Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 5»
Классная школьная форма Выполнила: Власова Ульяна, обучающаяся 3 класса МБОУ «НШ – ДС № 5» Руководитель: Мартусова Светлана Николаевна учитель начальных классов
-
Цель исследования: привлечь внимание обучающихся к проблеме внешнего вида современного школьника. Задачи: 1. Изучить историю появления школьной формы в России. 2. Познакомиться с преимуществами школьной формы и основными требованиями к ней. 3. Провести анкетирование обучающихся и их родителей.
-
. Гипотеза: Предполагаю, что школьная форма позволяет выглядеть нарядно, по - деловому, и дисциплинирует обучающихся.
-
История появления школьной формы в России В 1834 году принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Форма была предметом гордости. Ее носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников.
-
В 1894 году утверждено положение о гимназической форме для девочек. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.
-
В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана пережитком и отменена. В 1949 году в Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – с белым).
-
В 1962 году форма мальчиков была изменена. Мальчики получили серый полушерстяной костюм с тремя черными пуговицами. Под пиджак - белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.
-
В 1973 году мальчикам ввели брюки и куртки из синего цвета. В 1976 году девочки стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами, с черными и белыми фартуками.
-
В середине 80-х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
-
В 1992 году обязательное ношение школьной формы в России было отменено. Школьники стали ходить на занятия, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах. С 2002 года – отдельные школы принимают решения о введении обязательной школьной формы. С 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как она должна выглядеть.
-
Преимущества школьной формы стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее; школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие, настраивает на рабочий лад; - прививает вкус к деловому стилю одежды.
-
Основные требования к школьной форме школьная форма должна включать в себя: для мальчиков – брюки, пиджак, жилет, однотонная рубашка; для девочек – юбка (или брюки), сарафан, светлая блузка; комплект школьной одежды и аксессуаров должен быть простой, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды; форма должна быть модной, удобной, практичной и недорогой; - должна быть сделана со вкусом, из натуральных высококачественных тканей и нравиться детям.
-
Школьная форма нашего образовательного учреждения Повседневная школьная одежда. В повседневной школьной одежде ученики ходят в школу каждый день. Она включает в себя: - для мальчиков – брюки, пиджак и (или) жилет нейтральных цветов (серых, черных, в клетку или полоску) в классическом цветовом оформлении; однотонная сорочка, аксессуары (галстук, поясной ремень); - для девочек – сарафан, жакет, жилет, юбка, брюки, платье (серых, черных, в клетку или полоску) в классическом цветовом оформлении; непрозрачная однотонная блузка или водолазка, однотонные колготы. 2. Парадная школьная одежда. Парадная школьная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Она включает в себя: - для мальчиков – пиджак и брюки чёрного цвета, жилет в серую клетку, белая сорочка; - для девочек – сарафан чёрного цвета с отделкой в клетку, белая непрозрачная блузка, белые колготы и белые банты.
-
Повседневная школьная одежда.
-
Парадная школьная одежда.
-
Анкетирование обучающихся
-
Проанализировав результаты анкетирования, я пришла к выводу: - большинству обучающимся 1- 4 класса нравится школьная форма и они хотят в ней ходить в школу; - большинство обучающихся хотели, чтобы была единая школьная форма.
-
Заключение:
школьная форма – это лицо ученика, она нравится детям и они хотят её носить. В школьной форме дети чувствуют себя «настоящими учениками»; школьная форма имеет много преимуществ для обучающихся, но должна соответствовать определённым требованиям. Моя гипотеза, что школьная форма позволяет выглядеть нарядно, по - деловому, и дисциплинирует обучающихся подтвердилась.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.