Презентация на тему "Теории содержания мотивации"

Презентация: Теории содержания мотивации
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Теории содержания мотивации", состоящую из 30 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теории содержания мотивации
    Слайд 1

    Теории содержания мотивации

  • Слайд 2

    Иерархия потребностей Маслоу

    40-е годы xx века

  • Слайд 3

    Абрахам ХарольдМаслоу(1908 – 1970)

    Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Одним из первых бихевиористовзаговорил о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию.

  • Слайд 4

    Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу

    Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. секс отдых убежище еда вода

  • Слайд 5

    2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем защита от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира гарантия удовлетворения физиологических потребностей в будущем

  • Слайд 6

    3. Социальные потребности (потребности в причастности) чувство привязанности чувство поддержки чувство принадлежности к чему или кому-либо чувство, что тебя принимают другие чувство социального взаимодействия

  • Слайд 7

    4. Потребности в уважении уважение со стороны окружающих признание самоуважение личные достижения компетентность

  • Слайд 8

    5. Потребности самовыражения реализация своих потенциальных возможностей росткак личности

  • Слайд 9

    Пирамида потребностей

    важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Самовы- ражения Уважения Социальные В безопасности Физиологические вторичные первичные В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более

  • Слайд 10

    Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен. Хотя в данный момент одна из потребностей может доминировать, деятельность человека при этом стимулируется не только ею.

  • Слайд 11

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ МАСЛОУ на практике управления

    Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей и для эффективной мотивации работника недостаточно, например, только денежного вознаграждения. Для эффективного управления необходимо осознавать, какими потребностями в большей степени движимы работники в настоящий момент – меняется время, меняются и ведущие потребности человека.

  • Слайд 12

    Социальные потребности 1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться 2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды 3. Проводите с подчиненными периодические совещания 4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба 5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок Потребности в уважения 1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу 2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами 3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты 4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений 5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия 6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице" 7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности Потребности в самовыражении 1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал 2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи 3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

  • Слайд 13

    Критика теории Маслоу

    Основная критика теории Маслоу сводилась к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Конечно, в принципе, людей можно отнести к той или иной достаточно широкой категории, характеризующейся какой-либо потребностью высшего или низшего уровня, но четкой пятиступенчатой иерархической структуры потребностей по Маслоу, по-видимому, просто не существует. Для двух человек, существующих, казалось бы, в одинаковых условиях, ведущими могут быть разные потребности (например, в уважении и в самореализации).

  • Слайд 14

    теория ERG Альдерфера

  • Слайд 15

    Клейтон Пол Альдерфер (род. 1940)

    психолог из Йельского университета.

  • Слайд 16

    ERG

    К. Альдерфер несколько переработал иерархию потребностей Маслоу, предложив выделить три основные группы потребности: а) экзистенциальные (existence) = физиологические потребности и потребность в безопасности по Маслоу; б) социальные (relatedness) = социальные потребности, а так же потребность в уважении другими людьми по Маслоу; в) развития (growth) = самоуважение и самовыражение по Маслоу.

  • Слайд 17

    Принципы теории

    1) Чем менее удовлетворены потребности существования (E), тем сильнее они проявляются. 2) Чем слабее удовлетворены социальные потребности (R), тем сильнее действие потребностей существования (E). 3) Чем полнее удовлетворены потребности существования (E), тем активнее заявляют о себе социальные потребности (R). 4) Чем менее удовлетворены социальные потребности (R), тем более усиливается их действие. 5) Чем менее удовлетворены потребности личностного роста и самореализации (G), тем сильнее становятся социальные потребности (R). 6) Чем полнее удовлетворены социальные потребности (R), тем сильнее актуализируются потребности личностного роста (G). 7) Чем меньше удовлетворены потребности личностного роста (G), тем активнее они проявляют себя. Чем больше удовлетворяется потребность в личностном росте, тем сильнее она становится. Таким образом Альдерфер показал, что порядок актуализации потребностей может быть иным, чем указывал Маслоу, и зависеть не только от её места в иерархии, но от степени удовлетворения как этой потребности, так и некоторых других потребностей.

  • Слайд 18

    отличия от теории маслоу

    Маслоу утверждал, что неудовлетворенная потребность — ведущий мотиватор, восхождение по пирамиде потребностей возможно только после удовлетворения предыдущего уровня. ERG-теория вводит очень важное положение: если удовлетворение более высокой потребности блокировано, возрастает стремление к более полному и частому удовлетворению низлежащей потребности, т. е. блокированная потребность делает более актуальной менее высокую потребность, которую индивид в состоянии удовлетворить. В отличие от Маслоу, Альдерфер отрицал иерархическое строение и необходимость их строго последовательного удовлетворения. Так, человек может, например, стремиться к развитию, даже если его экзистенциальные или социальные потребности не удовлетворены. Более того, индивид может одновременно иметь несколько доминирующих потребностей.

  • Слайд 19

    теория ERG Альдерфера

    В целом ERG-теория в большей мере учитывает разнообразие индивидуальных характеристик работников. Различия в образовании, воспитании, культурных корнях — все это может оказывать влияние на приоритетность той или иной группы потребностей. Так, есть данные, что, например, у японцев социальные потребности имеют первостепенную важность и доминируют над остальными. Ряд исследований подтвердил концепцию Алдерфера, однако, по-видимому, ее скорее можно рассматривать как развитие идей Маслоу, чем как самостоятельную теорию.

  • Слайд 20

    двухфакторная теория Герцберга

    Вторая половина 50-х годов xx века

  • Слайд 21

    Фредерик Ирвин Герцберг(1923 – 2000)

    социальный психолог, специализирующийся на проблемах труда и деятельности компаний, влиятельная личность в сфере управления бизнесом. В числе первых представителей союзнических войск, в звании патрульного сержанта, он входит в концентрационный лагерь Дахау. Именно это событие оказало влияние на всю его дальнейшую академическую карьеру. Там он убедился, что настоящие психически больные люди угроз обществу не несут, в отличие от здоровых «сумасшедших», нарушающими законы этики и здравого смысла.

  • Слайд 22

    Факторы мотивации по герцбергу

    ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Отсутствие или недостаточное степени присутствия гигиенических факторов у человека вызывает неудовлетворенность работой. Однако, если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. МОТИВАЦИИсвязаны с самим характером и сущностью работы. Отсутствие или неадекватность мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности

  • Слайд 23

    В эти группы входят такие компоненты, как

  • Слайд 24

    Критика теории

    В основном они были связаны с методами исследований, на основе которых была выведена теория. Герцберг провел опрос среди рабочих, попросив ответить на два вопроса: «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?» и «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?».На этом он и построил свою теорию. Но когда людей просят описать ситуации, когда им бывало хорошо или плохо после выполнения работы, то они инстинктивно связывают благоприятные ситуации с ролью своей личности и объектов, которые они контролируют, а неблагоприятные — с ролью других людей и вещей, которые объективно от опрашиваемых на зависят. Таким образом, результаты, которые получил Герцберг, были, по крайней мере частично, результатом того, как он задавал вопросы.

  • Слайд 25

    Хаус и Вигдор отмечают: «Один и тот же фактор может вызвать удовлетворение работой у одного человека и неудовлетворение у другого, и наоборот». Таким образом, и гигиенические факторы, и мотивирующие могут являться источником мотивации и зависит это от потребностей конкретных людей. Поскольку у разных людей разные потребности, то и мотивировать разных людей будут разные факторы. Кроме того, Герцберг предполагал наличие сильной корреляции между удовлетворением от работы и производительностью труда. Как показывают другие исследования, такая корреляция существует далеко не всегда.

  • Слайд 26

    теория приобретенных потребностей МакКлелланда

  • Слайд 27

    Дэвид Кларенс Макклелланд(1917 - 1998)

    Американский психолог, разработчик новой методики оценки для тематического апперцептивного теста, профессор психологии. В 1963 году Дэвид Макклелланд создаёт компанию McBer, оказывающую консультационные услуги в подборе и обучении персонала. В том же году Национальная ассоциация образования (англ. NationalEducationAssociation) принимает его предложения по улучшению мотивации учащихся.

  • Слайд 28

    черты теории

    Упор делается на потребности высшего уровня. Маккелланд считал, что все потребности людей сводятся к трем: власть, успех и причастность. Он считает, что сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Глоссарий

    Бихевиоризм (от анг. behaviour) — поведение — одно из направлений в американской психологии, возникшее в начале XX в., считающее, в отличии от других теорий, предметом психологии поведение, а не сознание или мышление назад

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке