности. Из соображений безопасности люди стремятся, например, застраховать свою жизнь, устанавливают прочные двери, ставят замки т.д.
-
Потребности в принадлежности и любви - принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть принятым ими
Здесь речь идёт о социальных потребностях. Своё отражение они находят в таких стремлениях, как завести новые знакомства, обрести друзей и спутника жизни, быть причастными к какой-либо группе людей. Человек нуждается в том, чтобы проявлять любовь и получать её по отношению к себе. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость. И именно это мотивирует людей удовлетворять социальные потребности.
-
Потребности уважения (почитания) - компетентность, одобрение, признание, авторитет, достижение успехов
После того как человек удовлетворяет потребность в любви и принадлежности к социуму, непосредственное воздействие на него окружающих снижается, и в центре внимания оказывается желание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности
-
Потребность в самоактуализации– реализация способностей, понимание, осмысление и т.д.
Эта ступень последняя и на ней находятся духовные потребности, выражающиеся в желании развиваться как личность или духовный человек, а также продолжать реализовывать свой потенциал. Как следствие – творческая деятельность, посещение культурных мероприятий, стремление развить свои таланты и способности. К тому же, человек, сумевший удовлетворить потребности предыдущих ступеней и «забравшись» на пятую, начинает активно искать смысл бытия, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту; у него могут начать формироваться новые взгляды и убеждения
-
Эти ступени не настолько стабильны как кажется. Встречаются люди, порядок нужд которых является исключением из правил пирамиды. Например, для кого-то самоутверждение важнее, чем любовь и отношения. Посмотрите на карьеристов, и вы увидите, насколько распространен подобный случай
-
Удовлетворённая потребность перестаёт мотивировать
Удовлетворённая потребность теряет свою актуальность и переходит на другую ступень. И чтобы определить актуальные потребности, достаточно лишь определить неудовлетворённые
-
Пирамида, которой сегодня стремятся найти применение многие специалисты в области психологии и маркетинга, вообще потеряла всякое значение Однако автор и не подстраивал свою теорию под бизнес или рекламу, а лишь стремился дать представление о мотивах поступков человека, и его работа носит более философский, нежели методологический характер
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.